обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Веб-дизайнер — что это за профессия?

Веб-дизайнер — что это за профессия?
16 февраля, 2024
5 мин

Веб-дизайнер — востребованная профессия, позволяющая работать из любой точки мира. У нее достаточно низкий порог вхождения — это значит, что освоить профессию может практически каждый желающий. Если вы уверены, что условная тройка по алгебре или предельная удаленность от темы дизайна могут помешать вам начать карьеру веб-дизайнера, не спешите с выводами.

История веб-дизайна

Первый сайт появился 6 августа 1991.

Он содержал только ссылки и текст, никаких других элементов дизайна здесь не было. 22 апреля 1993 года был выпущен первый графический браузер Mosaic — он поддерживал возможность просмотра изображений. Сайты стали чуть более интересными, но и это был еще не веб-дизайн.

Началом его эпохи стали 1994-1996 годы.

Именно тогда начали появляться сайты, пестреющие надписями, картинками, анимацией — всем тем, что сейчас мы воспринимаем как эталон «плохого» дизайна. Но тогда возможность использовать разные шрифты и GIF-изображения стала революцией в веб-мире.

В 1997-1998 году визуал сайтов начал приобретать привычные нам черты.

Появился структурный дизайн — Cascading Style Sheets (CSS), макеты сайтов стали табличными. На страницах появились иконки и навигация, дополненная эффектами: увеличением текста при наведении курсора, смена цвета надписи и т.д.

Примерно в это же время начала развиваться FLASH-технология:

дизайнеры получили возможность экспериментировать с формами и анимацией. Новыми возможностями явно злоупотребляли: страницы запестрели мигающими заставками, которые активно перетягивали на себя внимание пользователей.

К началу 2000-х дизайнеры утомились от пестроты и мерцаний.

Дизайн сайтов снова преобразился: в моду вошли тени, мягкие цвета, глянцевые элементы. Навигация стала еще более удобной и понятной.

С 2004 года началась эпоха Web 2.0.

Оформление сайтов стало более спокойным: однотонные фоны, градиент, скругленные элементы. Интерфейс обрел логику, понятную пользователю: броскость уступила место функциональности.

В 2007 году начинает развиваться сфера мобильных устройств: их доля в интернет-трафике активно растет.

Одним из основных требований к разработке сайтов становится адаптивный дизайн. Он делает возможным просмотр страниц с любых устройств (мобильных и стационарных) без потери функциональности интерфейса.

Чем занимается веб-дизайнер

В широком смысле слова, веб-дизайнер — это специалист, разрабатывающий дизайн сайтов, которые нравятся пользователям и решают задачи заказчика. Процесс разработки включает создание визуальной части и работу на функциональностью.

К визуальной части относится не только внешний вид страниц. Помимо графических элементов — картинок, иллюстраций — web designer продумывает логику расположения элементов на экране, анимацию переходов, цветовую палитру. Если специалист работает над сайтом для определенного бренда, ему приходится учитывать особенности айдентики при разработке концепции.

Визуальные спецэффекты делают сайт уникальным. Но они не должны влиять на его функциональность. Если условная форма для заполнения данных красиво разворачивается на странице, но перекрывает кнопку «Отправить», смысл такой анимации теряется.

Работа над пользовательским интерфейсом (UX) — не менее значимая составляющая продукта, который делает веб-дизайнер. Он должен понимать, кто и зачем будет заходить на страницу, каковы особенности целевой аудитории, что ей интересно, чего она ждет от контакта с продуктом. Очевидно, сайт с развивающими занятиями для школьников будет сильно отличаться от лендинга крупной производственной компании — отнюдь не только цветовой схемой и видом иконок. Дети обрадуются какому-нибудь виртуальному щеночку-проводнику, водящему их от раздела к разделу. А работникам бизнес-среды нужен предельно лаконичный и информативный сайт, без щеночков и других затей.

Востребованность профессии

По данным портала HH.ru на момент написания статьи в одной только Москве веб-дизайнера ищут 360 работодателей. Из них более 80 — вакансии на удаленку. Плюс стоит иметь в виду, что некоторые работодатели ищут веб-дизайнеров, указывая не совсем корректное название специальности в описании вакансии. Дизайнер сайтов, разработчик сайтов, дизайнер в digital, а иногда даже графический дизайнер — такие названия могут встречаться на порталах с вакансиями, хотя фактически работодатель ищет именно специалиста в web. Такая ошибка — следствие банального непонимания разницы между этими профессиями.

Веб-дизайнер в Москве зарабатывает (по данным портала Trud) — 48 033 ₽. Столько может получать junior-специалист — то есть тот, кто приходит в компанию на стартовую позицию. По мере роста компетенций и перехода в middle или senior зарплата web-дизайнера может начинаться уже от 70 000 ₽. Средняя зарплата веб-дизайнера в России напрямую зависит от позиции. Имеет значение и место работы. В крупной и влиятельной компании у junior-специалиста зарплата может быть выше, чем у middle в небольшом дизайнерском агентстве.

Так как профессия позволяет работать удаленно, не обязательно ограничивать круг поиска вакансий только своей страной. Рынок других стран — Европы и США — открыт для талантливых соискателей. Уровень зарплат там выше: например, веб-дизайнер в США получает $57 467 в год, то есть почти $5 000 в месяц (по данным портала Glassdoor).

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент