обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Дизайн-ревью: студенты Contented создали айдентику для библиотеки, а мы разобрали лучшие работы

Дизайн-ревью: студенты Contented создали айдентику для библиотеки, а мы разобрали лучшие работы

Студенты нашего курса «Профессия графический дизайнер» участвовали в конкурсе, где разработали айдентику для библиотеки имени Ларисы Гладиной в городе Апатиты. Куратор курса Максим Алимкин рассказал, как доработать проекты, чтобы каждый из них мог претендовать на место победителя. Эти советы — must-read для новичков, потому что их можно применить к своим работам в портфолио. 

Как проходил конкурс

Участники получили изображение фасада здания, его планировку, дизайн помещений и референсы от организаторов. В материалах для подготовки также были изображения текущей айдентики, разработанной еще в 1990-х годах. На основе этого студентам предстояло разработать новые элементы айдентики и набор носителей.

Фасад здания библиотеки имени Ларисы Гладиной

Победителя выбирали совместно с Юлией Гладиной — руководительницей отдела культуры администрации города Апатиты и внучкой Ларисы Гладиной, в честь которой названа библиотека.

Степан Бугаев
Организатор конкурса, ментор школы Contented, основатель студии «Точка дизайна»  

Библиотека в Апатитах — известный памятник модернизма. Многие туристы, которые приезжают в наш регион, ее посещают. У знаковых зданий или знаковых музеев обычно есть своя айдентика. Поэтому, когда мы приступили к реконструкции, то решили, что нашей библиотеке она тоже нужна, как завершающий этап преображения всего здания.

Обзор проектов, которые вошли в шорт-лист

Работа Екатерины Лапиной

В проекте есть основа для развития фирменного стиля. Екатерина сделала много носителей: читательские билеты, визитки и указатели, которые хорошо сочетаются. Концепция получилась целостной, а для названия хорошо подобрана типографика: с одной стороны, в ней есть дух эпохи, в которой появилась библиотека, а с другой — это красивый и читаемый шрифт.

Что можно доработать:

Лого состоит из текста и логознака. Чтобы визуально облегчить конструкцию, можно оставить в логотипе только текстовую часть:

Элементы, из которых собран фирменный стиль, хочется структурировать и сделать более универсальными. Например, сейчас на логотипе довольно тонкие полоски, а на плакатах они широкие. Чтобы айдентика была более целостной, лучше не перегружать ее большим количеством разных деталей и сделать их более единообразными.

Работа Екатерины Леденёвой

За основу работы Екатерина взяла стиль 1920-х годов прошлого века, в ней есть отсылки к конструктивизму, работам Родченко, Кандинского или Малевича. Сама по себе эта идея отличная, но библиотека открылась на несколько десятилетий позже, поэтому здание относится не к конструктивизму, а к более позднему стилю — модерну. 

Что можно доработать:

Айдентика должна быть обоснована и отражать суть проекта, поэтому, если привязывать ее к эпохе и архитектурному стилю, то это должен быть именно модерн. Но проект можно доработать в отрыве от конкурса, потому что сам стиль визуально интересный. В работе много плюсов: общая палитра, хорошая типографика, тщательно проработанные носители и интересные иконки.

Работа Софьи Титовой

В этом кейсе есть символичный элемент — силуэт чайки, который напоминает раскрытую книгу. Дополнительные элементы очень стильные, с ними можно работать, например, создать интересный паттерн. 

Что можно доработать:

Элементы паттерна стоит сделать менее активными. Если вы ставите на первый план яркую фигуру, фон должен быть более нейтральным. Объединить концепцию поможет общий прием: шрифты в единой стилистике или минималистичные акценты.

Работа Кристины Дудиной

У Кристины классная и понятная подводка к логотипу. Получилась интересная графика, которой можно пользоваться — сделать из нее не только букву «Б». Сам логотип немного не сбалансирован, но это оправдано тем, что он состоит из нескольких элементов, которые можно разобрать на паттерны.

Хорошо, что в проекте разработаны не только логотип и шрифт, но и дополнительная графика для указателей и информационных объектов. Это грамотный подход к конкурсной задаче. Проработанные пиктограммы стилистически едины, у айдентики общая цветовая палитра и проработанный графический стиль.

Что можно доработать:

Я бы не советовал использовать подобный шрифт для логотипа. Если сделать его чуть меньше, то он станет плохо читаемым. При разработке айдентики важно учитывать носители разного размера.

Работа Виктории Дунюшкиной

В этой работе пиктограммы визуально сочетаются с основным логотипом. Основной шрифт Measure — читабельный, его можно использовать в навигации, и он является дополнительным визуальным элементом. Интересный дизайн читательских билетов и небольших дополнительных сообщений.

Что можно доработать:

В качестве основного знака используется элемент с фасада библиотеки, но не очень понятно, что это за фигура. Можно усложнить концепцию и вместо одного фрейма добавить несколько элементов фасада.

Работа Елены Чашкиной

У проекта Елены консистентный стиль: все элементы вместе со шрифтом смотрятся целостно, но в палитре немного не хватает ярких акцентов. Кроме этого, в логотипе одновременно выделили сразу две буквы. 

Что можно доработать:

В качестве обоснования такого приема указано солнечное затмение. Это интересное решение, но проблема в том, что оно бывает во многих регионах. А в брифе проекта было указано, что в айдентике должна считываться визуальная привязка именно к этой библиотеке.

Типографику можно сделать менее скачущей например, сделать заголовок более контрастным и убрать саблайн подальше. Здорово, что сделали визитки и читательские билеты, но стоит сделать их более удобным и современным.

Проекты, которые могли победить

Работа Дарьи Климовой

Чувствуется, что у автора поставлена рука. Логотип состоит из книг, лежащих стопкой. Это интересная графика, которая затем переходит в пиктограммы и паттерн. Шифтом Sverdlovsk хорошо попадает в этот стиль.

Что можно доработать:

По отдельности элементы логотипа интересные, но им нужна согласованность. Рисованная графика в логотипе лучше бы смотрелась рядом с менее строгим шрифтом.

Еще проблема в том, что концепция не очень соответствует требованиям брифа. Здание библиотеки жесткое, со строгими твердыми формами и выверенными скруглениями, а графика в айдентике наоборот слишком округлая и мягкая. Можно было вдохновиться архитектурой библиотеки или использовать какие-то другие визуальные особенности, чтобы работа была специфичной.

Степан Бугаев
Организатор конкурса, ментор школы Contented, основатель студии «Точка дизайна»

Эта работа показывает, как можно работать с айдентикой современной библиотеки, а из паттерна можно сделать что угодно от фотозоны до обложки. Но, к сожалению, она максимально не привязана к месту. То есть это может быть логотипом любой библиотеки в любом городе. Правда, эта работа очень понравилась нашему дизайнеру, потому что с такой айдентикой получались очень классные и яркие афиши и другие носители.

Работа Аллы Кушаниной

Хорошо, что в работе Аллы есть подводка с подробным обоснованием. Паттерн вызывает нужную ассоциацию с архитектурой библиотеки. Выносы здания в графике интересно усилены и утрированны — не так, как это выглядит на фасаде.

Что можно доработать:

В логотипе должны сочетаться графика и шрифт. Пока что они из разных направлений: первая — жесткая, динамичная и активная, а второй — мягкий, со скругленными окончаниями. Стоит сделать их более сбалансированными.

Незаметно развитие паттерна — кроме как на плакате. А такая графика предполагает развитие: ее можно видоизменять, чтобы использовать на других носителях.

Степан Бугаев
Организатор конкурса, ментор школы Contented, основатель студии «Точка дизайна»

Алла очень творчески изобразила в логотипе силуэт здания библиотеки. Мне понравилась работа с цветом, потому что это тоже нечто свежее. Но сама форма полукруга используется в большом количестве разных логотипов, и глядя на нее сложно избавиться от ощущения «я это уже где-то видел». Но в целом, работа показалась сильной, с очень большим потенциалом.

Работа Анны Никулиной

Проект визуально красивый и гармоничный. Ничего похожего не придумал никто из участников. Грамотно подобраны шрифты: основной для заголовка и табличек — Sovmod, а имя Ларисы Гладиной написано рукописным шрифтом Kindentosca. Они хорошо дополняют друг друга и, несмотря на контрастность, не конфликтуют между собой. Графика прослеживается в фирменном стиле, из которого можно сделать паттерн, видоизменять и дорабатывать его.

Отдельно хочется отметить разработку печати — она смотрится очень стильно:

Что можно доработать:

Понравилось сочетание шрифта и лого. Несмотря на то, что это сложная конструкция, ее можно доработать и использовать в более упрощенной форме, например, поискать более подходящие пропорции между графикой и шрифтом. Но треугольник из логотипа стоит убрать.

На некоторых носителях используется часть логотипа, которая не очень удобна в коммуникационных материалах, ее точно можно убрать с бланка. Также я не советую добавлять на навигационные таблички такие сложные элементы, как рамка вокруг восклицательного знака. Это хорошая привязка к плану здания, но обычный посетитель может не считать отсылку.

Степан Бугаев
Организатор конкурса, ментор школы Contented, основатель студии «Точка дизайна»

В конкурсе фаворитами были те работы, в которых не случайно используют привязку к зданию библиотеки, а здесь мы как раз видим силуэт здания. Еще один плюс работы — это попытка оформить подпись Ларисы Гладиной рукописным шрифтом. Но когда мы видим эти элементы вместе, вся конструкция кажется немного сложной. Как будто на некоторых носителях ей может не хватить места, и логотип может выглядеть смазано. Но тем не менее, работа показалась нам очень уютной и теплой.

Работа победительницы Анны Ярчук

Анна удачно интерпретировала узнаваемый фасад библиотеки: фигуры выполнены достаточно просто и интуитивно понятно, чтобы можно было использовать их в лого. Элементы логотипа хорошо смотрятся на табличках, вывесках и плакатах. А графика и выразительный шрифт, в котором есть отсылка к нужной эпохе, сочетаются между собой.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - -nPZEMuOwsKf74u7tqLa3V7xhC-jQawO1GXkWYupI4US1tlAOljIXQQk3vNbvFepYRamZB4O5c3_LL5SiFj1PpEQBeQofHTeArQT8IvZUI285AwP6GPZWPUuT5isslKuhgyYxgzaD0QeU_egv4JWLR0

Что можно доработать:

В названии использованы два акцендентных шрифта разных стилей, причем один из них доминирует. Слово «библиотека» очень выделяется на фоне остальной надписи — это хочется исправить. Не стоит включать в логотип сразу два выразительных и эмоциональных шрифта, потому что они будут конфликтовать между собой.

Совместно с Анной мы доработаем этот фирменный стиль и сформулируем конкретные принципы, по которым будут разработаны другие носители.

Степан Бугаев
Организатор конкурса, ментор школы Contented, основатель студии «Точка дизайна»

В этой работе силуэт здания отражен лаконично, но при этом он моментально узнается. Палитра тоже максимально подобрана под цвет фасада здания. Мне также понравился шрифт, правда, я бы предложил сократить подпись до «Библиотека Ларисы Гладиной». Но проект еще будут дорабатывать, и возможно, эти пожелания учтут. В целом этот вариант айдентики почти сразу стал фаворитом из-за стопроцентного попадания в наш запрос.

Реконструкция будет закончена летом. Мы хотим пригласить победителя для авторского надзора и внедрения новой айдентики. А уже 1 сентября состоится открытие, и мы ожидаем, что все гости смогут оценить результаты нашей работы.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент