Когда я работал дизайнером, я постоянно слышал от своих коллег жалобы на правки. Наверняка и вы замечали, какая это популярная тема для разговора. В любом деле исполнители жалуются на заказчиков, а заказчики не понимают исполнителей. А если говорить о дизайне, то тут пропасть между двумя мирами еще больше. Шутки из разряда «поиграй со шрифтами» и «передвинь иконку на один пиксель» уже давно перестали быть смешными.
С одной стороны — дизайнеры, которые уверены, что знают, как лучше.
С другой стороны — заказчики, которым нужен результат, а не красивые картинки. Как вы думаете, кто прав в этом споре? На самом деле, прав всегда пользователь.
Если ваша задача — сделать действительно хороший интерфейс, попробуйте проанализировать ваш дизайн по пяти пользовательским критериям.
5 критериев хорошего дизайна
Юрий Ветров рассказал, по каким критериям надо оценивать дизайн
1. Обучаемость
Насколько легко человек решает свою задачу в интерфейсе? Если вы делаете сложный сервис для профессионалов, то не лишним будет дать пользователю подсказки. Если же вы работаете над каким-то простым сервисом, то не нужно усложнять пользователю жизнь обучением, дайте ему максимально простой и интуитивно понятный путь к целевому действию – покупке или заказу услуги.
2. Эффективность
Насколько быстро человек решает достаточно типовую задачу? Это можно легко понять на примере кассового оборудования: если кассир тратит одну минуту на обслуживание клиента из-за определенного набора действий, то просто сократив это время на пятнадцать секунд мы принесем большую прибыль магазину.
3. Запоминаемость
Насколько человек легко возвращается к интерфейсу и понимает его после перерыва? Если пользователь уехал в отпуск и после возвращения не может вспомнить, как пользоваться рабочей программой, – это плохой интерфейс
4. Предотвращение ошибок
Насколько хорошо система помогает человеку избежать ошибок? Простой пример: пользователь неправильно вводит запрос в поиске, а интерфейс его поправляет. Или если человеку нужно ввести дату рождения, мы можем запретить вводить некорректные значения. Можете разложить этот пункт на три шага: первый — подсказать, в чем проблема и где нужно исправить, второй — не дать совершить ошибку, третий — если ошибка произошла, то нужно помочь ее исправить.Насколько человек легко возвращается к интерфейсу и понимает его после перерыва? Если пользователь уехал в отпуск и после возвращения не может вспомнить, как пользоваться рабочей программой, – это плохой интерфейс
5. Удовлетворенность
Насколько хорошо вы проработали визуальную составляющую интерфейса? Если все четыре критерия объединить с эстетически приятным визуальным дизайном, сделать понятные сообщения об ошибках и подсказки и поработать над тональностью коммуникации, мы сможем повысить удовлетворенность пользователя от использования нашего интерфейса.
Вы не сможете сразу прокачать все пять параметров вашего интерфейса. Поэтому вам нужно расставить приоритеты: выяснить, что наиболее важно для пользователей в вашем интерфейсе, и сделать на этом упор. А потом, в процессе эксплуатации, дорабатывать все второстепенные факторы.
Почему возникают правки?
Я прекрасно понимаю, какие чувства вы испытываете, когда получаете задачу. Когда я работал дизайнером, любая задача, попавшая ко мне в руки, вызывала прилив вдохновения. Мне хотелось немедленно сесть и нарисовать то, что, как мне казалось, идеально подойдет заказчику.
И я не жалел времени и сил на создание действительно красивых сайтов, приложений, баннеров. Но когда я отправлял макет клиенту, я получал в ответ набор бессвязных и бессмысленных комментариев. Все это ужасно убивало мотивацию, и конечно, в итоге после всех итераций мне бывало стыдно показывать кому-либо получившийся макет.
Почему так получалось? Потому что во всем этом есть глобальная ошибка – я моментально садился и рисовал что-то. Представьте аналогию: вы хотите построить загородный дом, даете задачу архитектору. И он моментально показывает вам готовый, построенный дом. Конечно, вы не сможете принять его работу, он не согласовал с вами макет этого дома, не объяснил, почему он будет именно такой, не показал функциональность своего решения.
Для того, чтобы принять вашу работу, любому человеку нужно понимать, почему она получилась именно такой. Вашу работу должны принять еще до того, как вы сядете рисовать финальный макет или прототип. Понимаете, вы должны открывать фотошоп или скетч в самый последний момент, когда работа по факту уже принята.
Как избежать правок
В этой статье мы поговорили о критериях хорошего дизайна. Это поможет вам чувствовать себя уверенно, когда нужно объяснить заказчику то или иное решение. Но для того, чтобы навсегда забыть о бесполезных правках, вам нужно правильно выстроить процесс работы над задачами, наладить взаимодействие с исследовательским отделом, продуктовой командой и заказчиком (лицом, принимающим вашу работу). Кроме этого, нужно уметь аргументированно доказывать свою точку зрения коллегам и заказчикам.
Всему этому мы хотим вас научить на программе «Дизайнер интерфейсов». Сначала вы получите теоретическую базу, которая поможет объединить все, что вы знали об интерфейсах. А потом вы по шагам пройдете путь дизайнера интерфейсов: от принятия задачи до создания и тестирования прототипа. В итоге вы сможете пополнить свое портфолио собственным интерфейсом.
При разработке программы мы ориентировались на процесс работы над интерфейсами в крупных продуктовых командах. Ваши преподаватели – это ведущие специалисты из VK Group, «Одноклассников», Notamedia, «Вконтакте» и Redmadrobot. Они помогут вам систематизировать ваши знания, научат отличать хороший дизайн от плохого, в итоге вы сможете уверенно принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в команде и перед заказчиком.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую