
Преподаватель курса «Графический дизайнер»
Мир быстро меняется, и дизайн чутко реагирует на эти изменения. Последние события ускорили цифровизацию брендов, а также выявили новые потребности людей, которые отражаются в графическом дизайне. Мы обсудили с Юлией Плотник, арт-директором брендингового агентства LINII Group, какие изменения и тренды сейчас наиболее актуальны.
Адаптивность и гибкость решений
Все больше брендов присутствуют теперь не только в офлайне, но и в онлайне. Это отражается на графических решениях, которые должны работать во всех точках контакта с брендом — быть гибкими и адаптивными, брать лучшее из физического и цифрового мира.
3D, анимация и AR
Профессия «3D Artist»
Начните создавать 3D на профессиональном уровне
Диджитал-пространство дарит новые измерения для проявления характера — у брендов появляется 3D-графика, фильтры дополненной реальности и анимация. То, что в статике выглядят просто, в движении раскрывается по-новому и за счет этого вызывает эмоции и лучше запоминается.
Бренды также используют тренд на дополненную реальность для привлечения внимания. Это могут быть Instagram-маски или целые коллекции виртуальной одежды, которую можно примерить.
Эмоциональный дизайн
Из-за пандемии многие люди больше сидят дома, нет возможности путешествовать, посещать культурные мероприятия и события, видеться с друзьями. Это отражается на дизайне: бренды чувствуют потребность людей в ярких впечатлениях и становятся более насыщенными в плане эмоций, цветов, иллюстраций и образов. От сдержанности они все больше переходят к эмоциональной интенсивности и разнообразию.
В то же время сохраняется тенденция на чистоту дизайна, свойственную минимализму. Однако она чаще сочетается с более интересными формами и образами. Это дает людям больше впечатлений.
Шрифтовое разнообразие
Люди подустали от сдержанных и нейтральных гротесков (шрифты без засечек), чувствуется вектор на большее шрифтовое разнообразие как в логотипах, так и в фирменном шрифте. Антиква (шрифты с засечками) стала снова актуальна, также становится более частым использование вариативных шрифтов и даже шрифтов, реагирующих на движения или звуки.
Профессия «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Освойте востребованные инструменты и навыки для решения дизайн-задач за 18 месяцев
Человекоориентированный дизайн и персонализация
Сейчас компании и дизайнеры все больше думают об опыте пользователя и создают дизайн, ориентированный на человека. Заботятся о его удобстве, расширяют выбор, интегрируют формы обратной связи. Также создают возможности для того, чтобы персонализировать опыт пользователя. Например, музыкальные приложения сами создают и предлагают пользователям музыкальные подборки, исходя из их предпочтений и истории прослушивания. В некоторых приложениях также можно выбрать вариант дизайна или иконки, которая будет отображаться у вас.
Дружелюбность брендов
Еще один тренд дизайна — более дружелюбная тональность, которую все чаще выбирают бренды. Демократичный имидж располагает к общению и эмоциональной вовлеченности. Для этого могут использоваться элементы геймификации, а также забавные смелые иллюстрации и другие элементы графики.
Даже компании с традиционно более серьезным имиджем начали чаще ориентироваться на неформальный стиль. Финансовые и технологические бренды позволяют себе игривость, например в иллюстрациях. Они отражают уникальный характер бренда, который может быть ярким и ироничным.
Экологичность
Тренд на экологичность все больше набирает обороты. Это отражается не только на общей политике компаний, но и на дизайне. Бренды стараются упрощать и уменьшать количество материалов для упаковки, а также использовать то, что может быть переработано. Более того, открываются магазины, которые в принципе продают товары без упаковок.
Социальная позиция
Профессия «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Фундаментальный курс для полного погружения в профессию за 18 месяцев
От брендов ждут социальной позиции и ответственности. Люди более лояльны бренду, если их ценности совпадают. Поэтому набирает обороты тренд на инклюзивность и дайверсити. Он влияет на то, какие образы используются в дизайне. В том числе представлено больше различных категорий людей, больше многообразия в иллюстрациях и фотографиях.
Ретро
Появилось больше примеров дизайна с переосмысленной эстетикой 70-х, 80-х и 90-х. Например, в недавнем ребрендинге Burger King используются шрифт и графика в стилистике 70-х. Парикмахерский салон Sweep, специализирующийся на технике балаяжа, также выбрал для себя яркую и характерную эстетику 70-х.
Коллаборации
Пандемия и переход в онлайн значительно усилили тренд на взаимодействие и коллаборацию между дизайнерами по всему миру. Это обогащает и развивает графический дизайн. Обмен информацией и опытом ускоряется, традиционные границы разрушаются, уступая место общему креативному пространству.
***
Неопределенность времени и быстрые непредсказуемые изменения становятся характерными чертами и в мире графического дизайна. Это ломает привычные нормы и стереотипы, дает поле для творчества и разнообразия. Важно быть открытым для изменений, использовать новые возможности. При этом, чтобы не запутаться в многообразии дизайн-трендов, важно помнить о задачах бизнеса и целевой аудитории. Дизайн должен отвечать их запросу и соответствовать ценностям.
Графический дизайнер с нуля до PRO
Станьте универсальным специалистом, способным выполнять и ставить задачи в любом направлении digital-дизайна
6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D
погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D
более 18 работ в портфолио
диплом установленного образца
6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D
погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D
более 18 работ в портфолио
диплом установленного образца