Как понять, в какую сторону развиваться
Вектор развития в дизайне может быть горизонтальным и вертикальным:
- при горизонтальном развитии можно переквалифицироваться из графического дизайнера в дизайнера лендингов или моушн-дизайнера, то есть поменять дисциплину в рамках своей профессии;
- при вертикальном развитии можно расти в какой-то одной дисциплине и становится в ней одним из лучших специалистов.
У человека, который в курсе, как работают разные дисциплины, есть хорошие шансы стать арт-директором. Это поможет руководить дизайнерами, которые отвечают за абсолютно разные аспекты работы. Но тогда арт-директору нужно развиваться не только с точки зрения дизайна, но и пройти обучение по управления командой.
Важно задать себе вопрос — хочешь ли ты становиться руководителем? Управление — это сложная и крайне некомфортная работа, где приходится отвечать за эффективность всей команды, ее удачные и неудачные решения.
Чем занимается арт-директор
Арт-директор отвечает за коммуникацию внутри компании и должен понимать специфику работы других отделов, например, продакт-менеджеров или маркетологов. Нужно погружаться в их задачи, понимать, как и зачем работают рассылки, лендинги, что кроме дизайна делает хорошим этот продукт.
То есть работа арт-директора вообще не про графику, и вы можете сидеть на созвонах по 8 часов в день, а самостоятельно заниматься дизайном будете в редких случаях, когда нужно включиться в очень сложный проект или глобальный редизайн. Так что, если вам нравится дизайнить самостоятельно, а не заниматься управлением и стратегией, то вряд ли это направление вам подойдет.
Читайте также:
как стать арт-директором в 23 года: история студентки Елизаветы Киселевой
Какие качества нужны арт-директору
В первую очередь, нужно быть в курсе, какие именно направления дизайна завязаны на продукте. Например:
- графический дизайн;
- моушен-дизайн;
- 3D-графика;
- веб-дизайн;
- UX/UI и так далее.
Важно именно понимать, как эти направления устроены, а не делать крутые работы в каждом из них. Можно быть специалистом-коммуникационником, который не очень хорошо рисует, но при этом умеет формулировать задачи и объяснять, как нужно создавать продукт.
Также важно понимать, что в команду ты будешь брать людей, которые делают свою работу лучше, чем ты. И с этим может возникнуть проблема, потому что дизайнер — это нарциссическая профессия, и этот нарциссизм нужно будет преодолеть.
Задача арт-директора — сделать продукт максимально классным, поэтому он не может бояться конкуренции и набирать в команду слабых дизайнеров. Его уникальность в команде заключается в том, что он может распределять задачи и организовать работу.
Если еще раз подытожить, то важно:
— пробовать и понимать разные дисциплины в дизайне;
— постоянно развивать насмотренность, навык работы с графикой и навык коммуникации;
— учиться управлять командой;
— помнить, что в команде не ты рок-звезда, а те ребята, с которыми ты работаешь.
Что делать, чтобы стать арт-директором
Если вы планируете развиваться в компании, то сначала надо оценить — а нужен ли этой компании арт-директор? Например, у команды в принципе могут быть только типовые задачи для дизайнера, вроде баннеров, лендингов и оформления соцсетей. Но если вы увидите, что арт-директор прокачает компанию, то важно показать это руководителю. Как минимум, он увидит, что вы умеете стратегически мыслить и заинтересованы в том, чтобы развивать команду. Поэтому сразу давайте понять, что вы заинтересованы в развитии.
С другой стороны, нужно быть честным с собой и с руководителем, если вы видите, что нужных возможностей для вас в компании нет. Об этом тоже нужно говорить честно. Но на любом месте можно получить полезный опыт, наработать новые навыки или пройти курсы, а потом перейти в другую компанию, которая сможет предложить профессиональный рост, например, ту же должность арт-директора.
Если руководитель по какой-то причине встает в блок, то это плохой руководитель. Такое тоже часто бывает. Значит, нужно сразу искать другие варианты, а на этом месте набрать полезный опыт и накопить подушку.
Но любой адекватный руководитель, даже если он не может дать именно ту должность, к которой вы стремитесь, попробует предложить альтернативы. Например, позицию тимлида или сеньор-дизайнера с более ответственными задачами и оплатой. То есть, если вы ценный сотрудник с крутыми навыками, компания заинтересована в том, чтобы помогать вам их развивать.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую