Собрали первые работы студентов курса «3D-artist», которые они сделали в программе Blender. Ребята рассказали, почему они выбрали такие темы, сколько времени ушло на создание и как они справлялись с трудностями.
3D Artist
профессия | 15 месяцев
3D Artist
Научитесь создавать уникальные 3D-миры — для игр, рекламы, IT
5 395 ₽/мес.
8 300 ₽/мес.
Я люблю моделировать окружение и различные старые здания. Я увлекся 3D почти год назад, когда немного устал играть в игры и решил делать их сам. В играх мне нравятся открытый мир и строительство. Поэтому и в этой работе выбор пал на старый дом.
На создание всей сцены ушло около шести часов. Больше всего времени заняло текстурирование. Это основная часть, которая передает характер сцены и настроение.
Хотя у меня есть опыт, в этой работе я не использовал никаких приемов, которые не знал бы мой сокурсник.
3D Artist
профессия | 15 месяцев
3D Artist
Научитесь создавать уникальные 3D-миры — для игр, рекламы, IT
5 395 ₽/мес.
8 300 ₽/мес.
Читайте также
Кто такой 3D Artist и чем он занимается?
Настроение было на что-то древнее, начал искать в интернете референсы чего-то такого и на одном из сайтов нашел тестовое задание для какой-то компании, где и был референс этого алтаря для жертвоприношения. В том задании нужно было сделать модель в стиле игр Blizzard, но в курсе показывали, как можно сделать реалистичные текстуры, и мне захотелось попробовать.
Работу я сделал за три недели. Но мог бы и быстрее, если бы не работа на полный день. Приходилось каждый день уделять несколько часов. Так как мне нравится детализировать, хотелось сделать максимально проработанную модель.
Трудности были в основном как раз с детализацией. Пришлось увеличивать полигонаж модели, от чего быстро забивалась оперативная память. Blender, как оказалось, довольно требовательная программа. Моих 16 гигабайт оперативной памяти не хватало на быструю работу с моделью в 7 млн полигонов (ZBrush тянул модели и по 20–30 млн полигонов без проблем).
Видео на YouTube помогли разобраться, как правильно настроить реалистичные материалы, которые меня интересовали. В некоторые моменты я понятия не имел, что делать дальше, руки опускались, но продолжал работу. Бывало, что какую-то небольшую настройку чего-либо делал несколько часов, потому что долго не мог найти решение проблемы, которая возникала только у меня. Но в любом случае это опыт, потом будет легче.
Первоначальная идея — это плоский мир писателя Терри Пратчетта в бутылке, но я обсудил трудоемкость с женой и решил выбрать более компактное хранилище — лампочку.
На реализацию ушло четыре вечера по 4–5 часов, без учёта рендера, на который ушло два вечера. Большую часть времени изучал и записывал последовательности комбинаций для взаимодействия с Blender, после искал информацию о том, как и что делается. Записывал, воссоздавал по заметкам и примерам, но так как опыта в этом не было, все получалось далеко не с первого раза, однако достаточно быстро.
Я очень люблю разглядывать ювелирные украшения, их рисунки, гравировки. Один раз даже ходила на мастер-класс по ювелирному делу, сделала себе кольцо. Но это все долго, а в Blender можно воплотить любой дизайн. Это немного крышу сносит и очень вдохновляет 😁
Если первую модель я делала 12 часов и уже готова была рыдать и все бросить, то на кольцо ушло около четырех часов вместе с коробочкой и поиском референсов. Немного затормозила на камне, потому что еще не проходила тему рендера и камень не преломлял свет. Мне подсказал наставник, а потом сразу прошли эту тему. С узором пришлось чуть повозиться, но, думаю, это просто первый опыт.
Я выбрала такую тему, потому что я люблю вкусную еду. Также я искала вдохновение на Pinterest, наткнулась на картинку со стопкой блинчиков и решила изобразить их.
На работу ушло около пяти часов. Дольше всего я сидела над глазурью, хотелось отобразить ее максимально естественно.
Я работала методом проб и ошибок: где-то подглядывала в лекции, что-то приходилось гуглить. Так как работа выполнялась в два этапа, я ориентировалась на слова наставника, где и что можно или нужно подправить. Комментарии со стороны очень полезны, свои ошибки порой сложно заметить.
профессия 3D Artist
15 месяцев
профессия 3D Artist
За 15 месяцев вы научитесь создавать уникальные 3D-миры на профессиональном уровне. Вас будут ждать в геймдеве, IT, рекламе и киноиндустрии.
8 300 ₽/мес.
5 395 ₽/мес.