Мария Пуганцева
Как решила сменить профессию на моушн-дизайн
Уже на первом курсе я поняла, что профессия логиста не для меня. Мы с однокурсниками перекидывались мемами, и я скачала фотошоп, чтобы их рисовать. Мне так понравилось, что я начала создавать разные постеры и баннеры для пресс-центра и студсовета.
Я старалась освоить программу и читала книги, например, учебник по модульным сеткам, что было крайне сложно с нулевой базой. Поэтому после института работала по профессии, чтобы накопить на учебу. После увольнения я прошла мини-курс по графическому дизайну, но двух месяцев оказалось мало, поэтому решила учиться дальше в Contented.
Я выбирала между графическим дизайном и 3D, а потом открыла лендинг курса по моушн, и меня зацепил визуал: движение всегда привлекает больше внимания, чем статика. В то время видеоконтент становился трендом: Instagram* перешел на Reels, в рекламе стало больше анимации, и я почувствовала в этом отклик.
Через несколько месяцев после старта курса моушн пошел в массы, и дизайнеры дизайнеры начали его изучать. Получается, я попала в эту сферу раньше основной волны и сейчас довольно легко получаю предложения, потому что моушн-проекты нужны рынку.
Я начала оформлять портфолио на Behance из учебных проектов и конкурсных работ. Первый пост в моем профиле — это простая геометрия, на которую я наложила текстуры. Это не анимация, но работа выглядит красиво, поэтому захотела ее разместить.
Следующим кейсом стал продуктовый ролик, который мы делали на одном из модулей курса. Я часто слышала миф о том, что учебные проекты никого не интересуют, потому что нет реального технического задания. Несмотря на это, я получила много реакций: люди писали, что проект очень качественный, и хотели заказать что-то похожее.
В чатах школы часто размещают анонсы разных конкурсов. Так я решила поучаствовать в хакатоне «Эксмо-АСТ» и конкурсе JUG Ru Group. Для «Эксмо» нужно было создать виртуального помощника Незнайку в честь 115-летия со дня рождения писателя Николая Носова, а для JUG Ru — моушн-дизайн для конференции JavaScript-разработчиков HolyJS. Я не выиграла ни один из них, даже не попала во вторую линейку победителей, зато получила кейсы.
Проект «Эксмо» был немного не в моем стиле, поэтому я пишу о нем в резюме, а в портфолио размещать не стала. А вот утка JUG Ru попала в самое сердце.
Я узнала, что Contented иногда размещает на Behance работы студентов, и спросила одного из кураторов курса, могу ли я выложить совместный кейс. Идею поддержали, и я получила приятный бонус, потому мои на странице школы моя работа собрала много просмотров.
Я заметила, смысл в проектах цепляет куда больше, чем красивая картинка. И если тебе самому интересно читать кейс, значит, это сработает для клиента. Для дизайна JUG Ru я расписала цели и задачи и даже чуть-чуть рассказала о процессе работы. Сам кейс оформила в фирменных цветах и неформальном стиле заказчика. Например, обвела заголовки маркером, добавила стрелочки, нарисованные от руки.
По оформлению — я сделала сплошную презентацию, на которой описание и визуал плавно сменяют друг друга. Сейчас еще модно добавлять небольшую анимацию, помимо основного видео. Мне нравится эта идея, поэтому тоже использую это в портфолио.
Первые коммерческие проекты
Я начала получать первые заказы в начале ноября 2023, ровно через год после старта курса. Оказалось, что все советы о том, как важно упаковать портфолио, действительно работают. Сейчас у меня всего три кейса, но отклик на них очень хороший — каждую неделю с Behance приходят новые предложения о сотрудничестве.
В ноябре я взяла около пяти заказов, что было для меня настоящим прорывом. Самой важной и волнительной была работа с московской студией «Трехмер», которые создавали проект для ВДНХ. HR-менеджер увидела мои кейсы и предложила сотрудничество. Все произошло так быстро: мы тут же созвонились с командой, обсудили условия, и через 20 минут я дрожащими руками подписывала договор о неразглашении.
Читайте также:
как студент Contented стал ведущим дизайнером ВДНХ
Проект для ВДНХ был связан с новогодней тематикой. Я работала с 3D-визуализаторами, и вместе мы разрабатывали общий визуальный концепт для инсталляций. К сожалению, не могу показать сам проект, потому что все права передала клиенту.
Когда выполняла первые заказы, я знала, что технические вопросы всегда можно решить с помощью интернета или попросить помощи у менторов курса: я часто спрашивала, где я могу найти полезную информацию или туториал по своей проблеме. Главным страхом было общение с людьми — я боялась не найти нужный контакт с заказчиком или арт-директором. К счастью, мне повезло работать с понимающими клиентами, которые шли на компромисс, например, когда мне нужно было время для завершения рендера или обработки фото.
Собеседование в «Сберпульс»
Я искала интересные проекты на сайте designer.ru и увидела вакансию мидл-дизайнера в креативном агентстве. Конечно, я понимала, что мои навыки едва дотягивают до уровня джуниор, но все-таки решила попробовать: написала сопроводительное письмо и отправила резюме. Им понравилось мое портфолио, но меня не взяли, потому что для мидла было маловато опыта.
Спустя пару недель мне написали из этого агентства о том, что у них есть проектная работа для «Сберпульса», и предложили попробовать. Буквально за день я переделала свое резюме: сделала четкую структуру и перенесла все в Notion.
Еще я добавила маленькую деталь: у «Сбера» одним из требований было умение работать с Lottie-анимацией, и я вставила в свое резюме пульсирующее сердечко в цветах «Сбербанка».
В течение нескольких дней я проходила собеседования с командой, а потом с тимлидом. Были такие вопросы, на которые я честно отвечала, что это делать пока не умею, но знаю, где найти информацию, и готова учиться. Я думаю, что они увидели интерес и вовлеченность, и это повлияло на то, что меня приняли. А еще ребята отдельно отметили мой креатив в виде сердечка.
В «Сберпульсе» я буду создавать анимацию для корпоративной CRM-системы: анимировать персонажей, некоторые элементы, иконки и кнопки. Я пока еще официально не приступила к работе, но жду с нетерпением.
Планы на будущее
После увольнения начался довольно сложный период в моей жизни. Но благодаря учебе и работе над собой я поняла, что для дизайнера важны не только технические навыки. В будущем я в первую очередь хочу больше сосредоточиться на своих софт-скилах. Мне интересно узнать, как лучше общаться с клиентами, понимать их потребности и быть на одной волне с рынком.
Также я думаю записаться на курс Contented по графическому дизайну. Уверена, что это поможет мне прокачать анимационные проекты, потому что анимация без графического дизайна — это как торт без вишенки. Еще в моих планах — пройти курсы по Photoshop и Adobe Illustrator. Хочу научиться создавать сложные фигуры и элементы, а затем оживлять их с помощью анимации.
*принадлежит компании Meta, запрещенной на территории РФ.
моушн-дизайнер с нуля до ПРО
профессия
моушн-дизайнер с нуля до ПРО
Научитесь создавать реалистичную анимацию на уровне middle-специалиста. Вас будут ждать в десятках индустрий, от IT до маркетинга.
научиться