пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Как сделать кнопку в Figma

Как сделать кнопку в Figma
30 октября, 2024
6 мин

В этом гайде мы расскажем как сделать кнопку в Figma. Они пригодятся вам для использования в пользовательском интерфейсе и комфортного перемещения между элементами сайта или приложения.  

Как открыть проект в Figma

Начнем с создания нового проекта. На главной странице Figma переходим в раздел Drafts и нажимаем на иконку создания файла (+ Design file).

создание файла в Figma

Виды кнопок 

Формы кнопок в интерфейсах могут быть разными и зависят от дизайна и конкретных целей. Вот некоторые из наиболее распространенных форм кнопок:

  • Отправка формы — нужны для того, чтобы совершить завершающие действия на пути пользователя.
  • Навигация — кнопки, предназначенные для удобного перемещения по сайту или приложению. 
  • Призыв к действию (CTA) — элементы управления, которые позволяют пользователям выполнять действие, к которому они обращаются.
виды кнопок

Мы видим, что кнопки могут быть достаточно разными по форме.Для примера рассмотрим создание одной из самых распространенных форм кнопки — это прямоугольник с закругленными углами.

Оформление кнопки тоже может быть разным:

  • сплошная заливка и закругленные углы;
  • сплошная заливка, закругленные углы и иконка; 
  • прозрачная контурная кнопка с закругленными углами.
типы оформления кнопок

Инструкция по созданию кнопки 

Для начала создадим текстовый блок с помощью инструмента Text (T).Мы выбрали шрифт Montserrat, начертание Medium и 16 размер кегля для текста.

для создания кнопки сначала делаем текстовый блок

После этого выделяем текст правой кнопкой мыши на панели слоев и выбираем Add auto layout или сочетание горячих клавиш Shift + A. Образуется Auto layout — это динамический фрейм, который реагирует и изменяет размер в соответствии с его содержимым.

добавление фрейма к тексту Figma

Давайте скруглим углы у Auto layout, прописав значение скругления в правой панели настроек и добавим заливку нашей кнопке. Для этого нажимаем на «+» в разделе Fill.

скругление углов кнопки в Figma

Как мы говорили ранее, Auto layout — это динамический фрейм с собственными настройками на правой панели.

Давайте настроим привязку, вертикальные и горизонтальные отступы.
Привязку вы оставим по центру, вертикальные отступы — 16px, а горизонтальные — 32px.

привязка в кнопке

Основа кнопки готова.

Теперь мы можем поэкспериментировать с цветом заливки кнопки, эффектами, тенями и другими эффектами.

Для того, чтобы поменять заливку, перейдем в панель настройки цвета Fill. В открывшейся палитре мы можем выбрать необходимый цвет.

заливка кнопки в Figma цветом

Заливку кнопки можно сделать градиентной.

кнопку можно сделать градиентом

В Figma есть возможность добавлять эффекты для всех слоев. Поэтому давайте добавим для кнопки эффект, нажав на «+» возле вкладки Effects в правом меню.

По умолчанию у вас установится эффект Drop shadow — внешняя тень.

добавляем эффект к кнопке

Параметры кнопки будут будут меняться в зависимости от текста, но горизонтальные и вертикальные отступы, настроенные ранее, сохранятся. 

кнопка с тенью в Figma

Теперь мы научились создавать кнопки с помощью Auto layout.

Можем сделать оформление кнопки, применяя сплошную или градиентную заливку, использовать эффекты, менять текст кнопки, сохраняя пропорции.

множество кнопок, сделанные в Figma

Настройка кнопки 

Но недостаточно сделать один вариант кнопки, так как в пользовательских интерфейсах используются несколько состояний:

  • Нормальное (Normal) — интерактивный и готовый к использованию элемент интерфейса.
  • При наведении (Hover) — состояние после наведения на него курсора мышки.
  • Активное (Active) — состояние после нажатия на кнопку.


Сделаем три копии кнопки и зададим каждой правильное имя.

3 варианта кнопки в Figma

Для этого переходим в раздел Prototype, выделяем три кнопки вместе и нажимаем на иконку компонента.

объединение кнопок для создание библиотеки вариантов

Из меню выбираем функцию Component set и у нас создастся библиотека вариантов кнопок. 

библиотека вариантов кнопок

Нам остается только связать эти кнопки между собой.

Для этого выделяем первую кнопку Normal и тянем от нее связь до второй кнопки Hover.

создание связи между кнопками в Figma

У вас появится окно с настройками перехода. По умолчанию установлено значение On click — переход через клик. Нам нужно поменять это значение на While hovering — переход при наведении курсора.

Выделяем вторую кнопку Hover и тянем от нее связь до третьей кнопки Active.Значение On click меняем на While pressing — это переход при удержании нажатия курсором.

связь между кнопками при нажатии и при наведении

Мы настроили связь между кнопками. Осталось только посмотреть что у нас получилось в режиме анимации.

Для этого создадим фрейм любого размера с помощью инструмента Frame — мы выбрали размер 1280 x 832 px. Также важно добавить кнопку Normal внутрь этого фрейма.

создание фрейма

Во вкладке Prototype выбираем в Device такой же пресет.

Во вкладке Prototype выбираем в Device

Выделяем фрейм и запускаем прототип, нажав на иконку Present.

запуск прототипа анимации кнопки в Figma

Открывается дополнительное окно прототипа, где мы сможем посмотреть анимацию кнопки. 

Эффекты анимации кнопки при наведении в Figma

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент