Концепт-арт персонажа
Концепт-арт — это первая визуализация персонажа, которая может быть выполнена в виде скетча или полноценной иллюстрации. Художники рисуют их от руки, на планшетах или в профессиональных программах, таких как Illustrator или Procreate.
Обычно даже для трехмерных проектов концепт-арты сначала рисуют в 2D, чтобы набросать как можно больше вариантов. Так у команды есть возможность продумать детали образов, варианты костюмов и вооружения и цветовую гамму.
Концепт-арты персонажей обычно не создают по одному, а отрисовывают сразу серию разных героев, чтобы все они были выдержаны в одной стилистике и хорошо смотрелись на игровой сцене. Вместе с персонажами обычно также прорабатывают концепции локаций и отдельные, более мелкие предметы.
профессия 3D artist
18 месяцев
профессия 3D artist
Получите реальный опыт создания уникальных 3D-миров — для игр, рекламы, IT
Скульптинг
Скульптинг — это процесс создания трехмерной модели. Для создания 3D-персонажа используются программы:
Процесс начинается с базовых фигур, например, сфер, цилиндров, прямоугольников. Затем художники используют специальные инструменты для изменения их формы.
Сначала из простых фигур собирают каркас персонажа:
А после создания каркаса можно переходить к добавлению деталей и проработке персонажа. На этом этапе добавляют рельеф мышц, специфичные особенности лица, детали одежды, аксессуары.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться
Ретопология
Ретопология не меняет внешний вид персонажа, но это важный этап, который необходим для дальнейших этапов анимации и рендеринга. Чтобы понять, как работает ретопология, нужно представить, что вся модель персонажа — это бумажная фигура, которую сложили из полигонов — треугольников или прямоугольников, склеенных между собой. Эти фигуры и образуют поверхность персонажа.
Так как полигоны очень маленькие, то на первый взгляд их незаметно. Так выглядят высокополигональные модели, в которых может быть несколько десятков тысяч полигонов.
Но в игре такие фигуры будут очень нестабильными, так как на их загрузку и обработку будет уходить много ресурсов. Поэтому 3D-художники уменьшают количество полигонов на поверхности персонажей до минимально возможного значения.
Низкополигональная фигура. Источник
Развертка (UV mapping)
Развертка или маппинг — это процесс преобразования трехмерного объекта в плоскую двухмерную карту. Здесь можно продолжать аналогию с бумажной моделью. Она тоже изначально складывается из плоского 2D-листа, который можно разложить на отдельные фигуры.
Примеры развертки для бумажных фигур. Источник
Для создания развертки в 3D используются программы Blender 3D, Maya или 3ds Max. Программы автоматически размещают поверхность моделей на плоскости и создают шаблон развертки.
Развертка 3D-персонажа. Источник
После этого можно экспортировать двухмерную текстурную карту в формате, подходящем для дальнейшего использования, например, JPEG или PNG.
Текстурирование
На развертку добавляют текстуры, цвета и дополнительные детали на поверхность объекта, чтобы придать им более реалистичный и живой вид. Этот процесс называется текстурированным. На деревянные объекты добавляют текстуру дерева, на стены — текстуры кирпича или камня, а на одежду — текстуру тканей.
3D-персонаж с цветом и текстурами. Источник
Можно создать собственную текстуру с помощью графического редактора, например, Photoshop, а можно использовать готовые текстуры из онлайн-библиотек. В 3D-редакторе можно будет менять цветовые схемы, добавлять эффекты или корректировать освещение.
Риггинг
Риггинг в 3D графике — это процесс создания виртуальной скелетной системы для трехмерной модели, которая позволяет анимировать и деформировать ее. Задача риггинга заключается в установке костей, суставов и контрольных элементов на модель, чтобы она могла двигаться, сгибаться и масштабироваться, как настоящий персонаж или объект.
Скелет персонажа. Источник
Сначала риггер создает каркас, который состоит из костей и суставов. Затем каждой кости приписывается вес и физические свойства. Это позволяет контролировать, какие части модели будут двигаться и деформироваться при анимации.
Анимация
После завершения риггинга 3D персонажа, следующим шагом является создание анимации. Прежде всего, требуется определить, какие действия или движения персонаж должен выполнять. Необходимо разработать план анимации, определить последовательность движений и выделить ключевые моменты.
Ключевые кадры — это основные позиции или моменты анимации, которые помогут передать желаемую анимацию. Аниматор размещает персонажа в позиции ключевого кадра, учитывая его скелетную систему и контроли, которые были созданы в процессе риггинга.
После этого аниматор добавляет промежуточные кадры, чтобы персонаж плавно переходил от одной позиции к другой, а также дополнительные детали и микродвижения, чтобы придать анимации большую реалистичность и выразительность.
Когда анимация полностью готова, она может быть отрендерена в видео-формате или последовательности изображений. При рендеринге учитывается освещение, материалы и другие аспекты визуального представления сцены.
Итог: основные этапы в создании 3D-персонажа
- Разработка концепт-артов — создание 2D-эскиза, который будет отражать форму, позу, материалы и общее направление стиля будущей 3D-модели персонажа.
- Скульптинг — создание высокополигональной модели в 3D.
- Ретопология — преобразование высокополигональной модели в низкополигональную.
- UV-развертка — перенос 2D-изображения на поверхность 3D-модели — можно выполнить в любом 3D-программном обеспечении, таком как Blender, Maya 3DCoat.
- Текстурирование — проработка и наложение текстур на 3D-модель, которые будут передавать свойства материалов.
- Риггинг — создание «скелета» персонажа для работы с анимацией в дальнейшем.
- Анимация — добавление динамики персонажу, имитация движения.
3D artist
профессия| 18 месяцев
3D artist
Освойте практические навыки, которые откроют путь в геймдев, рекламу, IT. Создавайте уникальные 3D-миры как художник
научиться