пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Как команда дизайнеров Contented разработала приложение для социального проекта

Как команда дизайнеров Contented разработала приложение для социального проекта
31 октября, 2024
6 мин

В Мегахакатоне для UX/UI-дизайнеров участвовала команда студенток курса «Профессия графический дизайнер с нуля до про». За две недели хакатона они разработали приложение для социального проекта «Стимул жить», прокачали навык UX-исследований и работы с айдентикой. Показываем кейс, который получился не только визуально приятным, но и собрал в себе важные элементы инклюзивного дизайна.

Заказчик и задача

«Стимул жить» — это некоммерческий социальный проект, который занимается поддержкой людей с физическими и ментальными особенностями. Одна из важных задач проекта — создание и развитие инклюзивной социальной среды в городе.

На Мегахакатон для UX/UI-дизайнеров «Стимул жить» пришли с задачей — разработать мобильное приложение, которое поможет находить интересные события и места, адаптированные для людей с инвалидностью. Команда дизайнеров Contented постаралась разработать удобное приложение с привычным для всех интерфейсом, в котором можно было бы легко найти информацию об обустройстве разных общественных пространств.

Конкуренты и похожие сервисы

Меллат Тулешова

Город:
Атырау, Казахстан

Курс:
Профессия графический дизайнер с нуля до про

Мы искали похожие социальные приложения, но прямых конкурентов в России не нашли, так что мы стали обращать внимание на похожие проекты за границей. В первую очередь смотрели не на оформление, а на функционал, и выделяли те приложения, в которых люди с инклюзией могли находить нужную информацию или помогать друг другу.

В итоге для анализа конкурентов выбрали несколько приложений с функционалом, который можно было адаптировать под запросы проекта «Стимул жить»:

HEALP — сообщество, в котором люди с одинаковыми диагнозами могут делится информацией и поддерживать друг друга.

приложение HEALP разработанное дизайнерами
Источник

Making Authentic Friendships — социальная сеть для людей с особыми потребностями и их близких.

Making Authentic Friendships интерфейс
Источник

Access Now — мобильные карты, на которых отмечены общественные места, например, рестораны, отели и магазины. Пользователи оценивают их с точки зрения доступности для людей с особыми потребностями.

мобильное приложение с картами
Источник

Wheelmap — карта, на которой можно посмотреть и оценить места с точки зрения доступности для людей на креслах-колясках. У заведений и общественных пространств формируется рейтинг, а в карточки можно добавлять свою информацию.

приложение конкурент
Источник

Foursquare— путеводитель по заведениям, который охватывает большое количество стран. В нем можно искать информацию об общественных местах и ставить им оценки.

путеводитель приложение
Источник

Разработка User Flow

Во время хакатона в команде работал единственный UX/UI-дизайнер, который не стал участвовать в доработке концепции, но помог создать User Flow для дальнейшей работы над приложением. На начальном этапе в приложении запланировали:

  • экраны регистрации и онбординг для новых пользователей;
  • главный экран с картой города и отметками заведений и мероприятий;
  • карточки с описанием этих заведений и мероприятий, а также с возможностью их оценить;
  • профиль участника с основной информацией и системой начисления баллов за участие в разных активностях;
  • чат для участников сообщества, их друзей, а также администраторов, психологов и организаторов мероприятий;
  • раздел с услугами;
  • раздел с играми.
карта пользователя приложения
User Flow для приложения «Стимул жить»

Создание прототипа

Сначала команда сделала вайрфреймы — простые схемы экранов, на которых видно базовое расположение элементов. Этот этап помог заметить пробелы и добавить экраны и элементы интерфейса, которых явно не хватало. После доработки получился макет приложения из 36 экранов. В итоге команда презентовала три возможных пути пользователя, которые выявили в ходе исследования:

  • поиск мероприятий в городе;
  • общение в чате;
  • поиск новых друзей поблизости.
презентация трех путей пользователя в приложении

Приложение разрабатывали на основе iOS, поэтому за основу интерфейса взяли Human Interface Guideline, чтобы оформить:

  • клавиатуру;
  • всплывающие окна;
  • нижний бар с навигацией.
прототип приложения

Новый дизайн сервиса

Иконка

В дизайне иконки команда использовала оригинальный логотип сервиса, чтобы повысить узнаваемость приложения.

Логотип

Сам логотип проекта «Стимул жить» команда перерисовала в векторе, чтобы добавить анимацию, которая используется при загрузке приложения.

Палитра

Синий цвет интерфейса выбрали, чтобы людям с ограниченным цветовым восприятием было комфортно пользоваться приложением. Исследование показало, что к такому цвету они наиболее восприимчивы.

палитра цветов

Шрифт

Для текстов в приложении выбрали шрифт SF Pro Display и предусмотрели контрастное начертание для людей с дислексией.

шрифт приложения

Финальный кейс, который появился после хакатона

Александра Семдянкина

Удивительно, но мы сплотились и продуктивно продолжили работать уже после хакатона. Наверное, это отличало нас от других команд. Нам хотелось закончить проект и довести его до того вида, в котором он был изначально задуман.

кейс студентов contented

Полина Киселева

В первую очередь мы решили доработать внешний вид экранов. К сожалению, заказчик не увидел приложение в том дизайне, который есть сейчас, но нам хотелось, чтобы это был полноценный кейс, который можно было добавить в портфолио. Также после хакатона появилась идея создать макеты билбордов, которые помогали бы в продвижении сервиса. Их тоже сейчас можно увидеть в кейсе на Behance.

работа дизайнеров contented

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

-
-
| 25.10.2023

круто)

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент