Где применяется Substance Painter
Substance Painter разработала компания Allegorithmic, которая в 2019 году стала частью Adobe. С тех пор программа входит в пакет Substance 3D от корпорации Adobe. Substance Painter широко применяется в кино- и игровой индустрии, архитектуре, дизайне интерьеров, одежды и т.д. Она популярна у профессионалов, однако имеет интуитивно понятный интерфейс. Рабочий процесс также отличается простотой, поэтому программу используют и новички.
Презентация возможностей Substance Painter от Adobe. Источник
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
Возможности Substance Painter
Substance Painter — специализированное графическое приложение, которое предоставляет пользователю широкий набор инструментов для работы с текстурами в 2D- и 3D-моделировании:
Наложение текстур в реальном времени. Работа с текстурами организована так, что пользователь видит результат во время их нанесения. Каждый мазок мгновенно применяется ко всем каналам.
Слои. Благодаря им рабочий процесс в «Сабстенс Пейнтер» сильно напоминает аналогичный в Adobe Photoshop. Он основан на стеке слоев, которые можно добавлять, удалять, объединять друг с другом, скрывать и т.д. Интуитивно понятная иерархия упрощает применение и изменение эффектов в моделях.
Работа с частицами. В Substance Painter можно воссоздать реалистичные дождь, дым, пламя, снег, пыль, грязь и наложить их на трехмерные объекты. Для работы с частицами используются кисти, которые можно выбирать из предустановленного набора, изменять и создавать самому.
Использование шейдеров. Пользователь может импортировать собственные шейдеры и создавать каналы для рисования. Например, Substance Painter позволяет применять физически корректный Physically-Based Shader или нефотореалистичный «мультяшный» Toon Shader.
Эффекты и кисти. Их можно создавать самостоятельно или применять уже готовые к слоям-маскам — например, для реалистичного состаривания. Кисти и эффекты позволяют раскрашивать параметрические текстуры непосредственно на модели, настраивая их характеристики для достижения желаемого вида.
Усовершенствованное 2D. В Substance присутствует двухмерный режим с динамическими тенями, свободно вращаемым холстом, бесшовным 2D-рисованием. Таким образом, Substance Painter сочетает в себе цельность 3D и удобство гибкого режима 2D.
Примеры работ в Substance Painter от разных авторов. Источник
Примеры работ в Substance Painter от разных авторов. Источник
Примеры работ в Substance Painter от разных авторов. Источник
Примеры работ в Substance Painter от разных авторов. Источник
Преимущества Substance Painter
Обратимый рабочий процесс. При изменении разрешения программа пересчитает каждый штрих. Пользователь может переключить свой набор для развертки, и штрихи сразу самостоятельно перепроецируются. Внесенные изменения можно в любой момент отменить или скорректировать.
Удобная организация рабочего процесса. В Substance Painter пользователь может работать со множеством материалов, инструментов и эффектов. Также он может импортировать их из библиотеки или создать собственные наборы для работы. Для удобства процесса инструменты можно добавить на «полку», где они будут всегда под рукой.
Текстурирование ЗИС 127. Источник
Широкая интеграция с другими программами. В Substance Painter можно использовать трех- и двухмерные модели, эффекты, материалы, созданные в других программах. Прежде всего это Substance Designer и другие приложения, входящие в программный пакет Substance 3D от Adobe. Также программа совместима с Zbrush, DynaMesh и т.д.
Большое количество справочных материалов. По работе в Substance Painter есть множество туториалов, статей и пояснений, выпускаемых как самой Adobe, так и сторонними профессионалами и любителями 3D-моделирования. Это позволяет быстро решить любую проблему, возникающую во время работы с программой.
Недостатки Substance Painter
Substance Painter представляет собой мощный инструмент для работы с текстурами в 3D, однако у него также есть некоторые недостатки. Во-первых, несмотря на широкий набор материалов и текстур для Substance Painter, некоторым пользователям может не хватать разнообразия и качества предоставляемых ресурсов. Во-вторых, программа может быть достаточно ресурсоемкой и требовать мощного компьютера для комфортной работы. Некоторые пользователи также отмечают, что интеграция с Adobe Creative Suite не всегда безупречна и может вызывать проблемы при работе с другими приложениями.
Substance 3D Painter — отличный инструмент для профессионального текстурирования 3D-моделей. Широкие возможности, просто организованный рабочий процесс делают его привлекательным как для опытных дизайнеров, так и для новичков.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться