Алексей Кузнецов
30 лет
Город:
Киров
Образование:
Кировский лесопромышленный колледж, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Место работы:
автомастерская, фриланс
Курс:
«Профессия 3D artist»
Восемь лет моделировал для себя
Я долгое время считал, что не вписываюсь в профессию дизайнера. Нет высшего образования, работаю в автосервисе. А в Кирове сложно построить карьеру в этой сфере. Но стремление к творчеству не угасало.
С детства любил рисовать, а когда вернулся из армии в 2014 году, начал моделировать. Хотел банально полепить что-нибудь из пластилина, но наткнулся на туториал по ZBrush на YouTube. Так я нашел хобби, которым занимался восемь лет.
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
Буквально «ворвался» в учебу
Периодически смотрел вакансии для дизайнеров: везде требовали несколько лет опыта или предлагали стажировки с небольшой зарплатой. Когда тебе почти тридцать, сложно бросить стабильный доход и пойти на стажировку. Поэтому каждый раз откладывал идею сменить профессию.
В 2022 году наконец решил сделать первый шаг к своей мечте и начал искать курсы по 3D. Я подписан на игрового блогера Дашу Островскую и часто смотрю ее выпуски. Так совпало, что в одном из них Даша рекламировала школу Contented и дала промокод на скидку 45%. Подумал, что это знак, и в этот же день записался на обучение.
Я буквально «ворвался» в учебу. Видимо, помог опыт, который получил за восемь лет: информация легко усваивалась, и до тридцать седьмого модуля я практически не нарушал дедлайны. Но после такой интенсивной работы почувствовал, что сильно устал и начинаю выгорать. Поэтому взял заморозку на полтора месяца.
Все изменилось, когда появилась она
Студенты школы используют «Пачку» — мессенджер, который состоит из каналов по каждому учебному модулю и «Беседки», в которой дизайнеры могут просто общаться. Мы с приятелями заметили, что «Беседка» пустует. Решили создать свой неформальный чат 3D-художников в телеграме и собрали в нем уже больше ста человек с разных потоков курса.
Все изменилось, когда увидел ее фото в чате. Решил написать — и сразу случился коннект. Ее зовут Настя, между нами разница семь часов, и летом я лечу к ней во Владивосток. Эти чувства наполнили меня новой энергией: я снова взялся за учебу и начал генерировать идеи для своих проектов.
Набрался смелости написать блогеру
Первым делом написал блогеру Даше Островской — поблагодарил за промокод на курс, где встретил свою любовь. Затем увидел в блоге новость о том, что Даша станет персонажем новой видеоигры ALEXANDRA. Подробности игры держат в секрете, но блогер показала подписчикам свою 3D-модель.
Мне она показалась совсем непохожей на Дашу, недостаточно детализированной. И я решился предложить свои услуги. Не думал, что она ответит, но Даша согласилась, и мы приступили к работе.
Создавал новую модель в любимом ZBrush. Собрал в интернете фотографии с прямого ракурса, чтобы использовать в качестве референсов. Начал с подготовки скетчей. Потом приступил к скульптингу лица — моделировал анатомию на основе фото.
Проработал основные пропорции, контуры лица, добавил больше деталей в прическу.
После этого смоделировал фигуру и элементы одежды по своим скетчам.
Каждым этапом проекта делился в нашем чате 3D-художников. Ребята поддерживали, давали конструктивную обратную связь и помогали улучшить модель. После чего отправлял обновление Даше и всегда получал положительные отзывы. Сейчас оптимизирую модель под движок игры, а потом займусь текстурированием — наложением растровых изображений (текстур) на 3D-модель для придания рельефности, фактуры и цвета.
Читайте также:
Какие предметы нужно сдавать на дизайнера и как поступить без экзамена
Нашел свою страсть в 3D
Это забавно, как работает моя продуктивность: как только пишет Настя, бросаю дела и болтаю до ночи, но стоит нам попрощаться, как ударяюсь в дизайн. Наше общение наполняет меня творческой энергией. Я начал рисовать и моделировать автомобили, которые всегда были моей страстью. Получил несколько заказов на создание макета деталей для авторского тюнинга.
Я знаю, что в нашей сфере нужно набраться опыта в студии. Поэтому не хочу забегать вперед и говорить о том, что смогу стабильно монетизировать такие проекты. Буду идти к этому постепенно, но сначала сдам дипломную работу и пройду стажировку Contented.
Моя история с Настей помогла понять, как важно вдохновение для дизайнеров и других творческих специалистов. Понятно, что есть большой пласт технической работы, но в основе любого проекта всегда лежит идея. Теперь стараюсь обращать внимание на мелочи вокруг: машинку в игре, рекламу на YouTube или мультфильмы Pixar.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться