обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Алина Борисова: «Пришла на курс, чтобы повысить квалификацию, и стала продуктовым дизайнером ВКонтакте» 

Алина Борисова: «Пришла на курс, чтобы повысить квалификацию, и стала продуктовым дизайнером ВКонтакте» 
5 апреля, 2023
6 мин

Алина Борисова прошла путь от графического дизайнера в технической минской компании до продуктового дизайнера «ВКонтакте». Она рассказала, как стать ментором для однокурсников, отправить 300 откликов, не опустить руки и получить желанный оффер. 

Алина Борисова

Город: Краснодар 

Образование: Белорусский государственный экономический университет, экономист, преподаватель экономических дисциплин

Предыдущее место работы: Bonusway (в России — Kopikot), финский кешбек-сервис, UX/UI Designer 

Новое место работы: «ВКонтакте», дизайнер продукта

Курс Contented: «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про»

Портфолио

Что я делала раньше

Я поступила на бюджет в БГЭУ и после выпуска в 2017 году по распределению пошла в минскую компанию «ДМТ Трейдинг» на должность экономиста.

Компания занималась проектированием и поставкой измерительной техники. Не скажу, что мне интересно это направление, но выбор был небольшим: или туда, или в колхоз. 

В тот момент стоял вопрос о разработке сайта, директор увидел мой интерес и отправил на курсы по веб-дизайну. 

Я училась рисовать сайты в Photoshop, потом решила заняться версткой, где на пятом занятии стало понятно, что написание кода — не мое. Изучать основы HTML было интересно, но столкновение с JavaScript вернуло меня к дизайну.

С 2017 по 2021 год я думала, чего хочу от своей карьеры. Например, я занималась графическим и веб-дизайном, предметной фотосъемкой продукции в сети гипермаркетов ProStore. Также у меня был опыт дизайна, планинга и ведения Instagram-аккаунтов в спортивно-оздоровительном комплексе Lifecity.

Графический дизайн тематики спортивного комплекса,
Дизайн, планинг и ведение Instagram-аккаунтов Lifecity

Забавно, что иногда меня кидало из дизайна в общепит, но я все равно возвращалась в дизайн. 

Я пошла учиться, хотя у меня уже был опыт 

В 2021 году мой молодой человек озвучил мысль, что я достигла потолка в графическом дизайне, и IT — подходящая сфера для развития. Опыт в UX/UI-дизайне у меня был: например, в 2019-м я стажировалась в Москве в SoftPro, поставщике ПО для букмекерских контор.

Весной 2021 года, уже живя в Краснодаре, я вышла на позицию UI/UX-дизайнера в финский кешбек-сервис Bonusway (Kopikot). Задач по UX/UI-профилю на тот момент было достаточно мало, большую часть времени я занималась маркетинговым дизайном.

Я поняла, что пришло время искать более серьезные курсы по UX/UI-дизайну для повышения квалификации. Опытным дизайнерам важно совершенствовать знания, поскольку рынок IT развивается слишком быстро. Секрет востребованного специалиста — держать руку на пульсе: изучать тренды, актуализировать свою информационную базу и практиковать. 

У меня бывают проблемы с самодисциплиной, поэтому учеба с дедлайнами и менторством — идеальный вариант. Я хотела повысить свой уровень и попасть в топовую компанию на должность продуктового дизайнера. 

Как проходило мое обучение

На момент старта курса я уже пять лет работала в дизайне, поэтому понимала, что большую часть курса пройду экстерном. 

К обучению я приступила в апреле 2022 года с 13-м потоком, в июне перешла на первый поток, который начинал курс в октябре 2021 года. В июле закончила всю теоретическую часть, а в сентябре прошла стажировку для студентов Contented в Ozon.

Я проектировала приложение «Мой Озон», которое подстраивается под пользователя, помогая ему в выборе интересующих товаров. Нужно было повысить лояльность и вовлеченность пользователей, адаптировать рекомендации товаров персонально для каждого из них.

Дизайнер спроектировала приложение Ozon, подстраивающееся под пользователя
Результаты работы над приложением «Мой Озон». Кейс полностью

На протяжении трех месяцев я также выступала наставником младших потоков. 

Я люблю преподавать и делиться знаниями, поэтому заполнила заявку. После ее одобрения я изучила вводный материал про менторство и приступила к работе. Я консультировала студентов по учебным вопросам, провела несколько созвонов и воркшопов по теории UI/UX-дизайна и о своем опыте прохождения курса.

3 полезные книги для дизайнера, которые рекомендовала Алина
Такие книги я рекомендовала на воркшопе

Во время учебы получилось улучшить основные скиллы:

  • навыки UX/UI-дизайна;
  • аналитику и проведение исследований;
  • продуктовый подход к решению задач;
  • работу с различными методологиями дизайна.

Как я стала продуктовым дизайнером «ВКонтакте»

В мае 2022 года Kopikot, где я работала полтора года, сообщил о сокращении рабочего времени и ликвидации юридического лица без упоминания точной даты. 1 сентября было объявлено, что моим последним рабочим днем станет 31 октября. 

С июня я отправила 200-300 откликов на вакансии. Я получила много отказов, большинство откликов оставались без ответа. Пики собеседований и тестовых заданий пришлись на начало кварталов — июль и октябрь. Летние собеседования результата не принесли, я постепенно приближалась к выгоранию и мыслям «Пойду работать кассиром в «Пятерочку»». 

К сентябрю я перенесла портфолио с Яндекс.Диска на свой сайт и продолжила поиск, ориентируясь на внутренние цели и скорое закрытие Kopikot. В октябре мне предложили должность Senior UX/UI Designer в компании, продуктом которой был криптокошелек.

В день принятия оффера со мной связалась HR «ВКонтакте». Мы созвонились, я уточнила, есть ли возможность провести собеседование с техлидами в этот же день, и получила положительный ответ. 

Я выполнила тестовое задание, а примерно через неделю получила сообщение от HR: «Привет, готова созвониться с лидами, обсудить тестовое?»

Мы провели собеседование, и в конце я услышала заветную фразу «Мы хотим видеть тебя в команде, тестовое выполнено на уровне, нам все понравилось. HR сегодня пришлет тебе оффер». После этих слов я полчаса прыгала от счастья!

Мое тестовое задание состояло из анализа и решения проблем VK Маркета. Я проанализировала разделы сервиса и сделала редизайн карточки товара и корзины.

Тестовое задание для дизайнера в VK Маркет
Кейс по анализу и решению проблем VK Маркета

Теперь я работаю над продуктами VK «Маркет» и «Юла», в команде со мной еще три дизайнера. 

Мне нравится то, что я делаю. В дальнейшем я бы хотела занять позицию Lead-дизайнера и, возможно, открыть кофейню.

Советы: что нужно уметь, чтобы успешно пройти собеседование 

  • Знать азы дизайн-систем: шрифты, цвета, типографику, стили.
  • Понимать, как должен выглядеть файл с макетами для передачи в разработку.
  • Уметь проводить UX-исследования. В крупной компании есть свои исследователи, но в маленькой этот навык будет полезен.
  • Уметь аргументировать свои дизайн-решения, принимать трезвую критику и при необходимости вносить изменения для улучшения продукта.
  • Тренировать насмотренность.
  • Делать продукт, ориентированный на пользователя. Если дизайнер начинает выдумывать колесо, то, скорее всего, пользователь не поймет и пройдет мимо. Важно использовать паттерны, привычные пользователю.
  • Заранее изучить шаблоны вопросов на собеседовании, подготовить ответы.
  • Быть готовым показать и объяснить свои дизайнерские решения по продукту последнего работодателя или из портфолио. 
  • Вспомнить о том, как решались трудные задачи.
  • Быть готовым пройти стресс-тест. Иногда его проводят эйчары, иногда — техлиды. При собеседовании «ВКонтакте» меня спрашивали о принятии решений по одному из проектов. Я последовательно аргументировала свою позицию. Техлиды смотрели, не выведет ли это меня из себя, начну ли я защищаться, оправдываться или смогу аргументировать свое решение.
  • Честно оценивать свои способности и говорить о времени, затраченном на выполнение тестового задания. Если оно заняло 20 часов, не стоит сокращать его до 4. Если нужно 20 часов на выполнение задачи — это нормально. 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент