Что такое лендинг и зачем он нужен
Лендинг — одностраничный сайт, который рассказывает о событии, преимуществах продукта или услуги, привлекает внимание к специальным предложениям. В таких сайтах делают сильный упор на конверсию: важно, чтобы пользователь совершил целевое действие. Чем больше людей позвонили, заказали услугу, зарегистрировались, тем лучше.
Лендинги создают, когда нужно:
- анонсировать или продать билеты на событие: конференцию, вебинар или концерт;
- презентовать новый продукт или курс;
- рассказать о рекламных акциях и спецпредложениях;
- сделать «визитку» для бизнеса или портфолио эксперта.
Главный экран лендинга для презентации технологичной лампы. Источник
Какой вы дизайнер?
5 минут
Какой вы дизайнер?
Пройдите тест и узнайте, какая дизайн-профессия подойдет именно вам
Почему Figma — лучший инструмент для создания лендингов
Figma — самый популярный инструмент для создания дизайна сайтов. Даже на бесплатном тарифе можно сделать полноценный дизайн-макет сайта, а базовые функции программы осваиваются за пару недель.
Чтобы с макетом было комфортно работать, в Figma используют сетки, стили текста и цвета, компоненты и плагины.
В Figma удобно работать в команде: менеджеры, разработчики, клиенты и другие дизайнеры могут оставлять комментарии прямо в макете. Это помогает обсуждать правки конкретных частей дизайна и избегать недопонимания. История правок сохраняется, а изменения видны в реальном времени. Так можно быстро вернуться к предыдущим версиям и контролировать процесс работы.
Когда нужно показать клиенту или разработчику логику работы сайта или путь пользователя, дизайнер настраивает в Figma прототип и микроанимации.
Еще Figma помогает легко передать дизайн в разработку: для верстальщиков есть специальный режим DevMode, где собраны необходимые инструменты и плагины. В этом режиме разработчик сразу видит отступы, цвета, стили текста и даже подсказки с частями кода.
Читайте также:
Гайд по работе с иконками в Figma
Подготовка к созданию лендинга
Перед тем как работать с визуальной частью макета, дизайнеру важно разобраться, зачем нужна страница, для кого ее создают и какое целевое действие пользователя будет главным.
Определение целей и задач сайта
Работа над сайтом начинается с вопросов: какую задачу он будет решать, чем будет полезен пользователю и как поможет бизнесу увеличить показатели. Четкая цель помогает понять, что показать на странице и к какому действию вести пользователя.
Определение и анализ целевой аудитории
Лендинг создают для конкретной аудитории: то, что заинтересует и привлечет художников, вряд ли подойдет директорам фабрик. Дизайнеру важно понять, какие люди будут пользоваться сайтом, что для них важно, какие у них проблемы и как сайт поможет эти проблемы решить.
Целевая аудитория напрямую влияет на формат и структуру сайта, выбор стиля, типографики и подход к тексту: тон общения и стиль подачи.
Анализ конкурентов
Анализ конкурентов помогает понять, какие решения уже проверены рынком, как выделиться среди похожих предложений и как сделать дизайн понятнее и привлекательнее для пользователей.
Дизайнеры смотрят, как конкуренты подают информацию, какие блоки используют, как оформляют заголовки и как делают акценты на преимуществах. Еще важно отмечать сильные и слабые стороны их страниц: что удобно, что вызывает вопросы, где можно сделать проще.
Составление структуры страницы
С помощью структуры дизайнер определяет, какие блоки в каком порядке расположить и какую информацию они будут нести. При составлении структуры полезно заранее нарисовать схематичный макет на бумаге или в Figma: так будет наглядно видно, как пользователь будет двигаться по странице.
Пример структуры страницы. Источник
Ниже рассказываем об основных блоках лендингов.
Заголовок и ключевое сообщение
Заголовок — первое, что видит пользователь, поэтому он должен сразу объяснять суть продукта или услуги. Он отвечает на вопрос: «Что здесь предлагают и зачем мне это нужно?»
Ключевое сообщение показывает главную выгоду предложения. Оно должно быть конкретным, коротким и ясным, чтобы пользователь сразу понял, что получит, если оставит заявку.
Вот несколько советов по созданию сильных заголовков:
- Используйте простой язык и понятные формулировки.
- Сразу обозначьте выгоду или решение проблемы.
- Не перегружайте заголовок лишними деталями.
Цифра 1 — заголовок, 2 — ключевое сообщение. Источник
Блок с преимуществами
Блок объясняет, чем продукт лучше, чем будет полезен пользователю и как решит его проблему. Обычно показывают 3–4 основных преимущества, в которых коротко и конкретно описаны главные ценности предложения. Текст для наглядности и легкости восприятия подкрепляют иконками, иллюстрациями или цифрами.
Блок преимуществ иногда делают необычно — карточки с выгодами могут появляться по мере скролла сайта пользователем. Источник
Блок доверия и отзывы
Блок доверия подкрепляет уверенность пользователя в продукте или сервисе. Здесь размещают логотипы партнеров, сертификаты и награды, которые подтверждают опыт и надежность компании. Конкретные цифры с количеством клиентов, выполненных проектов или средними оценками пользователей повышают доверие.
Чтобы сделать впечатление еще убедительнее, добавляют живые подтверждения со стороны аудитории — отзывы, рекомендации, оценки. Настоящие отзывы с именем и ссылкой на источник выполняют роль социального доказательства и создают ощущение прозрачности.
Блок с отзывами. Источник
Призыв к действию
Призыв к действию еще называют Call-to-Action или коротко — CTA. Это кнопка или форма, благодаря которой пользователь совершает целевое действие: оставляет заявку, покупает продукт, регистрируется.
Текст кнопки пишут просто и однозначно, но при этом убедительно: «Заказать», «Получить курс», «Попробовать бесплатно». Кнопка и форма должны визуально выделяться с помощью цвета, размера и свободного пространства вокруг.
Кнопки призыва к действию можно повторять несколько раз на странице, но не слишком часто, чтобы не навязываться пользователю.
Блок призыва к действию должен выделяться на фоне остальных. Источник
Кроме описанных выше, на лендинге часто есть блоки тарифов, FAQ, контактов и акций. Они облегчают выбор продукта, отвечают на вопросы, помогают связаться с компанией и обратить внимание на спецпредложения.
Узнайте свой путь в дизайне
Узнайте свой путь в дизайне
Пройдите короткий тест и откройте профессию, которая подходит именно вам. В подарок — доступ к 20+ бесплатным гайдам и интенсивам для старта
узнать
Как сделать лендинг в Figma: пошаговое руководство
Шаги, о которых писали ранее, — анализ ЦА и конкурентов, составление структуры страницы, работа с текстами — удобно выполнять прямо в Figma, где всё наглядно видно на одном экране. Чтобы понятнее организовать работу в Figma, дизайн-файл разделяют на страницы.
Когда структура сайта определена, собирают референсы. Они помогают увидеть разные подходы к подаче информации, композиции блоков и визуальному стилю. Когда дизайнер сравнивает готовые сильные решения, он понимает, какие из них работают лучше, и вдохновляется идеями для собственного макета.
Референсы связывают со структурой: к каждому блоку, элементу или приему собирают по несколько примеров, а затем располагают рядом с варфреймом. Так их удобнее соотносить со своим проектом.
При работе с референсами можно найти интересный прием, а потом перенести его в свой контекст и адаптировать под задачи. Источник
Фрейм — основа макета, где размещают весь контент. Обычно дизайн лендинга начинают с создания фрейма шириной 1440 px, а потом определяют контентную область. Это нужно, чтобы на узких экранах важная информация не обрезалась. В среднем контентная область равна 1280 px. Это значит, что контент будет занимать эту ширину, а по бокам макета будут отступы 80 px.
Контент сайта нужно размещать в пределах контентной области, чтобы узкие мониторы не скрыли ничего важного
Макет лендинга собирают по блокам: в них добавляют заголовки, карточки, кнопки и изображения. Сетку определяет контент. Сначала можно составить примерную композицию из элементов дизайна, определить их расположение, пропорции, свободное пространство вокруг — и только потом выровнять по сетке.
Самая популярная сетка состоит из 12 колонок. Она делится на 2, 3, 4 и 6 частей, поэтому универсальна и помогает организовать контент любого объема и формата.
Такая сетка помогает гибко и разносторонне работать с композицией: размещать информацию асимметрично, работать с пропорциями и создавать нестандартные, выразительные, динамичные макеты.
Пример работы с сеткой в 12 колонок. Источник
Система отступов задает четкий ритм интерфейса. Дизайнеры используют шаг в 4 или 5 пикселей, чтобы расстояния между элементами были кратными этим числам. Так дизайнеру проще подбирать отступы, а в макете появляется порядок и логика.
Разработчику тоже гораздо комфортнее верстать такой макет, потому что работа получается предсказуемой и понятной. Чтобы измерить отступ до следующего элемента или границы фрейма, нужно выделить объект, зажать клавишу Alt или Option и навести мышкой на необходимую часть макета.
Система отступов, в которой все расстояния делятся на четыре. Отступы в инпуте и кнопке тоже кратны четырем
Чтобы упростить работу с типографикой, стоит выбрать одну универсальную гарнитуру, например Inter. Базовым размером текста обычно выбирают 16 px с межстрочным интервалом 120%. От этого значения можно построить систему типографики, увеличивая кегль в 1,5–2 раза для заголовков и подзаголовков. Обычно хватает 4–5 стилей, чтобы определить необходимые уровни иерархии текста на сайте.
Системе типографики удобно задать стили текста — так дизайнеру будет проще и быстрее редактировать или применять параметры текста. Позже можно заменить Inter на другую гарнитуру и подобрать удачные шрифтовые сочетания.
Система типографики и настройки базового текста
Работу с цветом удобно начинать с монохромной палитры с одним основным цветом. Это помогает не отвлекаться и грамотно расставлять акценты. Когда акценты расставлены, дизайнер может подобрать нужную палитру или использовать цвета бренда, с которым работает. Если подобранную палитру добавить в стили Figma, это здорово поможет сократить время на работу с цветом и проектом в целом.
Кнопки и карточки часто используются в макете более двух раз, поэтому их делают компонентами. Это сохраняет единообразие и аккуратность проекта, помогает быстро вносить изменения, а еще проще — настраивать состояния элементов в прототипах, что полезно для будущей разработки.
Компоненты помогают поддерживать порядок в макете и быстро вносить изменения. Еще они полезны, когда нужно показать разные состояния элементов и настроить прототип
В прототипе настраивают работу кнопок, микроанимации и переходы. Он позволяет проверить и продемонстрировать логику взаимодействия пользователя с сайтом и то, как он будет перемещаться по странице.
Прототип, собранный на интерактивных компонентах
Советы по дизайну лендинга
Дизайн должен быть эстетичным, но при этом не мешать пользователям воспринимать контент. Поэтому при создании лендинга дизайнеры убирают лишнее и оставляют только то, что ведет пользователя к цели. Важные блоки выделяют цветом или размером, а акцентные контрастные кнопки помогают пользователю понять, куда кликнуть.
Воздух между элементами помогает глазу отдыхать и воспринимать информацию без перегрузки. Чем больше в макете свободного пространства, тем проще пользователю сосредоточиться на главном.
Анимация делает лендинг живым и приятным в использовании. Однако нужно использовать ее аккуратно, чтобы не отвлекать пользователя от важных деталей сайта.
Легкая ненавязчивая анимация тоже бывает эффектной. Источник
Текст и дизайн работают вместе. Простые формулировки без канцеляризмов и штампов создают у пользователя ощущение прозрачности и современности. Когда смысл не спрятан за красивыми или сложными словами, страница вызывает доверие.
Тестирование и доработка лендинга
Когда у дизайнера нет условий, чтобы провести полноценное исследование, достаточно показать лендинг нескольким людям, которые похожи на целевую аудиторию сайта, и посмотреть на их реакцию.
Тестируемым предлагают простое задание — представить, что они хотят записаться на курс, и отметить, куда бы они кликнули. Если человек теряется или не понимает, что делать, макет требует доработки. Вопросы стоит задавать в открытой форме: например, «Что именно вызвало трудности?» или «Что понятно из заголовка?».
Даже простое тестирование помогает понять, что пользователь видит сразу, где возникают вопросы, а какие элементы работают не так, как задумано.
Передача макета в разработку
Аккуратно организованные макеты комфортно верстать, это правило хорошего тона в отношениях с коллегами. А если дизайнер собирает свои макеты на конструкторах сайтов или кодом, ему самому будет проще ориентироваться в проекте.
Чтобы разработчик быстро и корректно сверстал лендинг, дизайнер подготавливает макет: группирует и понятно подписывает слои, оставляет комментарии, собирает UI-кит.
Также дизайнер прорабатывает состояния кнопок, форм и кликабельных элементов. Ссылки на анимации и интерактив тоже оформляет так, чтобы у разработчика не оставалось вопросов.
Чтобы сайт отображался и работал корректно на разных устройствах, дизайнер создает адаптивные макеты. Если этого не сделать, разработчик сверстает их по-своему, но результат может выйти не всегда удачным.
Главное о дизайне лендингов в Figma
- Лендинг — одностраничный сайт, главная задача которого — привести пользователя к целевому действию: регистрации, оформлению заявки или покупке. Его создают, когда нужно рассказать о рекламных акциях, анонсировать мероприятие, презентовать услуги бизнеса или продукт.
- Figma — самый популярный инструмент для создания дизайна сайтов, где есть всё необходимое для комфортной и быстрой работы: сетки, стили, компоненты и плагины. Еще в Figma удобно работать в команде и передавать макеты в разработку.
- Дизайнер сначала определяет, зачем нужен лендинг, кто его целевая аудитория, как сайт поможет решить проблемы бизнеса и пользователя, и разбирает сильные и слабые стороны конкурентов.
- Структура лендинга помогает выстроить контент так, чтобы пользователь быстро понял суть продукта и совершил нужное действие. В начале страницы размещают заголовок и ключевое сообщение — они сразу объясняют, что предлагает компания и какую выгоду получает пользователь. Блок с преимуществами показывает ценность продукта, а блок доверия и отзывы усиливают уверенность в предложении.
- Призыв к действию делают акцентным и заметным. Он помогает пользователю совершить целевое действие: оформить заявку, заказать или зарегистрироваться. Еще на странице размещают блоки с тарифами, FAQ, акциями и контактами.
- В хорошем дизайне нет лишних деталей: используют только то, что поможет пользователю достичь цели. Важные блоки выделяют цветом и размером, между ними оставляют достаточно свободного пространства, чтобы облегчить восприятие. Анимацию используют умеренно, чтобы она дополняла опыт и не отвлекала от главного. Текст и дизайн работают вместе: простые формулировки и чистый визуал делают страницу понятной и вызывают доверие.
- Чтобы протестировать лендинг в простых условиях, достаточно показать его нескольким людям и посмотреть, как они реагируют на несложные вопросы и задания. Это помогает определить, правильно ли расставлены акценты и как сделать опыт пользователей понятнее.
- Чтобы дизайн-макет быстро и корректно перевести в код, дизайнер подготавливает его для передачи в разработку: организовывает слои, оставляет комментарии, собирает UI-кит. Также дизайнер отрисовывает состояния кликабельных элементов и создает адаптивные макеты, чтобы сайт правильно работал и отображался на разных устройствах.
- Работу над лендингом удобно вести в Figma: в одном файле можно анализировать аудиторию, продумывать структуру и работать над дизайном. Чтобы получился сильный дизайн, собирают референсы — они помогают определиться с любыми составляющими дизайна: композицией, цветом, типографикой, анимацией.
- Макет строят на основе фрейма шириной 1440 px с контентной областью 1280 px, чтобы на разных экранах всё отображалось корректно. Сетка и система отступов с шагом 4–5 px поддерживают порядок и ритм макета. Для типографики и цвета добавляют стили, а для повторяющихся элементов — компоненты. В прототипе настраивают анимации и переходы, чтобы проверить логику взаимодействия пользователя с сайтом.