Собрали первые работы студентов курса «3D-artist», которые они сделали в программе Blender. Ребята рассказали, почему они выбрали такие темы, сколько времени ушло на создание и как они справлялись с трудностями.

Я люблю моделировать окружение и различные старые здания. Я увлекся 3D почти год назад, когда немного устал играть в игры и решил делать их сам. В играх мне нравятся открытый мир и строительство. Поэтому и в этой работе выбор пал на старый дом.
На создание всей сцены ушло около шести часов. Больше всего времени заняло текстурирование. Это основная часть, которая передает характер сцены и настроение.
Хотя у меня есть опыт, в этой работе я не использовал никаких приемов, которые не знал бы мой сокурсник.

Настроение было на что-то древнее, начал искать в интернете референсы чего-то такого и на одном из сайтов нашел тестовое задание для какой-то компании, где и был референс этого алтаря для жертвоприношения. В том задании нужно было сделать модель в стиле игр Blizzard, но в курсе показывали, как можно сделать реалистичные текстуры, и мне захотелось попробовать.
Работу я сделал за три недели. Но мог бы и быстрее, если бы не работа на полный день. Приходилось каждый день уделять несколько часов. Так как мне нравится детализировать, хотелось сделать максимально проработанную модель.
Трудности были в основном как раз с детализацией. Пришлось увеличивать полигонаж модели, от чего быстро забивалась оперативная память. Blender, как оказалось, довольно требовательная программа. Моих 16 гигабайт оперативной памяти не хватало на быструю работу с моделью в 7 млн полигонов (ZBrush тянул модели и по 20–30 млн полигонов без проблем).
Видео на YouTube помогли разобраться, как правильно настроить реалистичные материалы, которые меня интересовали. В некоторые моменты я понятия не имел, что делать дальше, руки опускались, но продолжал работу. Бывало, что какую-то небольшую настройку чего-либо делал несколько часов, потому что долго не мог найти решение проблемы, которая возникала только у меня. Но в любом случае это опыт, потом будет легче.

Первоначальная идея — это плоский мир писателя Терри Пратчетта в бутылке, но я обсудил трудоемкость с женой и решил выбрать более компактное хранилище — лампочку.

На реализацию ушло четыре вечера по 4–5 часов, без учёта рендера, на который ушло два вечера. Большую часть времени изучал и записывал последовательности комбинаций для взаимодействия с Blender, после искал информацию о том, как и что делается. Записывал, воссоздавал по заметкам и примерам, но так как опыта в этом не было, все получалось далеко не с первого раза, однако достаточно быстро.

Я очень люблю разглядывать ювелирные украшения, их рисунки, гравировки. Один раз даже ходила на мастер-класс по ювелирному делу, сделала себе кольцо. Но это все долго, а в Blender можно воплотить любой дизайн. Это немного крышу сносит и очень вдохновляет 😁

Если первую модель я делала 12 часов и уже готова была рыдать и все бросить, то на кольцо ушло около четырех часов вместе с коробочкой и поиском референсов. Немного затормозила на камне, потому что еще не проходила тему рендера и камень не преломлял свет. Мне подсказал наставник, а потом сразу прошли эту тему. С узором пришлось чуть повозиться, но, думаю, это просто первый опыт.

Я выбрала такую тему, потому что я люблю вкусную еду. Также я искала вдохновение на Pinterest, наткнулась на картинку со стопкой блинчиков и решила изобразить их.
На работу ушло около пяти часов. Дольше всего я сидела над глазурью, хотелось отобразить ее максимально естественно.

Я работала методом проб и ошибок: где-то подглядывала в лекции, что-то приходилось гуглить. Так как работа выполнялась в два этапа, я ориентировалась на слова наставника, где и что можно или нужно подправить. Комментарии со стороны очень полезны, свои ошибки порой сложно заметить.
3D Artist
Станьте востребованным 3D-художником за 15 месяцев и создавайте свои миры в 3D
навыки для работы с 3D в любой сфере: геймдеве, рекламе, IT
общение и обратная связь от экспертов
в 3D
диплом и стажировка в студии
10 работ в портфолио
навыки для работы с 3D в любой сфере: геймдеве, рекламе, IT
общение и обратная связь от экспертов
в 3D
диплом и стажировка в студии
10 работ в портфолио