8:30 — Подъем и завтрак
С утра я занимаюсь обычной рутиной: умываюсь, готовлю завтрак, делаю зарядку, просматриваю соцсети, проверяю почту и сообщения. Если оставлял отклик на участие в проекте, то проверяю, заинтересовался ли работодатель. Ничего необычного.
12:00 — Начало рабочего дня
Так как я фрилансер, рабочий день у меня обычно начинается ближе к обеду. Но все зависит от загруженности. Не люблю вести параллельную работу с несколькими заказчиками и стараюсь вести один, максимум два проекта. Работе я посвящаю 6–7 часов в день. В это время входит как работа с иллюстрациями, так и проверка студенческих работ в Contented.
Я пробовал пользоваться разными таск-трекерами для контроля задач, но ничего не подходило. Больше года я заменял менеджеры обычными заметками с чек-листами, но это наскучило и перестало мотивировать. А потом я нашел Habitica — это ролевая мобильная игра, в которой ты создаешь персонажа, а потом составляешь список задач и указываешь их сложность.
Если выполнил задачу, зачеркиваешь ее — и персонаж прокачивается. А если прокрастинируешь, наоборот — у персонажа отнимается здоровье. Habitica геймифицирует рутину: задачи гораздо интереснее, если воспринимать их как квесты. Приложение можно скачать на iPhone или Android.
Как фрилансер я работаю над разными проектами. Так, недавно я примерил роль дизайнера и придумал айдентику для производителя мужских юбок. Но чаще я все же рисую — обычно это обложки, иллюстрации персонажей или стикеры. Например, сейчас я делаю стикерпак для производителя велосипедных сумок.
Работаю я в основном в Procreate. Мне нравится это приложение, потому что в нем нет ничего лишнего. Только необходимые инструменты, чтобы просто делать картинки. А еще мне гораздо больше нравится использовать iPad и Apple Pencil, чем компьютерные планшеты или «экранники» — с ними мне неудобно, будто я разучился рисовать.
Делаю стикерпак для бренда велосипедных сумок в Procreate
Если заказ подразумевает работу с векторной графикой, то перехожу на Adobe Illustrator, а для работы с текстом и обложками использую Adobe InDesign. Там удобно создавать сразу кучу клонов одного макета и наблюдать, как меняется проект на каждой итерации. Photoshop использую редко и как редактор для готовых изображений — например, чтобы кадрировать картинку или покрутить цвета.
Если задача сложная, то работаю в тишине или с ненавязчивой музыкой на фоне. Но если просто обвожу скетчи или делаю что-то, что не требует внимания, то могу включить видео или подкаст на фон. Вот что я слушал в последнее время:
- Kuji Podcast — передача журналиста Андрея Коняева и комика Тимура Каргинова, где они разговаривают на разные темы и общаются с гостями, часто — из мира науки.
- «Пустые дни» — шоу, в котором стендап-комик Николай Андреев общается с другими комедиантами.
- «Разгоны» — шоу, в котором комики общаются и придумывают шутки для будущих выступлений.
16:00 — Перерыв на обед
Мы с друзьями снимаем большой дом на шестерых и готовим обеды на всех по очереди. Мои коронные — это суп чорба на квасе с чечевицей и лазанья с курицей.
Это не единственный перерыв в течение дня: где-то раз в час я встаю и просто хожу, чтобы немного размяться. А если не удается войти в рабочий поток, то прерываюсь на медитацию, чтобы сконцентрироваться.
коммерческий иллюстратор
профессия| 8 месяцев
коммерческий иллюстратор
Любите рисовать? Превратите хобби в профессию и на практике освойте 5 популярных направлений иллюстрации
научиться
17:00 — Продолжение и конец рабочего дня
Кроме выполнения заказов я работаю ментором на курсе по коммерческой иллюстрации в Contented. И тут с загрузкой все непредсказуемо, потому что иногда работы от студентов приходят сразу пачкой. Учитывая, что на проверку отводится 24 часа, порой приходится жертвовать другими задачами, чтобы все проверить и записать скринкасты с разбором проектов.
Но если работ для проверки нет, а с заказом я укладываюсь в сроки, то вторую половину дня могу заниматься обучением геймдизайну. Я уже давно прохожу курсы и смотрю видео по созданию игр — хочу освоить эту профессию. Готовлюсь к участию в первом геймджеме.
Геймджем — это мероприятие для разработчиков игр. Перед подачей заявки нужно собрать команду из программиста, художника, геймдизайнера и саунд-дизайнера. Организаторы джема объявляют тему и назначают дедлайн, к которому команда должна полностью придумать концепцию, разработать механику и реализовать прототип игры.
В некоторых джемах победители получают деньги, но это не главное. Важнее получить опыт разработки в команде. Если коллектив сработается, то сможет продолжить работу над игрой после джема.
Также вечером или в течение рабочего дня, когда нет срочных задач, я часто залипаю в Pinterest или Instagram*. Причем я могу даже не исследовать работы конкретных авторов, а просто переходить по рекомендациям.
Исследую работы в Pinterest
Вот несколько моих любимых подписок в Pinterest: 插什麼話 от пользователя bbttabc, доски Эдриана Уолша, art & illustration от Сары Грин. Также я подписан на комикс-художников в Instagram* — например, Артема Траханова (Artyom Trakhanov), Бенджамина Шиппера (Benjamin Schipper) и Эндрю МакЛина (Andrew MacLean).
21:00 — Отдых и подготовка ко сну
Я заканчиваю работать примерно в 20:00 — еще час уходит на ужин и случайные дела. Примерно к девяти часам приползаю в кровать, медитирую или играю.
Для медитации я использую приложение Buddo, правда, у меня не получается оплатить в нем премиум-доступ — почему-то не проходит транзакция. В бесплатном режиме открыто только 10 базовых медитаций — переслушиваю их по кругу уже год, и мне в принципе хватает.
Также перед сном пару часов играю в Nintendo Switch. На днях перепрошел The Legend of Zelda: Breath of the Wild и, наверное, буду играть в сиквел.
Несколько советов фрилансерам
Путь фрилансера, наверное, подойдет не всем. Его можно сравнить с путешествием, в котором ты сам ищешь пропитание и кров, и не знаешь, где окажешься через пару месяцев. Но если заниматься этим долго и общаться с людьми, то работа сама вас найдет. Большинство заказов я получил именно через сарафанное радио.
Если вам нужен стабильный заработок, то, возможно, фриланс не для вас. Но если вы выбрали этот путь, то слушайте себя, правильно расставляйте приоритеты и не забывайте про отдых.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться