Заказчик и задача
«Стимул жить» — это некоммерческий социальный проект, который занимается поддержкой людей с физическими и ментальными особенностями. Одна из важных задач проекта — создание и развитие инклюзивной социальной среды в городе.
На Мегахакатон для UX/UI-дизайнеров «Стимул жить» пришли с задачей — разработать мобильное приложение, которое поможет находить интересные события и места, адаптированные для людей с инвалидностью. Команда дизайнеров Contented постаралась разработать удобное приложение с привычным для всех интерфейсом, в котором можно было бы легко найти информацию об обустройстве разных общественных пространств.
Конкуренты и похожие сервисы
Меллат Тулешова
Мы искали похожие социальные приложения, но прямых конкурентов в России не нашли, так что мы стали обращать внимание на похожие проекты за границей. В первую очередь смотрели не на оформление, а на функционал, и выделяли те приложения, в которых люди с инклюзией могли находить нужную информацию или помогать друг другу.
В итоге для анализа конкурентов выбрали несколько приложений с функционалом, который можно было адаптировать под запросы проекта «Стимул жить»:
HEALP — сообщество, в котором люди с одинаковыми диагнозами могут делится информацией и поддерживать друг друга.
Making Authentic Friendships — социальная сеть для людей с особыми потребностями и их близких.
Access Now — мобильные карты, на которых отмечены общественные места, например, рестораны, отели и магазины. Пользователи оценивают их с точки зрения доступности для людей с особыми потребностями.
Wheelmap — карта, на которой можно посмотреть и оценить места с точки зрения доступности для людей на креслах-колясках. У заведений и общественных пространств формируется рейтинг, а в карточки можно добавлять свою информацию.
Foursquare— путеводитель по заведениям, который охватывает большое количество стран. В нем можно искать информацию об общественных местах и ставить им оценки.
Разработка User Flow
Во время хакатона в команде работал единственный UX/UI-дизайнер, который не стал участвовать в доработке концепции, но помог создать User Flow для дальнейшей работы над приложением. На начальном этапе в приложении запланировали:
- экраны регистрации и онбординг для новых пользователей;
- главный экран с картой города и отметками заведений и мероприятий;
- карточки с описанием этих заведений и мероприятий, а также с возможностью их оценить;
- профиль участника с основной информацией и системой начисления баллов за участие в разных активностях;
- чат для участников сообщества, их друзей, а также администраторов, психологов и организаторов мероприятий;
- раздел с услугами;
- раздел с играми.
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Создание прототипа
Сначала команда сделала вайрфреймы — простые схемы экранов, на которых видно базовое расположение элементов. Этот этап помог заметить пробелы и добавить экраны и элементы интерфейса, которых явно не хватало. После доработки получился макет приложения из 36 экранов. В итоге команда презентовала три возможных пути пользователя, которые выявили в ходе исследования:
- поиск мероприятий в городе;
- общение в чате;
- поиск новых друзей поблизости.
Приложение разрабатывали на основе iOS, поэтому за основу интерфейса взяли Human Interface Guideline, чтобы оформить:
- клавиатуру;
- всплывающие окна;
- нижний бар с навигацией.
Новый дизайн сервиса
Иконка
В дизайне иконки команда использовала оригинальный логотип сервиса, чтобы повысить узнаваемость приложения.
Логотип
Сам логотип проекта «Стимул жить» команда перерисовала в векторе, чтобы добавить анимацию, которая используется при загрузке приложения.
Палитра
Синий цвет интерфейса выбрали, чтобы людям с ограниченным цветовым восприятием было комфортно пользоваться приложением. Исследование показало, что к такому цвету они наиболее восприимчивы.
Шрифт
Для текстов в приложении выбрали шрифт SF Pro Display и предусмотрели контрастное начертание для людей с дислексией.
Финальный кейс, который появился после хакатона
Александра Семдянкина
Удивительно, но мы сплотились и продуктивно продолжили работать уже после хакатона. Наверное, это отличало нас от других команд. Нам хотелось закончить проект и довести его до того вида, в котором он был изначально задуман.
Полина Киселева
В первую очередь мы решили доработать внешний вид экранов. К сожалению, заказчик не увидел приложение в том дизайне, который есть сейчас, но нам хотелось, чтобы это был полноценный кейс, который можно было добавить в портфолио. Также после хакатона появилась идея создать макеты билбордов, которые помогали бы в продвижении сервиса. Их тоже сейчас можно увидеть в кейсе на Behance.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться