Что такое хакатон
Хакатон — это общее название мероприятий, во время которых команды разных специалистов решают задачи за ограниченное время. Более конкретные правила нужно уточнять у организаторов определенного хакатона, потому что задачи, количество участников, сроки выполнения и вознаграждения везде будут разными. Тем не менее, у всех хакатонов можно выявить общие черты.
Кто может участвовать в хакатоне
Изначально хакатоны были мероприятиями для программистов, так как главной задачей была разработка новых технологий или IT-продуктов. Со временем спектр задач стал шире и сейчас в составе команд есть другие диджитал-специалисты, например, дизайнеры, аналитики, тестировщики и продакт-менеджеры.
Есть профильные хакатоны, например для UX\UI-дизайнеров, специалистов по Data Science или дизайнеров, например, MachineHack — профильный хакатон для специалистов по машинному обучению.
 Главная страница хакатона MachineHack
Главная страница хакатона MachineHack
Среди дизайнеров часто проходят профильные хакатоны для UX/UI-специалистов. На площадке UXHack можно найти хакатоны с заданиями от разных заказчиков, которым требуется улучшение интерфейсов или пользовательского опыта.
 Главная страница сервиса UXHack
Главная страница сервиса UXHack
Кросс-функциональные хакатоны, в которых могут участвовать сборные команды, состоящие из разных специалистов. Например, NASA проводит NASA Space App Challenge — хакатон для программистов, ученых, дизайнеров, райтеров и других новаторов со всего мира.
 Главная страница хакатона NASA Space App Challenge
Главная страница хакатона NASA Space App Challenge
Участники могут соревноваться в составе команд или индивидуально. Конкретнее узнать, можно ли подать заявку на индивидуальное участие получится только из регламента конкретного мероприятия. Количество участников в команде тоже может меняться.
    
        Какой вы дизайнер?
        
            5 минут
            Какой вы дизайнер?
            Пройдите тест и узнайте, какая дизайн-профессия подойдет именно вам
             
         
     
 
Еще могут отличаться требования к опыту участников. Одни хакатоны рассчитаны только на новичков и дизайнеров-студентов, другие проводятся только для профессионалов.
Какие задачи решают на хакатонах
Задачи зависят от типа хакатона и заказчика. На одних мероприятиях разрабатывают алгоритмы обучения для нейросетей, на других — приложения и сервисы для бизнеса.
Правила хакатонов
Обычно хакатоны проходят в течение ограниченного времени: от 24 часов до нескольких дней. Это создает атмосферу интенсивной работы и соревнования среди участников.
Задания участники получают прямо перед стартом, чтобы все находились в равных условиях. Но иногда организаторы дают какие-то вводные данные, чтобы команды смогли немного подготовиться.
После того, как у участников заканчивается время на разработку проекта и подготовку презентации, они представляют свои проекты перед заказчиком или экспертным жюри. 
Хакатоны могут проходить в двух форматах: 
- Онлайн-хакатоны. В этом случае команды регистрируются и решают задачи удаленно. Презентации проектов и подведение итогов в этом случает также проходит онлайн. Часто так проводятся крупные международные мероприятия, чтобы в них могло принять участие как можно больше специалистов из разных стран. 
- Оффлайн-хакатоны. Часто это локальные события, которые проводят организаторы из конкретной страны или даже региона. В этом случае участники подают заявки, проходят отбор и после приглашения приезжают в указанное место, чтобы несколько дней работать над проектом.
        
        
            
                Читайте также:            
            
                
                    
                        Что может пойти не так во время хакатона: история студенток Contented                    
                 
             
            
         
     
    Узнайте свой путь в дизайне
    
        
            
            Узнайте свой путь в дизайне
             
         
        
            Пройдите короткий тест и откройте профессию, которая подходит именно вам. В подарок — доступ к 20+ бесплатным гайдам и интенсивам для старта
            узнать
         
     
 
Что можно выиграть на хакатоне
На хакатонах участники могут выиграть разнообразные призы и вознаграждения. Вот несколько типов призов, которые могут быть доступны на таких мероприятиях:
- Денежные призы. Они могут варьироваться от нескольких сотен долларов до нескольких десятков тысяч в зависимости от уровня соревнования и спонсоров.
- Инвестиции и возможность финансирования. В некоторых хакатонах можно принять участие, чтобы привлечь внимание инвесторов, что может привести к финансированию и их долевому участию в проектах.
- Возможности для стартапов. Некоторые хакатоны предоставляют участникам возможность войти в инкубаторы, акселераторы и программы поддержки стартапов, где они могут развивать свои идеи в долгосрочные проекты.
- Техника и софт. Эти призы могут включать в себя оборудование, гаджеты и лицензии на программное обеспечение, которые помогут участникам в их дальнейших проектах.
- Знания и опыт. Иногда в мероприятии стоит участвовать просто, чтобы получить новые навыки, учиться у экспертов и получать обратную связь.
Самые крупные хакатоны для дизайнеров
На дизайн-хакатонах чаще работают над визуальной составляющей проектов. Это могут быть кросс-командные мероприятия или отдельные хакатоны, например, для веб-дизайнеров или UX/UI-дизайнеров.
Adobe Creative Jam
 
Этот хакатон, организованный компанией Adobe, предоставляет дизайнерам возможность продемонстрировать свои навыки с использованием продуктов Adobe Creative Cloud. Участники работают над задачами в области графического дизайна, веб-дизайна, анимации и других сферах.
Контуры твоей уникальности
 
Социальный хакатон для промышленных дизайнеров, которые могут разработать протезы и другие вещи для людей с особыми потребностями Победители получают денежные призы, а другие участники могут пройти стажировки в профильных компаниях и развить нетворкинг.
Хакатон для дизайнеров «Кибергжель» 
 
Это интенсив по внедрению традиционных промыслов в современный дизайн. В рамках хакатона дизайнеры, которые владеют диджитал-инструментами совмещают свои навыки с классическими приемами старых мастеров.
    
        
        
            
                Читайте также:            
            
                
                    
                        Где дизайнеру искать конкурсы, стажировки и хакатоны?                    
                 
             
            
         
     
Как дизайнеру принять участие в хакатоне, не имея опыта
Кроме общедоступных хакатонов, в которых может подать заявку любой желающих, есть закрытые хакатоны, например, для сотрудников компаний или студентов университета или онлайн-школы. И на студенческих хакатонах как правило минимальные требования к участникам.
Contented организует внутренние хакатоны для своих студентов, на которых можно поработать с задачами реальных компаний Участники могут вообще не иметь опыта в дизайне и присоединяться к командам как раз, чтобы получить нужные навыки и добавить в портфолио первые реальные кейсы. 
Например, в 2023 году в школе Contented прошел Мегахакатон для UX/UI дизайнеров, в котором участвовало более 100 студентов. Они решали задачи компаний-партнеров и создавали для них лендинги и приложения.
 Мобильная версия лендинга, которую разработали студенты Contented для компании Dinord
Мобильная версия лендинга, которую разработали студенты Contented для компании Dinord
 Лендинг, который разработали студенты Contented для проекта «Дезориентация»
Лендинг, который разработали студенты Contented для проекта «Дезориентация»
Также в этом году в школе прошел Мегахакатон для графических дизайнеров, на котором участники разработали айдентику или сделали ребрендинг для партнеров:
- «Дезориентация»
- «Футбольная национальная лига»
- «Центр ораторского искусства»
- «Стимул жить»
- «Mandarin»
- «Dinord»
- «CoolBrew»
В таких хакатонах самое ценное — это опыт, который можно получить, работая в команде, а также фидбек от наставников и заказчиков. Кроме того, такие реальные кейсы при трудоустройстве ценятся выше, чем простые учебные проекты, сделанные в качестве упражнений.