В чем разница между 2D- и 3D-графикой

В чем разница между 2D- и 3D-графикой

Буква D в обозначениях 2D и 3D расшифровывается как dimension, то есть плоскость, грань или измерение. Количество измерений — это как раз то, чем отличается 2D от 3D. Изображение в двух измерениях плоское, у него есть только длина и ширина, а трехмерная картинка объемная, кроме длины и ширины у нее также есть глубина. В этой статье разберемся, у какой графики больше возможностей для креатива, какое направление лучше выбрать и нужно ли вообще выбирать.

Где используется 2D- и 3D-графика?

яркая иллюстрация в 2D-графике улыбающийся человек в очках и свитере
2D-иллюстрация. Источник 

2D-графику используют в основном для создания иллюстраций, инфографики и анимации. Она более стилистически разнообразна и дает художнику простор для творчества как раз потому, что не стремится к реализму.

яркая иллюстрация в 3D-графике группа необычных персонажей
3D-иллюстрация. Источник

Трехмерную графику используют в кино, архитектурной визуализации, проектировании, гейм-дизайне, мультипликации и рекламе. Она дает возможность создавать более сложные эффекты меньшими усилиями.

2D-графика дешевле, чем 3D?

Есть предубеждение, что 2D-анимация — для тех, у кого меньше бюджета. Но стоимость продукта, созданного с помощью графики, зависит от квалификации художника, стиля, детализации и хронометража (если это анимация). Плоская графика может быть дешевле объемной, если мы говорим об иллюстрациях или небольших анимациях для сайта, но крупные проекты с необычной концепцией, где требуется детальная прорисовка, в 2D-графике могут стоить не меньше, чем в 3D.

Например, 2D-анимацию использовали в фильме «Кто подставил кролика Роджера» (1988), бюджет которого составил 70 млн долларов. Команда аниматоров добавляла мультяшных персонажей в кадр уже после окончания съемок.

кадр из фильма детектив и мультяшный кролик
Кадр из фильма «Кто подставил кролика Роджера». Источник

Освещение, перспективу и другие эффекты в 2D-графике приходится рисовать от руки, это требует от художника более глубоких знаний. Сейчас для этого используют программы Adobe After Effects или, например, Toon Boom Harmony. Иллюстрации в 2D создают в Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или Procreate.

В 3D такие эффекты создают с помощью таких программ, как 3Ds Max или Unreal Engine. Достаточно выставить источники света и задать перспективу в настройках. Анимировать некоторые сцены, сделать окружение или массовку тоже дешевле в 3D.

Например, российский проект Birchpunk снимает YouTube-сериал с бюджетом серий в 100 тыс. рублей, и визуальные эффекты они делают самостоятельно:

кадр из шоу кибердеревня по мотивам романа дюна
Кадр из YouTube-сериала «Кибердеревня». Источник

Крупные компании с большими бюджетами не используют 2D?

То, что крупные компании используют только 3D, — это миф. IT-гиганты, такие как Google и Amazon, используют двухмерную графику для создания иллюстраций, анимации или, например, инфографики в инструкциях и образовательных роликах. Плоская инфографика выглядит проще, поэтому не перетягивает внимание на себя, кажется более дружелюбной и понятной.

2D-иллюстрации google для образовательного проекта
Иллюстрации на странице Google for Education. Источник

Крупные компании, такие как Nike и Adidas, выпускают рекламные ролики в 2D:

Проморолик Nike
Читайте также

Но анонсировать что-то инновационное компании часто предпочитают с помощью трехмерной графики. Для презентации премиальных продуктов 3D подходит чуть лучше — как минимум потому, что может показать продукт со всех сторон:

Проморолик PlayStation

Зрителям и клиентам больше нравится 3D?

Читайте также

Очевидный тренд на 3D сформировался в 2018–2019 годах, когда он стал появляться во всех дайджестах и обзорах. Поэтому Behance и Dribbble заполнили 3D-арты, анимация и иконки и клиенты стали больше обращать внимания на трехмерную графику.

мокап серая матовая карта с 3D-элементами
3D-мокап карты с Dribbble. Источник

Но 2D — это нестареющая классика. Если заказчику нужен концептуальный проект с интересной стилистикой и необычными, узнаваемыми персонажами, для него лучше подойдет обычная, плоская иллюстрация:

яркая 2D-иллюстрация с компанией на велосипеде и скейте в необычной стилистике с цветными пятнами
Источник

Тренды часто формируются искусственно. Если что-то модно — еще не значит, что это подойдет вашему проекту. Поэтому важно иметь в виду идеи и ценности проекта, чтобы выбрать подходящий визуал.

У 3D-графики больше возможностей для креатива?

Читайте также

На этот вопрос не получится дать однозначный ответ. У каждого формата есть свои преимущества, области применения и возможности. Например, 3D больше подходит для фотореалистичной визуализации интерьера, но в 2D можно сделать интерьерный скетч в необычном стиле:

скетч интерьера в стиле лофт в карандашной рисовке с желтым диваном
Источник

С другой стороны, при необходимых навыках в 2D тоже можно создать перспективу и объем, задать направление света и прорисовать тени, чтобы также получить фотореалистичные изображения. Они выделены в отдельный жанр — гиперреализм:

картина в стиле гиперреализм капли дождя на стекле машины
Картина Грегори Тилкера «Дрифт», нарисованная маслом. Источник

В 3D, наоборот, можно выбрать необычные текстуры и сделать объемные фигурки менее реалистичными, как будто нарисованными от руки. Эта технология называется сел-шейдинг, ее использовали, например, создатели игры Borderlands:

кадр из компьютерной игры робот в кожаной куртке в карандашной рисовке
Скриншот из игры Borderlands. Источник

Нужно выбирать между 2D и 3D?

Кроме двух привычных видов графики существует еще параллакс — так называемая 2.5D. Чтобы добавить объема изображению, персонажи, деревья и другие крупные объекты на переднем плане стоят ближе к камере, а небо, горы и прочее на заднем плане стоят дальше. Художники играют с перспективой и эффектом наслоения, и в итоге получается что-то среднее между 2D- и 3D-графикой.

В мультипликации иногда комбинируют два вида графики. Например, окружение моделируют в 3D, а персонажей — в 2D: это позволяет не рисовать огромное количество ракурсов одной локации, а просто перемещать по ней камеру. Или делают одних персонажей в 2D в технике фотомонтажа или стоп-моушна, а других — в 3D. Такое разнообразие позволяет создать уникальный фантазийный мир. Также в 2D-анимацию импортируют 3D-объекты. Это помогает рисовать автомобили и сложную технику в перспективе. 

Наглядный пример сочетания 2D- и 3D-графики — работы испанского аниматора Альберто Мьельго, например его короткометражка «Стеклоочистиель»:

кадр из анимационного фильма экраны телефонов с приложением для знакомства
Кадр из анимационной короткометражки Альберто Мьельго. Источник

Какие плюсы и минусы у 2D- и 3D-графики?

2D-графика:

  • Визуально проще, поэтому легче воспринимается.
  • Классический формат анимации, который давно любят зрители.
  • Дает возможность экспериментировать со стилями рисования.
  • Легко встроить в любую веб-страницу.
  • Демонстрирует объект только с одной стороны.
  • Более трудоемкий процесс анимации.
  • Сложные эффекты лучше создавать с помощью 3D.

3D-графика:

  • Дает возможность продемонстрировать проект или продукт с разных сторон.
  • Можно экспериментировать с пространством.
  • Проще создать реалистичную картинку.
  • Зрители больше вовлекаются в такую графику.
  • Есть много готовых моделей и эффектов на стоках.
  • Такая графика может восприниматься сложнее.
  • Устаревает быстрее, чем 2D.
  • Еще не до конца освоена.
  • Производственное программное обеспечение сложнее в использовании и стоит дороже.

Медиа Contented
Добавить комментарий