Этап 1. Больше практикуйтесь
Даже когда вы окончили обучение, не переставайте прокачивать экспертизу и экспериментируйте с разными направлениями. Например, можете дополнительно освоить другие виды дизайна: моушн, веб, графический или продуктовый.
Есть несколько способов, как погрузиться в профессию:
- Стажировка. Плюс в том, что ваша работа будет проходить под руководством более опытных дизайнеров. А значит, это хорошая возможность получить скилы и создать первые кейсы. Также часто бывают ситуации, когда по окончании стажировки работодатель предлагает дизайнеру перейти в штат.
- Фриланс. На биржах можно найти простые заказы: сделать логотип, оформить презентацию, разработать карточку для маркетплейсов. Оплата за такие задачи небольшая, но вы получаете другое — опыт общения с клиентом, умение следовать ТЗ и дедлайнам, а также отзывы на вашу работу.
- Работы для портфолио. Создавайте проекты сами: придумывайте тематику и макеты, используйте различные инструменты. Также не стесняйтесь спрашивать у знакомых, нужна ли им помощь в дизайне. Часто среди своего окружения можно найти первые кейсы.
Публиковать проекты и рассказывать о себе можно на Behache или Dribbble. Эти платформы позволяют сделать онлайн-портфолио и продвигать его. Еще из преимуществ обеих площадок можно выделить: поиск вдохновения, знакомства с деятелями сферы и поиск работы от российских и иностранных заказчиков.
Читайте также:
Как дизайнеру продвигать портфолио на Dribbble
Этап 2. Создайте резюме
Резюме играет не самую ключевую роль у дизайнеров, но не нужно про него забывать. Важно показать работодателю, с чем вы умеете работать, ведь именно по этому стеку вас изначально оценивают. Пропишите все программы и инструменты, с которыми был опыт на обучении или стажировках, но не уходите в крайности. Обратите внимание на описание навыков — сделайте его подробным и добавьте больше фактуры и цифр. Например:
Было | Стало |
Работаю с графическими программами | Работаю в Figma, Photoshop, Illustrator |
Создавал макеты для лендингов | Создал 10+ макетов для лендингов |
Умею работать в команде | Работаю в связке с разработчиками, арт-директором, проджектами, копирайтерами |
Разрабатывал креативные концепции | Создавал дизайн с учетом потребностей целевой аудитории |
Еще необходимо указать места работы. Если не было опыта в найме, то можете написать, какие проекты создавали и что было сделано.
Если опыт совсем небольшой или его нет, это вовсе не означает, что в резюме будет достаточно перечислить освоенные программы. Опишите по пунктам, какими навыками вы владеете, обязательно перечислите свои успехи и достижения, если есть чем похвастаться. Нужно помнить, что рекрутер тратит на оценку одного резюме до минуты, и важно, чтобы было за что зацепиться.
Обязательно прикладывайте ссылку на портфолио, даже если оно скромное. Важно: рекрутер вряд ли обратит внимание на резюме, где все навыки расписаны, но нет подкрепления в виде портфолио.
Валерия Василевская, рекрутер Skillfactory
В конце резюме можете указать свои интересы — на основе этой информации рекрутер поймет, насколько ваши ценности сходятся. Например, вы увлекаетесь модой и откликаетесь на вакансию в глянцевое издание. Тогда ваше хобби станет преимуществом.
Однако не переживайте, если ваши интересы не полностью совпадают с деятельностью потенциального места работы. В первую очередь работодатель смотрит на навыки, а не на то, чем вы занимаетесь в свободное время.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Именно по портфолио рекрутеры оценивают кандидатов при поиске. Сделайте его максимально лаконичным и удобным для восприятия. Самое главное — не перегружайте кейсами. Если добавите большое количество проектов, то, вероятнее всего, рекрутер не отсмотрит все и перейдет к другому соискателю.
Показывайте только лучшие работы. Пусть их будет мало, но в них вы четко расскажете, какие инструменты использовали и каких результатов добились.
Также следите за тем, что портфолио подходит под описание вакансии. Например, если работодатель ищет человека, который будет создавать лендинги, то продемонстрируйте страницы сайта и приложите к ним ссылки.
Моушн-дизайнерам лучше сделать шоурил –– короткий видеоролик, в котором собраны примеры работ под динамичную музыку. Он не должен длиться более двух минут. Создать шоурил можно в After Effects, Adobe Premiere или других редакторах. И конечно, добавляйте только те проекты, которыми гордитесь.
Описание кейсов в портфолио не должно состоять из скриншотов и одного видео. Кейс условно можно разделить на три блока:
- С каким запросом обратился к вам клиент.
- Детальное описание всех процессов работы.
- Итоги работы.
Детальное описание кейса показывает, какими компетенциями вы обладаете и чем можете быть полезным в определенном проекте. Можно также добавлять кадры поэтапного выполнения работы, если это уместно. Такой подход показывает ваш профессионализм и внимание к деталям. Согласитесь, если человек небрежно и сухо оформляет собственное портфолио, то что от него можно ждать в работе.
Дмитрий Брехов, ментор Contented
Этап 4. Откликайтесь на вакансии
Переходим к ключевому — поиску работодателя. Есть множество вариантов, где искать вакансии. Пробуйте самые разные — так получится охватить больше предложений и найти работу.
Что можно попробовать:
- Сайты для поиска работы. HeadHunter, SuperJob, Зарплата.ру — в них собраны вакансии с подробным описанием для различных специалистов, поэтому точно можно найти что-то подходящее. В основном там предлагают работу в штате компании.
- Telegram-каналы. Ежедневно в них публикуется дайджест вакансий для различных сфер. Например, можете подписаться на БУДУ, Careerspace, Аптуми (up to me).
- Любимые бренды. Если вам нравится определенная компания или проект, то следите за их обновлениями. Часто актуальные вакансии можно найти в социальных сетях или на их сайте.
- Сайты для размещения резюме. Есть определенные площадки, где можно опубликовать портфолио, а работодатель с вами свяжется, — Tablo или HeadHub. Преимущество в том, что не нужно тратить время на поиски.
При отклике на вакансию прикрепляйте сопроводительное письмо. В нем кратко расскажите о себе и своем опыте, а также дайте ссылку на портфолио и резюме. При этом письмо не должно быть сухо и однотипно написано. Наоборот, постарайтесь продемонстрировать экспертизу в нескольких абзацах.
Классное сопроводительное письмо должно отвечать следующим критериям:
- Лаконичность. Не стоит переписывать весь опыт из резюме — будет достаточно пары предложений о том, чем заинтересовала вакансия, и перечислить 2–3 основных достижения.
- Вежливость. Не стоит начинать сопроводительное письмо со слов «какая зарплата?». Вместо этого лучше поздороваться, а в конце поблагодарить за уделенное время и оставить контакт для связи и ссылку на портфолио.
- Сдержанность. Юмор — это хорошо, но порой странно выглядят письма с большим количеством шуток. Это сбивает рекрутера с толку и создае впечатление, что кандидат хочет перекрыть недостаток навыков цитатой из фильма или мемом.
- Индивидуальность. Не стоит писать «Заинтересовала данная вакансия». Перед отправкой письма лучше его персонализировать и прописать: «Меня заинтересовала вакансия графического дизайнера в вашем агентстве, потому что…».
Валерия Василевская, рекрутер Skillfactory
Этап 5. Ходите на собеседования
Новичкам важно прокачивать навык коммуникации на собеседовании. Поэтому даже если вы не планируете работать в компании, то попробуйте пообщаться. Это полезно для того, чтобы почувствовать себя увереннее и порефлексировать о зонах роста. К тому же это поможет преодолеть волнение перед интервью.
Что необходимо перед собеседованием:
- Еще раз изучить вакансию. Интервью нужно для того, чтобы понять, насколько вы с работодателем друг другу подходите. А рекрутеры как раз точечно задают вопросы по описанию. Например, если в обязанностях указано создание лендингов на Tilda, то у вас спросят, делали ли вы это и какими инструментами пользовались.
- Составить список вопросов. Поинтересоваться можно не только условиями работы, но и тем, как оценивают эффективность и обучают сотрудников при онбординге.
- Придумать, что будете говорить. Собеседования всегда начинаются одинаково: рекрутер предлагает рассказать о себе. Делайте акцент на ваших знаниях и прошлом опыте. Однако не уделяйте монологу много времени — это может оттолкнуть.
- Подготовить рядом блокнот с ручкой или заметки на телефоне. Это поможет вам зафиксировать важные моменты и ничего не упустить.
- Создать спокойную атмосферу. Если интервью проходит онлайн, то постарайтесь сделать так, чтобы вам не мешали посторонние шумы или плохое подключение к интернету. А еще заранее проверьте микрофон и камеру.
Также не опаздывайте на собеседование — спланируйте время так, чтобы быть на встрече вовремя. Иначе может сложиться мнение, что вы безответственный кандидат.
После окончания интервью могут предложить сделать тестовое задание. Не стоит от них отказываться, так как это один из способов показывать свои навыки работодателю. Сразу обозначьте сроки, когда сможете вернуться с выполненным, и не пропускайте дедлайн.
Главное о поиске работы
- Найти работу новичку — возможно. Прикладывайте усилия и мотивируйте себя мыслями о том, что все когда-то проходили этот путь.
- Определитесь, в каком направлении дизайна хотите развиваться в ближайшее время. Это поможет сузить круг поиска и сделать качественное резюме.
- Пополняйте портфолио лучшими кейсами. Не нужно акцентировать внимание на неудачных или однотипных работах. Покажите именно то, чем сами гордитесь.
- Будьте собой. Не указывайте в резюме то, чем вы плохо владеете. Подчеркните только сильные стороны и реальные компетенции.
- Ищите работу в различных местах. Никогда неизвестно заранее, где именно вам попадется интересное предложение. Поэтому проверяйте Telegram-каналы, сайты с вакансиями и отслеживайте социальные сети компаний.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую