Это рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы о дизайнерских профессиях, будущем сферы и ее перспективах.
У дизайнера есть два варианта развития:
- Вертикальное развитие – когда мы выбираем одну конкретную область и начинаем развиваться только в ней. Например, графический дизайнер может выбрать направление создания иконок и прокачаться в этом направлении просто до немыслимого уровня. Тогда он будет уникальным и востребованным специалистом, который создает иконки для множества заказчиков.
- Горизонтальное развитие – когда мы достигли определенного уровня в одной сфере и перетекаем в другую. Например, тот же графический дизайнер может стать дизайнером лендингов, дизайнером интерфейсов или переключиться на моушн-дизайн. Чем больше мы меняем сфер, тем больше приобретаем навыков, но более поверхностно.
Если выбрать горизонтальный рост, то в конкретных областях (например, в шрифтах или анимации) вы будете разбираться не так хорошо, как суперспециалисты, которые всю жизнь прокачивались только в этом направлении. Но вы можете стать универсалом и вырасти до позиции арт-директора, потому что будете знать, как работают разные области и сможете находить общий язык со всеми специалистами в команде. Получается, что горизонтальный рост – это больше про управление и лид-позиции, а вертикальный рост – это сеньор-позиции.
Читайте также
Какие личные качества нужны дизайнеру?
Я выбрал горизонтальное развитие и за 10 лет в дизайне успел попробовать айдентику, создание презентаций, моушн-дизайн, веб-дизайн, научился строить лендинги со сложными нарративом, еще параллельно рисую свои собственные шрифты. И все эти навыки позволяют мне быть арт-директором.
Вертикальное и горизонтальное направление можно комбинировать, то есть прокачать один из дизайнерских навыков или знание конкретных инструментов на хорошем уровне, а дальше начать понемногу осваивать другие направления. Таких людей называют T-shaped специалистами, и сейчас они очень ценятся во многих компаниях:
Для начала учебы как раз стоит выбрать одну сферу, которая больше всего вдохновляет. Если сразу хавать всего понемногу, можно не освоить хорошо ни один из навыков, потому что нужные знания просто не будут укладываться в голове. Направление можно будет поменять позже, это не так сложно. Дело в том, что принципы работы в дизайне похожи, они построены на одном фундаменте – и в промышленном дизайне, и в графическом дизайне, и в продуктовом. Так что знание одного направления пригодится в любом другом.
профориентационный курс
«старт в дизайне»
20 месяцев
профориентационный курс
«старт в дизайне»
Мы не знаем, что вы выберете — UX, моушн или дизайн-интерьеров. Но у вас точно будет возможность попробовать все на практике и сделать осознанный выбор. Найдите себя и учитесь тому, что зажигает.
8 300 ₽/мес.
4 980 ₽/мес.