пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

«Строили замок, а не дрались совочками» — выпускницы Contented рассказали о совместной работе над кейсом «Моторики»

«Строили замок, а не дрались совочками» — выпускницы Contented рассказали о совместной работе над кейсом «Моторики»
26 июля, 2024
8 мин

На хакатонах Contented дизайнеры могут получить опыт командной работы, добавить крутой кейс в портфолио, а еще — поучаствовать в уникальном проекте. Задача от «Моторики» объединила все и сразу. Выпускницы курса по UX/UI-дизайну Татьяна Корсакова, Анастасия Калина и Елена Сафронова рассказывают, как создали настоящую dream team и разработали приложение для людей с бионическими протезами, аналогов которому нет во всем мире.

Задача — приложение для управления телефоном

«Моторика» создает активные тяговые протезы, которые работают от усилия человека, и бионические протезы — роботизированные конечности с датчиками и двигателями. 

Задача, которую «Моторика» отправила на хакатон, — создать приложение для простого управления функциями телефона с помощью протеза руки. Например, сменить язык на клавиатуре, переключить вкладку браузера, изменить громкость устройства и т. д.

В конкурсе участвовали проектные команды, которые объединили UX-дизайнеров и разработчиков мобильных приложений.

главная страница сайта Моторики
Компания «Моторика». Источник

Роли распределились сами собой

Анастасия Калина

37 лет

Город:
Москва

Образование:
Уральская архитектурно-художественная академия, специальность «Графический дизайнер», Британская школа дизайна, специальность «Визуальные коммуникации», Hochschule Medium Kommunikation und Wirtschaft, специальность «Визуальные коммуникации»

Предыдущее место работы:
арт-директор дизайн-студии «Даю слово»

Текущее место работы:
фриланс

Курс в Contented:
«Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО»

До начала конкурса дизайнеры не были знакомы. Они подали заявку на участие, а школа собрала команды. На первом же созвоне оказалось, что каждый из дизайнеров силен в конкретной сфере — и роли в проекте распределились сами собой. 

Таня выполняла функцию тимлида: фиксировала результаты встреч, распределяла задачи, следила за сроками. У нее был опыт защиты презентации на мегахакатоне, поэтому эта задача органично перешла к ней. Кроме этого, дизайнер занималась исследованием аудитории: проводила интервью и анализировала их результаты. 

Ася полностью погрузилась в изучение темы протезирования. Исследовала глобальные тренды, смотрела ролики разных компаний и блогеров, которые используют протезы. Также она отвечала за поиск UI-референсов и accessibility — доступность приложения для пользователей с ограниченными возможностями. 

Лена взяла на себя весь визуал — создавала прототипы и прорабатывала UI. Доводила каждый пиксель проекта до «идеала».

Несмотря на то что за дизайнером закрепился конкретный блок работы, мы вместе дорабатывали все компоненты: концепцию, логику и оформление. Собирались, обсуждали и тут же вносили изменения. Мы строили замок, а не дрались совочками.

Анастасия Калина, «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО»

Узнали, как живут люди с протезами

Аналогов приложения, которое создавали ребята, нет ни в России, ни за рубежом. Поэтому на старте команду ждал челлендж — понять, что вообще нужно сделать. Дизайнеры собирали любую информацию, которая могла помочь: смотрели видео на YouTube, изучали приложения по управлению протезами и кейсы организатора.

Видео тренировки по кибератлетике, которое вдохновило команду

Наш общий уровень погружения в тему до проекта был равен нулю. Ни у кого не было друзей или знакомых, которые используют протезы. Поэтому мы просто начали “копать” и собирать в общий гугл-док рандомные факты, за которые можно зацепиться».

Команда провела брейнсторминг — набросала идеи для функций приложения. Среди них были полезные и креативные: включение-выключение фонарика и VPN-сервиса. Потом они показали свои наработки представителю «Моторики» Роману Сергееву, которому понравилась функция управления фотокамерой. 

Так сформировалась основная идея проекта: приложение активирует переключение режима съемки — обычный и селфи — и делает кадр или записывает видео с помощью сигналов от бионического протеза — с датчиков открытия и закрытия кисти.

Анастасия Калина, «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО»

Открытие и закрытие кисти протеза. Источник

Использовали уникальный опыт каждого юзера

Татьяна Корсакова

53 года

Город:
Москва

Образование:
Санкт-Петербургский государственный технологический институт, специальность «Системы автоматизированного проектирования и управления»

Место работы:
руководитель спортивного комплекса в Корпоративном университете Сбербанка, фриланс

Курс в Contented:
«Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО»

На следующем этапе дизайнеры готовились к интервью с людьми, которые используют протезы «Моторики», чтобы скорректировать выводы и доработать концепцию. Организатор предоставил контакты шести респондентов. Среди них были люди разных возрастов и профессий. Например, графический дизайнер, лифтер, программист и офисный работник.

Вопросы для интервью с респондентами

Я никогда не общалась с людьми, которые используют протезы. Поэтому очень волновалась, особенно перед первым интервью. Думала, как тактичнее задать некоторые вопросы. Мне повезло с первым респондентом — это была очень открытая дружелюбная девушка. Она подробно рассказала, как взаимодействует с телефоном и с компьютером и как выполняет рабочие задачи. Для меня это был удивительный и полезный опыт». 

Во время интервью дизайнеры узнали, что все респонденты кастомизируют бионические протезы. С помощью приложения «Моторики», которое помогает управлять протезом, можно настроить активные жесты и функции. Например, для использования газонокосилки и работы за ноутбуком понадобятся разные наборы жестов.

Татьяна Корсакова, «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО»

Как настраиваются бионические протезы рук

Команда поняла, что сценарии использования протезов очень разные и объединить их в одну логику не получится. Это натолкнуло на мысль — почему бы не добавить другие функции, помимо фотосъемки, и позволить пользователю самому выбирать, для чего использовать приложение. Например, активировать переключение вкладок браузера и управление мобильными играми.

портреты пользователей
Портреты пользователей приложения

Взяли за основу стиль «Моторики»

Елена Сафронова

24 года

Город:
Калуга

Образование:
УрГЭУ, специальность «Международный сервис»

Работа до дизайна:
бренд-менеджер по разработке детской косметики в компании Sima Land

Текущее место работы:
дизайнер-иллюстратор в компании Nedigital

Курс в Contented:
«Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО»

На одном из хакатонов другая команда дизайнеров создала для сайта и приложения «Моторики» фирменный стиль. Девушки решили взять его за основу и не подбирать новые цвета. 

Я считаю, что у нас здорово получился визуал приложения. Мы оставили узнаваемость стиля “Моторики” — светлую палитру с основным зеленым цветом. И немного его осовременили, сделали более технологичным.

Елена Сафронова, «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО

доработка палитры
Доработка палитры «Моторики»

Потом дизайнеры собрали референсы — стили расположения элементов, реализацию меню, виджеты и т. д. Подобрали пары шрифтов, которые хорошо смотрятся и легко читаются на маленьких экранах.

референсы
Примеры референсов команды

Следующим этапом была отрисовка UI-компонентов: кнопок, иконок, меню и т. д. По задумке команды, приложение должно работать «поверх» функций, которые оно активирует. У пользователя появляется интерактивное меню на главном экране телефона, которым можно управлять.

меню приложения
Как выглядит меню приложения команды — Motorica Access
юзерфлоу
юзерфлоу приложения
Логика взаимодействия с приложением

Результат — один из самых интересных и сложных проектов

Команда смогла создать уникальное приложение, для которого не было похожих примеров — негде было «подсмотреть», как оно может выглядеть и работать с технической точки зрения. Кроме того, все идеи упирались в один вопрос — смогут ли программисты реализовать конкретные функции.

Было очень много ограничений. Например, у протеза только два сигнала. Как сделать так, чтобы всего двумя сигналами можно было управлять большим количеством функций? 

Второй момент — взаимодействие с основными функциями телефона. Это была большая сложность для наших разработчиков. Можно ли “влезть” в основные настройки камеры или сделать виджет, который будет отображаться на экране поверх всех приложений, — это приходилось выяснять параллельно с работой над прототипами.

Елена Сафронова, «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО»

работа приложения
Приложение работает внутри основных функций камеры

Еще один челлендж состоял в том, что у дизайнеров не было ментора. Во время созвонов с организатором комманда обсуждала только технические вопросы. Поэтому девушки получили полную свободу и ответственность за проект.

Мы построили работу по сценарию, которому нас научили в Contented. Начали с исследования темы и гипотез, затем составили лист для интервьюирования, чтобы подготовить портрет пользователя. Дальше определились со стилем, сделали драфтовые прототипы, а потом дорабатывали до финальных макетов.

Сейчас приложение проходит этап тестирования. Клиенты «Моторики» будут оценивать функциональность и удобство, после чего станет известно, можно ли запускать в продакшн.

Анастасия Калина, «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО

кейс команды
Кейс команды на Behance. Источник

Мне было интересно поработать в кросс-функциональной команде, где нужно взаимодействовать не только с дизайнерами, но и с программистами. Причем в таком формате, где никто не раздает задачи, а мы управляем процессом сами на каждом этапе.

Учеба в школе помогла понять свои сильные и слабые стороны. Эти знания пригодились: быстро включиться в работу, качественно выполнить свой блок задач и заодно прокачать отдельные скилы, в которых я не была уверена.

Татьяна Корсакова, «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент