Unreal Engine

Unreal Engine

Unreal Engine (UE) — это игровой движок, разработанный специалистами Epic Games. Движком называют рабочую среду, позволяющую управлять всей системой элементов, из которых состоит игра. 

Где применяется Unreal Engine

Сегодня движок Unreal Engine активно применяется для разработки простых казуальных игр для смартфонов и планшетов, а также для создания полноценных высокобюджетных игр, рассчитанных на массовую аудиторию (их называют ААА-проектами). При этом не потребуется самостоятельно писать код — система визуального создания скриптов Blueprints Visual Scripting значительно упрощает задачу. Если же разработчик желает прописать игровую логику вручную, он может использовать язык программирования С++.

Пример геймплея, созданный с использованием UE5. Источник

5 апреля 2022 года Epic Games порадовала пользователей, представив обновленный движок Unreal Engine 5, анонсированный 2 года назад. Среди главных фишек — максимум фотореализма, увеличенная производительность и новый интерфейс. 

Преимущества Unreal Engine

«Анриал Энджин» остается популярным более 20 лет по нескольким причинам.

  • Широкий функционал. В данном движке можно создать практически любую игру от шутера до аркады с разными типами логики.
  • Визуальное программирование. Работать с UE смогут даже новички: встроенная система визуального скриптинга избавит от необходимости использования сложных языков программирования. Но по умолчанию данное ПО поддерживает и стандартный С++, привычный для разработчиков с большим опытом.
  • Бесплатная лицензия. Особенно приятный бонус для многих разработчиков. В лицензионном соглашении ПО указано, что до тех пор, пока игра не окупит себя и не принесет $1 млн, движком можно пользоваться бесплатно. Далее придется платить 5% от суммы дохода;
  • Возможность создать кросс-платформер. Многие пользователи владеют сразу несколькими игровыми устройствами (ПК, консолями, смартфонами и т.д.), и движок движок Unreal Engine позволяет сделать приложение, которое будет функционировать на разных платформах (Android, Xbox, PS, Switch, iOS, Windows);
  • Большая база пользователей. За годы у данного приложения появилось много пользователей, которые готовы поделиться своим опытом и наработками в тематических сообществах. 

Blueprints: разработка без программирования

Epic Games решила дать разработчикам больше, чем простой инструмент: в UE пользователи могут начать работу даже без узкоспециализированных знаний в области языков программирования. Для тех, кто далек от кодинга, корпорация предложила простую и удобную в использовании систему Blueprints Visual Scripting. С ее помощью можно легко создать прототип любой игры, имея минимум теоретических знаний. Конечно, умение работать с функциональным и объектно-ориентированным программированием будет плюсом, но начать разработку геймплея в UE можно и без него.

Симуляция работы в редакторе Blueprints. Источник

Blueprints значительно проще для понимания и использования, чем С++, при этом их функции и возможности в большинстве случаев схожи. Однако иногда все же придется прибегнуть к кодингу: для произведения сложных математических расчетов, изменения исходного кода самого движка UE и ряда базовых классов проекта. 

Функционал и возможности движка

Материалы. В игровом мире существуют объекты с уникальными оттенками, фактурами и физическими свойствами. В движке UE внешний вид зависит от настроек материалов. Цвет, прозрачность, блеск — задать можно практически любые параметры. При работе над игрой в UE материалы можно наносить на любые объекты, вплоть до мелких частиц. Отметим, что речь идет не просто о настройке текстур: материалы открывают более широкие возможности. К примеру, можно создавать необычные визуальные эффекты, причем UE позволяет делать это прямо в процессе игры.

Пример использования функции материалов для настройки фактуры путем смешивания слоев. Источник

Пользовательский интерфейс. Игроку важно не только видеть действия своего персонажа и карту, на которой он находится, но и иметь текстовую информацию, а также сведения о количестве очков, пунктах здоровья, инвентаре и т.д. С этой целью разработчики тщательно продумывают пользовательский интерфейс (User Interface, UI). В движке Unreal для создания UI применяется Unreal Motion Graphics (UMG). Он позволяет выстраивать интуитивно понятный UI, выводить на экран необходимую пользователю информацию, а также менять положение кнопок и текстовых меток. 

Пример работы по стилизации виджетов в редакторе UMG. Источник

Анимация. Персонаж любой современной игры подвижен и гибок, умеет бегать и прыгать. Все это возможно благодаря анимированию. В UE начинающие разработчики могут импортировать уже готовые мэши со скелетами персонажей и настройки анимации. Неопытных пользователей, которые желают познакомиться с ПО поближе, приятно удивит Animation Blueprint — скрипт, который значительно упрощает работу по созданию паттернов движений персонажа без использования кодинга. 

Пример использования Animation Blueprint для настройки анимации персонажа. Источник

Звук. Для полного погружения в игру недостаточно просто собрать саундтрек из десятка файлов — музыку следует подобрать по тематикам сцен, настроить уровень ее громкости, прописать и расставить по нужным местам диалоги персонажей. В UE можно по-разному настраивать звуковые эффекты, зацикливать музыку и модулировать тон при каждом новом воспроизведении, а также работать с несколькими эффектами одновременно. За последнее отвечает ассет Sound Cue.

Ассет Sound Cue в процессе работы по настройке воспроизведения трех звуковых эффектов последовательно. Источник

Система частиц. Данный компонент необходим для создания визуальных эффектов. Взрывы, брызги, искры, туман, снегопад или дождь — в UE все это можно создать, используя систему Cascade. Она позволяет задавать размеры частиц, траекторию и скорость их движения, цвет и масштабирование в течение всего срока их существования. 

https://www.youtube.com/watch?v=WFOrseauTQI
Пример работы с частицами. Источник

Искусственный интеллект. В компьютерной игре существуют не только главные, но и второстепенные персонажи. Искусственный интеллект отвечает за их решения (увидеть действие и среагировать). Настроить ИИ в UE можно, используя так называемые деревья поведения, Behavior Trees. В простые схемы закладываются алгоритмы действий и принятия решений. Здесь не только новичкам, но и профессионалам будет удобнее работать в Blueprints Visual Scripting, ведь все деревья визуально напоминают простые блок-схемы. Выстроить их гораздо быстрее и проще, чем писать длинный код. 

Пример создания ИИ персонажа. Источник

Применение в неигровой индустрии

Broadcast телевидение. Инструменты движка UE отлично подходят для наложения картинки на видео, которое идет в прямом эфире. Быстрый рендеринг, высокая степень детализации и реалистичная анимация позволяют преобразить телеиндустрию, наполнив ее новым контентом.

Кинематограф. Анимация персонажей с высокой степенью детализации применялась кинокомпаниями и ранее, но с появлением UE это можно делать быстрее и без потери качества.

Развлечения. В последние годы стали популярны купола и даже полноценные сферы, работающие с технологией Fulldome: несколько камер проецируют панорамный видеоряд. Поначалу людям предлагались только планетарии, но не так давно в Корее создали полноценный кинотеатр с обзором 360о. UE позволяет создавать для него видеофайлы без стыков и склеек и с высоким качеством изображения.

Полносферический кинотеатр в Корее с проекцией космического пространства. Источник

Системные требования

Разработчики Unreal Engine 5 представили следующий список рекомендуемых системных требований:

  • ОС — 64-разрядная версия Windows 10, macOS Big Sur, Linux Ubuntu 18.04.
  • Процессор — Intel или AMD, 2,5 ГГц или выше.
  • ОЗУ — 8 ГБ (для Windows, macOS), 32 Гб (для Linux).

Другие термины на букву «U»

← Все термины

Медиа Contented