пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Базовые фигуры в Blender

Базовые фигуры в Blender
3 ноября, 2024
6 мин

В этой статье расскажем, как создать базовые фигуры в Blender и какие манипуляции можно проводить с ними. А чтобы работать было проще, подготовили список горячих клавиш. 

Запускаем программу. Первое, с чем стоит познакомиться: вьюпорт — основная область, в которой мы работаем. По умолчанию сцена уже содержит несколько предметов: фигура — куб, камера и источник света. Это базовые объекты для создания 3D-сцены. Если в этом конкретном проекте они нам не понадобятся, то их можно удалить.

базовые объекты Blender

Перемещение в Blender 

Первое, с чем необходимо разобраться в 3D-программе, — навигация. В Blender есть несколько способов:

  • перемещение в пространстве — зажимаем колесико мыши и Shift;
  • вращение — зажимаем колесико мыши;
  • масштабирование — прокручиваем колесико. 

Также все это можно сделать в окне вьюпорта:

Перемещение в Blender 
  • перемещение в пространстве — зажимаем кнопку с ладонью;
  • масштабирование — нажимаем кнопку лупы;
  • вращение — выбираем область с координатами. Если необходимо настроить определенный вид, например сверху, то нажимаем на нужную координату.
координаты в Blender

Базовые фигуры Blender

Базовые фигуры являются фундаментом в 3D-моделировании. С их помощью можно создать любую композицию, окружение или наполнение сцены. Также они становятся основой любого предмета, создаваемого в программе: ноутбук, шляпа, резиновая уточка, замок и других. 

Чтобы добавить фигуру в проект, нужно выбрать в верхней панели кнопку Add — Mesh или использовать горячие клавиши Shift + A. После этого можно начинать работу. 

Plane

Базовая фигура — плоскость. Она имеет длину и ширину, подходит для создания пола, потолка или заднего фона. Для того чтобы трансформировать объект, мы используем вкладку Object Properties в правой части экрана. 
В этой вкладке содержатся основные способы видоизменения объекта в пространстве: перемещение (Transform), вращение (Rotation) и масштаб (Scale).

куб в Blender

Перемещать объект можно и с помощью панели в левой части экрана: 

плоскость в Blender

При нажатии на фигуру появляются оси координат, которые позволяют перемещать объект. Достаточно выбрать одну из них, чтобы объект поменял положение. Масштабирование на этой фигуре работает по такому же принципу. 

вращение плоскости в Blender

Есть еще один способ манипуляции с фигурой с помощью горячих клавиш: 

  • G — перемещение;
  • R — вращение;
  • S — масштаб.

При нажатии комбинации клавиш G/R/S + X/Y/Z можно манипулировать фигурой по определенной оси. После того как сделали все необходимые действия с фигурой, нажимаем левую кнопку мыши, чтобы сбросить выделение.

Cube

Один из основных примитивов, который можно использовать для создания стены, двери, стола и любых других прямоугольных предметов.

создание куба в Blender

Чтобы изменить пропорции куба, можно использовать вкладку Scale в правой панели экрана. Можно выбрать размер каждой стороны в зависимости от задачи.

прямоугольная объемная фигура в Blender

Circle

Фигура Circle в Blender используется для создания круглых и цилиндрических объектов в сцене. Она позволяет моделировать различные предметы: колеса, столы, вазы, чашки и другие округлые модели. 

Еще один вариант использования — создание траектории движения объектов. С ее помощью можно выстроить определенный путь движения фигуры. Особенно это важно в тот момент, когда вы настраиваете вращение, масштабирование, перемещение и искажение объектов.

окружность в Blender

При работе с фигурой во вкладке Fill Type можно выбрать, будет ли наша фигура полой или, наоборот, заполненной внутри. Полая фигура не будет видна при финальном рендере и послужит фундаментом для последующих преобразований. Заполненная фигура отображается как самостоятельная единица и может использоваться в сцене как отдельный элемент.

Circle в Blender

UV-sphere

Эта фигура может использоваться и как сфера, и принимать другие формы, в зависимости от настроек. Например, с ее помощью можно создать физические симуляции: прыгающий шарик на полу или пленка, стягивающая объекты.

сфера в Blender

Из сферы можно получить различные фигуры, например многоугольник. Чтобы это сделать, выберите в левом нижнем углу параметры: 

  • Segments — количество долей по вертикали; 
  • Rings — количество долей по горизонтали. 

Сегменты — это количество граней на сфере, а кольца — количество разрезов на каждом сегменте. Чем больше сегментов и колец, тем более детальной будет модель сферы. Если мы хотим получить сферу, важно, чтобы количество сегментов было достаточным — оптимальные параметры 48–72.

сфера с сегментами

Icosphere

Икосфера или икосаэдр — трехмерная геометрическая фигура с 20 треугольными гранями. Она полезна тем, что позволяет создавать объекты с равномерной детализацией по всей поверхности. Это может быть полезно при создании моделей с высокой степенью детализации, например для персонажей или предметов интерьера. 

Кроме того, икосаэдр может быть использован для создания объектов с более сложной геометрией, таких как многогранники или звездчатые многогранники.

икосаэдр

Cylinder

С помощью этой фигуры можно создавать колонны, трубы или колеса для транспортных средств. Также она подходит в качестве основы для создания платформы. 

Параметры цилиндра включают радиус основания, высоту, количество сегментов и угол поворота. Радиус основания определяет диаметр цилиндра, а высота — его длину. Количество сегментов влияет на количество граней цилиндра. 

колонна в Blender

Сone

Последняя фигура — конус. Он состоит из двух элементов: вершины и основания. Основание может быть любой формы, но обычно оно круглое или прямоугольное. Вершина конуса — это точка, из которой исходят лучи, образующие конус.

У фигуры также есть настройки высоты, верхнего, нижнего радиусов и количества сегментов. Если верхний радиус равен нулю, то получаем острый кончик. При равенстве двух радиусов получается цилиндр. Если необходимо создать перевернутый конус, это можно сделать с помощью настройки радиусов. Так же изменяя количество сегментов, можно получить пирамиду.

фигура конус в Blender

Как создать композицию 

Мы изучили базовые фигуры в программе Blender. Теперь можно попробовать создать свою первую 3D-композицию, в которой вы просто соберете все объекты вместе. Сделать это просто: 

  • Выбираем любые понравившиеся фигуры, которые сделали с помощью гайда. 
  • Добавляем их в проект.
  • Настраиваем размер, форму. 
  • Выставляем фигуры в композицию — она может быть любой. 
  • Настраиваем положение, откуда будем смотреть на композицию. 

Готово. Теперь вы знаете базовые фигуры Blender и можете составить композицию. 

композиция из фигур в Blender

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент