Виктория Томилина
35 лет
Город:
Барселона
Образование:
СПГЛТУ им. Кирова, квалификация «Инженер»
Предыдущее место работы:
фармацевтическая компания BIOCAD, химик-аналитик
Новое место работы:
блогер, фрилансер
Курс:
«Профессия графический дизайнер с нуля до про»
Вспомнила, что любила в детстве
Я работала в разных фармкомпаниях около десяти лет. Проверяла качество препаратов, проводила исследования и анализы. Мне было интересно наблюдать, как вещества вступают в реакцию: меняют цвет и свойства, переходят в другие состояния — в этом было особое творчество.
Затем я попала в крупную организацию и после пяти лет работы захотела что-то изменить и найти новый путь для развития. Как рекомендуют психологи — нужно вспомнить, что вы любили в детстве. Мне нравилось рисовать, поэтому выбрала это направление.
Сначала меня привлек дизайн интерьеров, и я прошла интенсив, который длился всего четыре дня. С его помощью поняла, как устроена работа, что нужно знать и уметь в этой сфере, и решила, что мне хочется больше творчества. Так пришла в голову мысль заняться графическим дизайном.
Пришлось проявить упорство, чтобы попасть на курс
Когда искала курс по графическому дизайну, случайно выяснила, что могу пройти его по государственной программе «Цифровые профессии», которая действовала в 2022 году. Суть проекта — привлечь больше людей в digital и тем самым поддержать IT-отрасль. Подать заявку на госпомощь могли, например, выпускники института или официально безработные.
Я встала на учет в центре занятости, получила подтверждение статуса и оформила заявку на прохождение интенсивного курса по графическому дизайну Contented. Пришлось проявить упорство, потому что ее отклоняли четыре раза. В это время мы с мужем решили пожить за границей и были уже не в России, когда мне наконец пришел положительный ответ.
Учеба стартовала в конце 2022 года. Честно говоря, я не ожидала, что курс будет таким насыщенным. Информации было так много, что я с трудом успевала сдавать домашние задания, а на практику вне учебы не оставалось времени.
Не верила, что быстро найду проект в Барселоне
В 2023 году мы с мужем переехали в Барселону. После окончания курса я решила набить руку: с мая по декабрь участвовала во всех хакатонах Skillfactory для студентов и выпускников. Это послужило толчком для моего развития –– работа с реальными клиентами на хакатонах придала уверенности и помогла подтянуть хард скилы. Кроме того, я получила несколько крутых кейсов для портфолио. Например, в команде с другими дизайнерами мы создали чат-бот в Telegram, сайт и мерч для видеоблогера Ильдара Хабибуллина, который известен под псевдонимом Приятный Ильдар.
Потом решила попробовать найти проекты в Испании. Разместила рекламу своих услуг в сообществе русскоговорящих Барселоны в Facebook*. Не думала, что быстро получу отклик, поэтому опубликовала пост и уехала в отпуск, а на следующий день мне уже поступил заказ на айдентику для кафе.
Вообще, в Барселоне предпочитают незамысловатый интерьер, в основном здесь простенькие аутентичные заведения. Практически в каждом доме есть кофейни и бары, куда люди приходят выпить кофе или бокал пива. У них много постоянных клиентов, а владеют ими, как правило, семьи. Проект меня заинтересовал.
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Мой клиент точно знал, что ему нужно
Ко мне обратилась клиентка Дарья, которая вместе с мужем собиралась открыть кафе с аргентинскими пирожками — эмпанадас. Ее муж Хуан Пабло готовит пирожки по старинному рецепту своей бабушки, строго вручную.
В Барселоне довольно популярна аргентинская кухня, но большинство кафе с эмпанадас использует фабричные заготовки теста и начинки. Поэтому клиенту было важно подчеркнуть ценность ручной работы с помощью дизайна.
Задача состояла в том, чтобы создать логотип, разработать дизайн вывески над входом, визитки, карты лояльности, карточек для витрины, наклеек, уличных вывесок и рекламной треноги. Дарья оказалась опытным маркетологом — она уже работала с дизайнерами и точно знала, чего хочет. Мы обсудили стоимость проекта, затем я получила бриф и референсы клиента из Pinterest и Behance.
Сделали много вариантов, пока не нашли тот самый
Мы начали проект с логотипа: создали маскот, подобрали палитру и шрифты. Пирожок я набросала от руки, но Дарье такой вариант не понравился. Поэтому я сгенерировала несколько изображений в нейросети Midjourney, и Дарья выбрала мультяшную версию, которая идеально передает настроение бренда.
Подумали, что с Аргентиной в первую очередь ассоциируется голубой цвет, и решили сделать его основным. Утвердили палитру холодных цветов с голубым оттенком.
Уже в процессе работы показалось, что темно-синий не подходит для основного цвета логотипа и вывески. Поняли, что тепло горячего пирожка идеально передает ярко-красный, и решили все поменять.
Каждый элемент я показывала Дарье на мокапах и визуализировала. Например, вывеску расположила на фотографии входа в кафе, хедер для сайта сразу показала на странице с контентом. Получилось, что все части проекта я делала в нескольких вариантах, затем мы их дорабатывали и выбирали подходящий.
Горжусь тем, что отстояла свои идеи
Это был первый рабочий проект, поэтому без сложностей не обошлось. Когда получила заказ, очень переживала, как правильно выстроить работу, и забыла обсудить часть условий. А еще до открытия кафе оставалось мало времени, поэтому Дарья пришла с четким заданием, в котором не оставалось свободы для творчества. Проект был больше похож на заказную работу, где я выступала исполнителем идей клиента.
Несмотря на это, я не расстроилась, потому что получила большой опыт. Во-первых, поняла, какие моменты стоит проговорить на старте сотрудничества. Например, сколько итераций с правками входит в стоимость работы, чтобы согласование не затянулось.
Читайте также:
На темной стороне сражаются не только лорды: 10 женщин-ситхов из вселенной Star Wars
Во-вторых, научилась аргументировать свои решения. Я горжусь тем, что мне удалось отстоять свое видение и направить клиента. К примеру, когда создавали вывеску, Дарья выбрала палитру с темно-синим и желтым цветами. Но в первом случае фон казался слишком холодным, а на желтом пирожок выглядел невыразительно. Поэтому я рассказала, какие цвета популярны в дизайне брендов продуктов питания.
А еще объяснила, что для правильной композиции нужен акцентный цвет, помимо основного, а еще каждый из них должен занимать определенный процент объекта. Дарья прислушалась к моему мнению, и мы выбрали красный цвет вывески.
Помимо дизайна, я увлеклась психологией и сейчас прохожу обучение в этой сфере. Поэтому в ближайшее время планирую доработать портфолио и поискать небольшие проекты, которые смогу совмещать с учебой. Будет здорово, если получится совместить два направления, чтобы лучше понимать потребности клиентов и аудитории и передавать глубокие смыслы с помощью визуала.
*Принадлежит компании Meta, запрещенной на территории РФ.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться