пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Чем отличается веб-дизайнер от графического дизайнера?

Чем отличается веб-дизайнер от графического дизайнера?

Профессии графического и веб-дизайнера востребованы и у многих на слуху. Чем они отличаются, чем похожи, какие навыки требуются этим специалистам? Разберем, что у них общего и в чем ключевые различия между графическим и веб-дизайном. 

Сходства между графическим и веб-дизайнером

Графический дизайн — это основа, которая необходима для понимания того, как выстраивать композицию, подбирать цветовые схемы, работать с типографикой. Знание этой базы важно не только для работы графического дизайнера, но и для работы веб-дизайнера или дизайнера интерфейсов. Тогда все составляющие интерфейса будут смотреться органично и правильно восприниматься пользователями.

Графические дизайнеры изначально работали с физическими носителями, такими как бумага и ткань. Но с развитием диджитала графический дизайнер все больше работает с цифровыми форматами. Это во многом сближает его работу с деятельностью веб-дизайнера.

Вот какие сходства есть между графическим и веб-дизайнером:

  • Специалисты должны хорошо понимать основные принципы графики и дизайна: типографику, композицию, теорию цвета.
  • Веб-дизайнер и графический дизайнер должны постоянно следить за развитием трендов в дизайне.
  • Оба должны ориентироваться на креативное решение задачи клиента. В отличие от искусства, дизайн не создают для чистой эстетики. У него всегда есть практическая задача, которую он решает. 
  • Оба специалиста должны уметь хорошо и эффективно общаться с заказчиком. Без этого сложно понять, какую задачу он решает. Дизайнер задает клиенту много вопросов — перед тем как начать работу и в процессе. Ему важно понять, какую информацию должен нести дизайн.
  • Графический дизайнер и веб-дизайнер должны уметь защищать и обосновывать свои решения перед заказчиком или перед своей командой. Важно уметь отвечать на вопросы и учитывать обратную связь.

Отличия графического дизайнера от веб-дизайнера

Цели и задачи

Графический дизайнер работает с изображениями, текстами и другими графическими элементами. Он сочетает их, чтобы донести до целевой аудитории определенные сообщения и смыслы. 

Большой объем работы графического дизайнера приходится на печатные материалы. Это может быть дизайн постеров, плакатов, брошюр, журналов, книг, оформление упаковки. Также графический дизайнер занимается созданием логотипов и фирменного стиля бренда. Сейчас специалисты этого направления много работают и в цифровой среде, но специфика во многом сохраняется.

Веб-дизайнер: в фокусе его внимания — взаимодействие пользователя и интерфейса. Он создает интерактивный дизайн из отдельных графических элементов. Веб-дизайнеры часто используют анимацию, чтобы сайт реагировал на действия пользователя.

Задача веб-дизайнера — сделать сайт одновременно красивым и функциональным. Он формирует положительный пользовательский опыт — UX (англ. User Experience). Сайт в первую очередь должен быть удобным и комфортным для пользователей, решать их задачи и задачи бизнеса.

Навыки и компетенции

Графический дизайнер должен глубоко понимать основы графики и дизайна. Типографика, теория цвета, композиция — базовые знания для графического дизайнера. Он должен владеть такими программами для дизайна, как Adobe Illustrator, Photoshop и InDesign. При этом ему совсем не обязательно знать верстку и программирование.

Веб-дизайнеры создают архитектуру сайта (важная составляющая UX) и его визуальный облик (UI, англ. User Interface — пользовательский интерфейс). Они продумывают опыт и путешествие пользователя на сайте, создают прототипы. С помощью текста и визуального контента веб-дизайнеры рассказывают историю и ведут пользователя к решению его задач.

Веб-дизайнеры часто взаимодействуют с разработчиками. Им не обязательно уметь верстать сайты и заниматься веб-разработкой. Однако для продуктивной работы в команде нужно понимать основы кода и верстки. Например, познакомиться с языком разметки HTML, языком верстки CSS или языком frontend-разработки JavaScript. Также веб-дизайнер должен уметь работать с системами управления контентом сайтов (например WordPress) и конструкторами сайтов (Tilda, Readymag).

Формат и носители: требования и ограничения

Веб-дизайн — интерактивный, а графический дизайн — в основном статичный. Это во многом связано с носителями информации, которые используют в этих направлениях дизайна. Они накладывают ограничения и определяют специфику работы дизайнера.

Графическому дизайнеру реже нужно учитывать разрешение экрана, скорость работы и программное обеспечение на устройствах пользователей. В основном он создает статичные изображения для печати и для цифровой среды и не так часто использует анимацию.

Также графический дизайнер много работает с физическими носителями и материалами — бумагой, тканью, стенами и т.д. Он должен учитывать и использовать их особенности. Например, размер носителя определяет, сколько информации можно на нем уместить. Эти требования и ограничения обычно прописывают в техническом задании. Также дизайнер учитывает, что информацию на физических носителях сложно или дорого обновлять.

Печатная продукция с изображением фирменного стиля бренда. Источник

Даже когда речь идет о цифровом носителе, параметры могут быть четко ограничены. Например, графический дизайнер делает рекламное изображение для Instagram размером 1200 на 630 пикселей — тут он должен создавать свой дизайн строго в этих рамках.

Веб-дизайнеры должны сочетать хороший дизайн с эффективностью и скоростью работы устройств, параметрами их экранов. Они активно используют анимацию и работают с динамическими элементами сайта — кнопками, в том числе CTA (англ. сall-to-action — призыв к действию), панелями навигации, выпадающими меню и другими элементами. Интерактивный интерфейс нужен для диалога с пользователями. Он формирует положительный пользовательский опыт и задает путь пользователя на сайте.

Прототипирование и элементы пользовательского интерфейса мобильного приложения. Источник

Результаты работы

Графический дизайнер в большей степени работает на конечный результат. Сложнее внести изменения, когда плакат, книга или журнал напечатаны, логотип разработан и размещен, упаковка выпущена. Если компания запускает ребрендинг и хочет, например, поменять логотип — это становится новым проектом. 

Веб-дизайнер работает в динамической среде постоянно. Веб-дизайн — это бесконечный процесс. Сайт — как живой организм, о котором нужно постоянно заботиться. Поэтому веб-дизайнер часто продолжает поддерживать проект даже после его запуска. 

Контент на сайте нужно регулярно обновлять. Если меняются логотип и фирменный стиль компании, это тоже нужно отобразить на сайте. Время от времени изменяется меню, навигация, стиль текста и иконок и другие элементы интерфейса. Все это требует регулярного участия веб-дизайнера.

Прототипирование на бумаге. Источник

Кроме редизайна, сайт нужно непрерывно адаптировать к задачам пользователей. Без этого бизнес рискует потерять своих клиентов. Интерфейс должен быть актуальным и учитывать пользовательский фидбек.

Процесс работы над сайтом — итеративный. После запуска продукта поступает фидбек от пользователей. Дизайнер и команда разработки вносят изменения в продукт с учетом этого фидбека и запускают обновленную версию. Затем этот цикл повторяется снова и снова. 

Коммуникация с аудиторией

Дизайн имеет коммуникативную цель и должен донести до целевой аудитории определенную информацию.

Продукт работы графического дизайнера несет некоторое сообщение и смысл. Эта информация распространяется с помощью онлайн- и офлайн-рекламы, печатной продукции и так далее. 

Поскольку графический дизайн не является интерактивным, дизайнер не сразу получает фидбек. Бывает сложно сразу оценить, насколько удачным или неудачным является дизайн, смог ли он передать сообщение, которое планировалось.

Веб-дизайнер передает информацию через веб-сайт или мобильное приложение. При этом можно постоянно отслеживать посещаемость сайта и различные действия пользователей. Это позволяет регулярно получать фидбек и анализировать, насколько эффективен дизайн. Дизайнер может понять, решают ли пользователи свои задачи на сайте, как они проходят пользовательское путешествие, совершают ли целевые действия.

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент