пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Кейс: как CG-художник Илья Нодия и студия Mondlicht создали фотопроект по «Дюне»

Кейс: как CG-художник Илья Нодия и студия Mondlicht создали фотопроект по «Дюне»
18 октября, 2024
9 мин

Dune — это проект, вдохновленный фильмом Дени Вильнёва. Он сочетает фотографию и компьютерную графику (CG). За красочность и масштабность идеи площадка Behance отметила проект ленточкой — специальной меткой, которой удостаиваются лучшие дизайнерские работы. Фотограф, CG-художник и преподаватель курса «Авторская фотография» Илья Нодия рассказывает, как создать масштабный кейс, главная цель которого — удовольствие и творческий эксперимент.

Цели

Студия Mondlicht работает с компьютерной графикой, а я — больше с фотографией и рекламой, но тоже стремлюсь в графику. Коллаборация с ними была моей давней мечтой, но на коммерческом проекте это сложно: мешают сроки, ответственность перед заказчиком и множество других нюансов, — а вот на собственном креативном проекте организовать совместную работу очень просто. 

Это свобода творчества, действий, распределения ресурсов, кто чем хочет, тем и занимается. Нам важно было понять, что мы на одной волне, что у нас похожий стиль и видение. Но самое важное — это получить фан и сделать классный проект для души.

Прототип проекта

Изначально идея была не про «Дюну». Я просто хотел протестировать новый формат и сделать фотографию в виртуальной реальности, чтобы можно было посмотреть снимок в VR-шлеме. Для этого нужно было создать максимально простую сцену, поэтому я придумал пустынный пейзаж, где вообще ничего нет: ночь, далеко уходящие пески и странник, сидящий у костра. Соответственно, мне нужен был персонаж — интересный и фактурный человек в костюме странника.

Я начал искать героя, и знакомые из мастерской «Кречет», которые создают костюмы и оружие для кино, свели меня с Бекханом Халухаевым. У него есть коллекция костюмов по «Звездным войнам», в том числе для пустынных людей — тускенов с Татуина. В них мы сделали первый тестовый проект People Of The Sand

Тускены с Татуина в пустыне, тестовый проект
Тестовый проект People Of The Sand. Источник

Dune. Часть первая: подготовка и съемка

Костюмы и герои

Уже в рамках первого теста я понял, что все получается не так хорошо, как хотелось, и тогда Бекхан рассказал, что у него есть идея сделать новые костюмы к выходу фильма Дени Вильнёва. Я сам фанат «Дюны», поэтому понял, что это 100% наша тема. 

«Дюна» — первый роман из цикла «Хроники Дюны» американского писателя-фантаста Фрэнка Герберта. Действие происходит в далеком будущем, в космической империи, где знатные дома владеют целыми планетами. Важнейшей из них является песчаная, пустынная планета Арракис, так как на ней добывают пряность вещество, необходимое пилотам для космических перелетов. Роман получил несколько экранизаций, последняя и самая масштабная вышла в 2021 году под руководством режиссера Дени Вильнёва.

Мы вложили свои деньги, Бекхан закупил ткани и начал работу, это заняло примерно полтора месяца. В итоге мы решили, что будет два героя — это сам Бекхан и косплеер Эрне Мануэль.

Локация для съемки

Первая съемка с тускенами была в карьере Лыткарино, но там, как оказалось, не очень живописные пейзажи, поэтому нужно было искать другое место для «Дюны». Но оказалось, что все карьеры в Московской области либо закрыты, либо уже заросли. 

Примерно в этот же момент ребята из проекта Birchpunk, которые снимают проект «Русская кибердеревня», тоже проводили съемку на карьере и выложили на канале видео RUSSIAN DUNE. SPICE RECIPE. Я им написал: «Классный карьер! Где вы нашли эти пески?» Оказалось, недалеко от Лыткарино есть рабочий карьер, по которому ездят грузовики. Ребята сказали, что просто проехали на территорию и начали снимать, поэтому мы решили сделать так же.

Видео RUSSIAN DUNE. SPICE RECIPE проекта Birchpunk. Источник

Подготовка

Мы понимали, что на съемку будет немного времени. Во-первых, охрана, во-вторых, я очень хотел снимать вечером, когда солнце заходит. А так как это был октябрь, то свет уходил быстро, поэтому нужен был четкий план. Только непонятно было, как составить план, если ты ни разу не был на площадке. Тогда я купил пустынную карту в 3D и добавил туда манекенов в Unreal Engine. Так, совершенно не зная локацию, получилось спланировать ракурсы, крупность, последовательность кадров и то, как вообще будет развиваться история. Для ведения таких проектов я уже несколько лет использую Miro:

Работа над дизайном Dune в программе Miro
Работа над проектом Dune в Miro

Перед началом съемки в проекте уже были:

  • скрины локаций, которые прислали ребята из Birchpunk;
Фотографии пейзажей у карьера
  • примеры костюмов из трейлера и те костюмы, которые сшил Бекхан;
Примеры костюмов из трейлера Dune
  • примеры тонирования и оригинальные постеры фильма;
Оригинальные постера фильма Dune и пример тонирования фото
  • тесты в графике и пошаговый план того, как будет проходить съемка.
Пошаговый план как будет проходить съемка по мотивам Dune, тесты в 3D графике

Съемка

Мы поехали такой группой: Ману, Бекхан, я, мой ассистент и оператор Дима Меткин с его ассистентом, которые снимали бекстейдж. Также за два дня до съемки я связался с командой Mondlicht Studios из Германии и предложил им присоединиться к проекту. Мы хорошо общаемся, это мои друзья и вдохновители, с которыми давно хотелось поработать, но до этого момента просто не было случая. Они сразу согласились и подключились к работе. Перед съемкой мы заранее прошлись с ними по плану, поэтому ребята примерно понимали, какой будет материал, и дали пару советов. С площадки я также отправлял файлы, чтобы они могли оперативно вносить коррективы.

Со мной работали хедлайнеры студии:

Дима Глазырин — управляющий партнер Mondlicht Studios, CG-художник и арт-директор. Самый лучший кадр, где персонажи сидят у костра на закате, предложил сделать именно он.

Давид Шэфер — тоже управляющий партнер и арт-директор, он занимался 3D-графикой и моделингом.

Дима, Максим и Давид - команда Dune из студии Mondlicht
Команда проекта Dune из студии Mondlicht. Источник

Качество исходного материала определили два важных момента в организации съемки:

Естественный свет. Отдавая дань тому, как подходил к съемкам Дени Вильнёв, мы почти не использовали вспышку. Мне было приятно работать именно с натуральным светом, чего я обычно не делаю.

Хорошие песчаные дюны. Ребята из Birchpunk в этом сильно помогли, потому что песок под ногами имеет большое значение. Сделать хорошую поверхность, коннект персонажей с землей и отрисовать тени на графике очень затратно и сложно.

Dune. Часть вторая: графика

Когда мы закончили съемку, я сделал несколько каталогов

  • исходные материалы;
  • материалы, отобранные мной;
  • примеры и предложения по цвету.
Интерфейс Miro, каталоги с файлами для проекта
Каталоги для проекта

Также в проекте была разбивка, в которой готовые снимки сопоставлены с изначальным планом, созданным в 3D:

Сопоставление готовых снимков с планом, созданным в 3D
Сопоставляем кадры из фильма и наши фото

Затем мы проработали цветовую историю. Сначала день и светлая пустыня, затем начинается закат и цвет песка уходит в красный, потом вечерние характер-постеры и закрывающий постер:

Какие цвета будут использоваться в ролике Dune, от светлого до красного

Изначально я видел картинку холодной, так как опирался на белый цвет песка в карьере. Но Давид прислал тестовую сборку, которую он сделал полностью в теплых тонах. Я вообще по-другому себе это представлял, но так было даже лучше. И это был интересный инсайт, потому что, когда я работаю с ретушерами, они просят конкретное ТЗ и редко предлагают что-то свое, а здесь ребята воспринимали этот проект как свой и могли высказать другое мнение, показать другое видение.

Исходное фото, до обработки для постера
Исходное фото
Так выглядит готовый, финальный постер
Финальный постер

Мы делали проект как одна команда, а не как заказчик и подрядчики. Не было такого, что я сидел и ждал, когда ребята из Mondlicht сделают свою часть работы. Давид отправлял в чат тестовые модели, мы это обсуждали, вносили правки, и потом какую-то часть работы мог делать я:

Тестовые модели коптера и набросок
Тестовые модели коптера
Так коптер выглядит в финале проекта
Финальная модель коптера в проекте

Или, например, Давид прислал тестовый кадр, и я предложил по-другому сделать обрезку. Композиционно это стало выглядеть лучше:

Как сильно поменялась картинка после обрезки в лучшую сторону
Как обрезка поменяла кадр

PR проекта

Мы планировали релиз на начало декабря, но потом поняли, что надо еще собрать бекстейдж, поэтому пришлось подвинуть дедлайн. Мы запустили монтаж и дизайн оформления проекта. Первую версию пришлось переделывать, потому что картинки в ней смотрелись мелковато. Все это заняло примерно 2,5 недели. 

Бекстейдж

У Mondlicht совершенно невероятная PR-менеджер Жанна Травкина. Она совместно с дизайнерами занималась оформлением этого проекта, писала тексты для кейса. Я думаю, одна из причин, по которой мы получили флажок от Behance, — это ее профессионализм. Behance даже написали Mondlicht: «Поздравляем! У вас очень крутой проект».

готовый кейс по Dune на сайтe Behance
Так выглядит кейс на Behance

Итоги

Ребята в Mondlicht — полностью CG-художники, и такие коллаборации с реальными живыми фотографиями у них бывают редко. Иногда они работают с материалами, которые снимают для постеров, но здесь было только творчество. Для них это опыт взаимодействия с фотографом моего направления, а для меня — коллаборация с ребятами уровня выше меня в графике и командных процессах. Сейчас мы понимаем, что можем идти дальше, делать другие подобные кейсы.

Поэтому у нас был одинаковый интерес — чтобы проект увидели потенциальные клиенты, индустрия в целом и фанбаза «Дюны», конечно. Мы показали, что умеем работать в команде, создавать хорошие сюжетные фотографии, объединять все это с графикой и получать конечный продукт, который выглядит круто — на уровне голливудских постеров.

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент