Это рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы о дизайнерских профессиях, будущем сферы и ее перспективах.
Cinema 4D — популярный инструмент для моушн-дизайнеров, но есть классная альтернатива. У Blender такой же функционал, он бесплатный, хорошо оптимизирован и поэтому быстро работает. Кроме того:
- для него есть огромное количество плагинов и бесплатных моделей;
- он имеет низкий порог входа и большое количество обучающих материалов на YouTube;
- в нем есть встроенный рендер-движок, с которым получается отличная картинка. А пользователям Cinema 4D приходится докупать движок, чтобы получать качественные рендеры.
Самый очевидный, но важный минус перехода на Blender — это разница интерфейсов. Если вы давно работаете в Cinema 4D, то какое-то время придется переучиваться . В Blender все построено на горячих клавишах, соответственно, работа будет проходить очень медленно до тех пор, пока вы не запомните их сочетания.
Blender и Cinema 4D — это стандартный 3D-пакет. Они похожи по смыслу: вы просто выбираете тот софт, который вам нравится. Но учитывая, насколько быстро он развивается, Blender — это крутая альтернатива для всех, кто только начинает работать с 3D.
Кроме увлечения Blender, в индустрии тренд на Unreal Engine. Особенно активно его изучают люди, связанные с гейм-дизайном, потому что Unreal — это игровой движок. Но также им заинтересовались те, кто имеет отношение к комбинированным съемкам.
В Unreal Engine есть огромное количество готовых решений. Например, вы можете зайти на маркетплейс Epic Games и добавить в проект полностью готовые, отлично работающие модели чего угодно: домов, скал, погодных эффектов, взрывов, частиц. Можно составить картинку или сделать маленький ролик, даже если не особо разбираешься в 3D.
Дизайнерам, которые не изучали 3Ds Max, Blender или Cinema 4D, Unreal Engine будет напоминать скорее игровой редактор, куда можно поместить готовые модельки, открыть таймлайн, задать направление движения и добавить анимацию. Классические 3D-пакеты выглядят сложнее, там более запутанный интерфейс, а Unreal Engine на первый взгляд кажется более дружелюбным и понятным.
Конечно, поскольку это игровой движок, в нем есть свои особенности. Например, он не умеет из коробки выдавать такое же качество изображения и рендеров, как классические 3D-инструменты и рендер-движки, но в Unreal можно пропустить некоторые моменты работы, добавляя готовые объекты и текстуры. Так что если в графике вас больше интересуют проверка гипотез и создание тестовых визуалов или тестовой анимации, то это можно сделать в Unreal Engine.
Если вы хотите задать вопросы эксперту о том, как изменилась сфера IT, напишите их в комментариях под этим постом, в нашей группе во ВКонтакте или в Telegram-канале.
моушн-дизайнер с нуля до ПРО
профессия
моушн-дизайнер с нуля до ПРО
Научитесь создавать реалистичную анимацию на уровне middle-специалиста. Вас будут ждать в десятках индустрий, от IT до маркетинга.
научиться