Подборка программ для 3D художника

Подборка программ для 3D художника

3D-художники создают трехмерные объекты и текстуры для игр, фильмов, рекламных роликов. Собрали популярные инструменты для этих задач.

Какой сервис выбрать?

Все зависит от того, чем вы занимаетесь. Например, для создания игровых ассетов и моделей рекомендуют 3Ds Max, Blender, AutoDesk Maya 3D. С помощью этого ПО можно создать детализированных персонажей и целые миры для игр.

Для цифрового скульптинга рекомендуют ZBrush. Программа позволяет создавать все, что угодно: персонажей, деревья, транспорт, оружия и другие объекты. Процесс напоминает лепку из глины: объект тянут, сжимают и разглаживают. В результате получаются фотореалистичные объекты.

Для создания моушн-графики используют Cinema 4D. 

Blender

Стоимость: бесплатно

Для каких задач подойдет: 3D-моделирование, создание анимации и симуляций, работа с текстурами, редактирование видео, рисование, скульптинг. 

Программа Blender для 3D-моделирования, создания анимации, текстур, редактирования видео, рисования и скульптинга
Интерфейс Blender
Пример создания 3D-персонажа в Blender
Пример работы в Blender. Источник

Этот пакет подойдет как новичкам, так и продвинутым специалистам. Здесь есть все необходимые базовые инструменты для создания и редактирования трехмерной графики. Программа весит всего 203 МБ, хотя полезных функций там очень много. Здесь даже есть встроенный игровой движок, с помощью которого создают интерактивные 3D-приложения. 

Пример создания дизайна интерьера в Blender 3D
Другой пример работы в Blender. Источник

Autodesk Maya 3D

Стоимость: 9 791 рубль в месяц

Для каких задач подойдет: создание 3D-анимации для кино и ТВ, работа со спецэффектами, текстурирование.

Создание 3D-анимации персонажа в Autodesk Maya 3D
Интерфейс программы
Работа дизайнера в Autodesk Maya 3D
Пример работы в Maya 3D. Источник 3dmaya.com.ua

Этот инструмент используется в основном профессионалами. Здесь много плагинов и софта, которые подойдут для анимации персонажей. создают фантастических существ, живописные ландшафты, зрелищные битвы. Например, можно создать реалистичную морскую волну или моделировать движение волос на ветру. Именно Maya 3D использовали для создания мультфильмов «Южный парк», «Смешарики», «Фиксики», «Маша и Медведь» и в ней же создали персонажей: Стюарта Литтла, Шрека, ВАЛЛ-И, Голлума из «Властелина колец», Халка.

Houdini

Стоимость: от 269$ до 6995$, но есть и бесплатные версии

Для каких задач подойдет: процедурное моделирование, создание моушн-графики, симуляций различных сред, визуальных эффектов (VFX).

Пример 3D-моделирования персонажа в программе Houdini
Интерфейс программы Houdini
Пример работы в Houdini

Считается, что в программе проще работать тем, у кого есть опыт в программировании, чем техническим художникам. Интерфейс и функционал сложные, поэтому новичку они будут не под силу. Зато здесь создают различные спецэффекты, особенно для окружающей среды. Поэтому, если хотите развиваться в VFX (Visual Effects, визуальные эффекты), то это must have. Кроме того, тут есть инструменты для геймдева, значит, есть куда развиваться после освоения визуальных эффектов. 

Сinema 4D

Стоимость: 5 403 рубля в месяц

Для каких задач подойдет: создание заставок для ТВ-программ и фильмов, рекламы, клипов или титров.

Создание 3D-персонажа в Сinema 4D
Интерфейс программы
Пример работы в Cinema 4D

В этой программе работают специалисты Sony, Blizzard, CNN, Disney и многие другие. Здесь простой и понятный интерфейс, к тому же есть много модулей, плагинов, патчей и пакетов. Cinema 4D проще по сравнению с другими программами, поэтому ее часто выбирают новички. Кроме того, в софте есть инструменты для лепки, рисования, разных типов моделирования, анимации, текстуринга.

3D Макс

Стоимость: 9 791 рубль в месяц

Для каких задач подойдет: 3D-моделирование, создание массивных игровых миров, детализированных персонажей, сцен, имитирование физических свойств жидкостей.

Пример 3D-моделирования в 3Ds Max
Интерфейс программы
Работа архитектора в 3Ds Max
Пример работы в 3Ds Max. Источник

Этот софт похож на Autodesk Maya. У них один издатель, поэтому функционал и инструментарий схожи. Сама компания Autodesk Inc. объясняет различия так: 3Ds Max подойдет для проектирования и создания архитектурных моделей, а Maya — для 3D-анимации. 

Сейчас в программе работают не только архитекторы. Здесь есть возможности для визуализации, работы с анимацией, создания сцен игр, виртуальных миров и фильмов. Тут есть функция 3D-рендеринга — процесса создания двумерных изображений из 3D-модели. 

Redshift

Стоимость: 2 011 рублей в месяц

Для каких задач подойдет: рендеринг — процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

Рендеринг 3D-моделей в программе Redshift
Интерфейс программы
Пример работы

Это мощный рендер с ускорением на графическом процессоре, который позволяет быстро рендерить сцены с большим количеством разных текстур. Создатели позиционируют его как первый в мире biased-рендер (предвзятый рендер). Это значит, что в этом ПО нужно настраивать свои параметры. Если вам не нравится что-то в освещении или текстуре — это можно «подкрутить». 

ZBrush

Стоимость: 39.95 $

Для каких задач подойдет: создание 3D-моделей, которые востребованы в кино- и игровой индустрии, где важны детализация и реалистичность. 

Создание 3D-модели персонажа в ZBrush
Интерфейс программы
Пример создания 3D-персонажа в ZBrush
Пример работы в ZBrush. Источник

Это программа для 3D-моделирования. В ней есть имитация процесса «лепки» трехмерной скульптуры. В ПО много кистей, которые помогают в процессе скульптинга. ZBrush — очень гибкий пакет 3D-графики, его можно настроить под свои предпочтения. 

Substance Painter

Стоимость: 3 865 рублей в месяц

Для каких задач подойдет: текстурирование персонажей игр и фильмов.

пример текстурирования в Substance Painter
Интерфейс программы
Текстурирование в Substance Painter
Пример работы в Substance Painter. Источник

Текстура — растровое изображение, которое накладывают на объемную модель для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа. В Painter есть много кистей, которые помогают создать реалистичную картинку. При этом в программе все действия и мазки кисти сохраняются и могут быть пересчитаны в любое время. Это означает, что можно изменять разрешение проекта и даже изменять существующие мазки кисти.

Медиа Contented