Хакатон как место для работы с реальным брендом
До начала учебы на курсе «Профессия моушн-дизайнер в 2D и 3D» я работала персональным стилистом, а потом моделировала одежду для заказчиков в 3D-программе Clo3D. Училась на искусствоведа-переводчика — отчасти отсюда мое чувство вкуса. Проходила небольшие курсы — так погружалась в мир 3D. Потом работала на фрилансе 3D-визуализатором одежды. Ко мне часто приходили бренды с запросом разработать 3D-визуализацию того, что они хотят произвести. А еще иногда делала технические задания для производства.
На курс «Профессия моушн-дизайнер в 2D и 3D» я пошла, чтобы дополнить и развить свои навыки в дизайне. До начала обучения я создавала только статичные картинки, а мне хотелось научиться делать полноценные ролики 3D для фэшн-сферы. А хакатон стал площадкой, где можно реализовать свои навыки в проекте с реальным заказчиком. На курсе я делала практические задания и получала обратную связь от ментора, но в рамках хакатона хотела получить фидбэк от представителей рынка. И у меня это получилось.
Как выиграть хакатон с проектом, элементы которого раньше не встречались в работе
Мне очень отозвался запрос от бренда трикотажной одежды Around. Изучила бриф, созвонилась с ментором, чтобы разобрать задачи и вопросы. В моей работе сразу возник интересный момент: раньше я никогда не внедряла 3D-элементы в 2D-ролик. В голове представляла, как это должно работать, но своими руками не делала. Чтобы все получилось, смотрела обучающие видео на YouTube и консультировалась с ментором.
Читайте также:
История оранжевого цвета и его влияние на дизайн
Идея с цветами пришла спонтанно, когда изучала специфику бренда и их маркетингового подхода. Around — трикотажный бренд, который заботится о клиентах. Мне захотелось подчеркнуть вязаную текстуру трикотажа через женский и весенний элемент — цветы. И по сценарию цветы оказались уместны: девушка подходит, открывает дверь, и на нее что-то должно двигаться, будто выпадать. Я подумала, что цветы сюда подходят больше всего.
Среди всех участников хакатона работа Анны показалась мне ближе всего к контенту, который мы делаем для своих соцсетей. А ее идея — отражение сути Around. Поэтому я предложила Анне немного доработать видео по моим комментариям. Понравилось, что Анна внимательно следовала моим подсказкам и в ответ предлагала свои решения.
Ульяна Томшина, креативный директор Around
Итоговое видео Анны
Мне нужно было сделать так, чтобы через стеклянные двери были видны 3D-объекты и получился эффект «вылета» цветов на девушку. Этот момент был самым сложным: я долго изучала алгоритм действий и пробовала сделать все максимально естественным. Думаю, именно техническая сложность реализации и креативная идея принесли проекту победу.
У Анны получилось сделать классную фишку: движение цветов в кадре. Объектам не терпится вылететь. Они двигаются еще за дверью и ждут, пока девушка их выпустит. Сама композиция выглядит интересно и целостно: цветы заперты за дверью, девушка открывает ее и удивляется, что они улетают наверх. Эффект достигнут, внимание привлечено.
Видео можно дорабатывать с помощью теней и света, добавлять отражение в стеклах и двери. Но это уже дополнительные детали для усиления картинки.
Иван Филипский, ментор Анны Казанцевой на хакатоне
Этот кейс добавил мне уверенности как профессионалу. Я смогла оценить себя как специалиста рядом с другими участниками и получить новый продукт в портфолио. Тема моды здесь была кстати, потому что я хочу дальше развиваться в фэшн-индустрии через 3D-проекты для брендов. Например, сейчас в рамках учебного курса я доделываю продуктовый ролик с женской сумкой линейки PULSE от бренда MLOUYE.
В работе я делаю акцент на ключевые фишки продукта: волнистый клапан, который задает динамичность форме, минимализм и качество сумки вне времени.
При создании коллекции основатель бренда вдохновляется работами художников и архитекторов движения Баухаус, Алвара Аалто, Кандинского и объединяет промышленный дизайн и моду. Таким образом получаются роскошные, но при этом функциональные сумки. Так как основатель бренда вдохновляется эстетикой работ Алвара Аалто, то когда я прорабатываю сцены, создаю похожие принципы освещения: ритмичный светотеневой рисунок, естественный свет. А такие материалы, как мрамор, керамика, глина, с одной стороны, не отвлекают зрителя от центрального элемента ролика (сумки), а с другой — подчеркивают то, что ее дизайн вне времени.
Кадры из продуктового ролика для сумки бренда MLOUYE. Источник
моушн-дизайнер с нуля до ПРО
профессия
моушн-дизайнер с нуля до ПРО
Научитесь создавать реалистичную анимацию на уровне middle-специалиста. Вас будут ждать в десятках индустрий, от IT до маркетинга.
научиться