пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Комиксы о космосе: проекты студентов для радио «Овердрайв»

Комиксы о космосе: проекты студентов для радио «Овердрайв»

Весной в Contented прошел мегахакатон по дизайну, где студенты и выпускники школы выполняли проекты для 16 заказчиков. Одним из партнеров мегахакатона было интернет-радио «Овердрайв», для которого студенты рисовали комиксы. Рассказываем словами участников команд-победителей, как это было.

Что надо было сделать

Один из 16 партнеров мегахакатона — радио «Овердрайв». Это станция, которая вещает в интернете: диджеи публикуют плейлисты в группе в VK и ведут прямые эфиры в видеочатах в телеграм-канале.

Представители станции обратились к студентам Contented с задачей: сделать комикс про пиратский космический корабль. Результат «Овердрайв» разместит у себя в социальных сетях — комикс должен привлечь новых подписчиков или ведущих на радио.

Победили две команды:

  • команда без названия, в которой участвовали дизайнер Настя Болбат и тимлид Вика Костюченко;
  • Pixel Pioneers — объединение дизайнера Кати Кравченко и тимлида Вячеслава Працюка.

Мы пообщались с Настей, Катей и Вячеславом — и узнали, как они создавали комиксы: придумывали сюжеты, писали реплики и генерировали изображения в нейросетях.

Проект Насти: заход через аудиторию и комикс в ретростиле

Анастасия Болбат

23 года

Город:
Калининград

Образование:
Издательское дело (редактор), Калининградский бизнес-колледж

Курс:
«Профессия графический дизайнер с нуля до ПРО»

У нас было восемь кейсов на команду из 11 человек — сначала мы занимались всем и понемногу, а потом решили, что эффективнее распределить проекты по небольшим мини-командам. Так мне досталось радио «Овердрайв».

Я начала с изучения социальных сетей станции. Посмотрела, как они пишут о себе, подметила визуальные приемы в оформлении, познакомилась с подбором музыки. Затем задалась вопросом: а кто это слушает? И поделила потенциальную аудиторию на три большие группы по возрасту.

референсы Насти
Карта визуальных идей в Miro
  • Первое направление: люди 23–29 лет. Не совсем юные, но еще и не слишком взрослые. Любят винтажный стиль — что-то из 60-х и 70-х годов 20 века.
  • Второе направление: слушатели 18–22 лет. Самая молодая аудитория радио, которая вдохновляется стилем 90-х и 2000-х. Это и гранж с рваными джинсами и оверсайз-свитерами, и эстетика Y2K, которая осмысляет гламурную моду и футуристичные технологии рубежа веков.
  • Третье направление: люди 30–35 лет. Мне кажется, они находят в «Овердрайве» почву для ностальгии — по тяжелому року, сериалу «Металлопокалипсис» и брутальным файтингам.

Выбрать нужно было что-то одно, и я решила, что буду делать комикс для первой аудитории, а именно 23–29-летних любителей винтажа.

Моим основным инструментом на первом этапе работы были наборы для коллажей в Photoshop — такие можно найти в интернете по запросу collage cutouts, а потом добавлять в свои проекты: на изображения или видео.

работа Насти в фотошоп
Работа в Photoshop: много слоев и фильтров, чтобы изображение выглядело как потертый sci-fi-комикс из прошлого века

Для части изображений мы использовали Midjourney — с написанием промптов и генерацией картинок мне помогла тимлид Вика.

черновая раскадровка
На этом этапе у меня была готова черновая раскадровка

В моем комиксе четыре страницы. На первой был сгенерирован робот с сигаретой, на второй — экипаж у компьютера.

первый разворот комикса Насти
Так выглядит первый разворот готового комикса

На последней странице в Midjourney сгенерирован фрейм со сражением.

Второй разворот комикса Насти
После сгенерированного фрейма — она же, но с размытием

Доработать текст для реплик помог ChatGPT. Я придумала развернутое описание сеттинга и попросила нейросеть придумать приключенческую историю на его основе.

промпт в чате GPT
Командная работа с ChatGPT

Когда мы выполнили задание по брифу, сделали небольшой бонус для партнеров — мокапы с комиксом для презентации потенциального мерча: коллекционных страничек комикса, футболок и шоперов

мерч для овердрайв
Так мог бы выглядеть официальный шопер радио «Овердрайв»

«Овердрайву» моя работа понравилась, и сейчас я прохожу у них стажировку. Для начала меня попросили развить эту историю. Не написать приквел или сиквел, а дополнить то, что есть, новыми действиями и деталями. Мне тоже все понравилось — поначалу я не совсем понимала, что нужно заказчику, но, когда вошла в положение слушателя, все встало на свои места. А еще я и сама люблю ретрофутуризм, поэтому работать было особенно приятно.

Проект Pixel Pioneers: от «Вархаммера» к американской классике

Екатерина Кравченко

28 лет

Город:
Екатеринбург

Образование:
высшее юридическое, УрГЮУ и Российская школа частного права

Курс:
«Профессия графический дизайнер с нуля до ПРО»

Мы работали над несколькими кейсами на мегахакатоне и оставили «Овердрайв» напоследок из-за нехватки иллюстратора в команде. Даже думали отказаться от проекта, что было бы печально — мы очень любим комиксы и не хотели упускать такую возможность.

Работа над комиксом началась с написания сюжета и поиска референсов — не визуальных, а скорее литературных.

У меня была задумка объединить вселенные Warhammer 40000: Space Marine и «Стражей галактики», а еще добавить к ним что-то из лора фильма The Boat That Rocked про пиратскую станцию на корабле в нейтральных водах.

Вячеслав Працюк, тимлид Pixel Pioneers

Получился документ на полторы страницы с описанием мира «Овердрайва», главными сценами и приглашением читателя присоединиться к команде радиоведущих.

первоначальный сценарий комикса
Спойлер: для двухстраничного комикса тут окажется слишком много текста

После того как составили сюжет, определились с визуальным стилем. Рисовать что-то простое не хотелось, а художника в команде не было, поэтому решили пользоваться нейросетями.

Среди них есть те, которые созданы для генерации комиксов. В них можно выбрать вид сетки и характер прорисовки фреймов. Мы воспользовались как раз такой нейросетью и выбрали стиль классического американского комикса. Каким бы ни был сюжет, такие изображения будут яркими и насыщенными деталями.

комикс от ИИ
Работа в нейросети для комиксов AI Comics Factory

«Заказывать» изображения у нейросети — это тоже отдельный навык. Создание двух страниц комиксов заняло около четырех часов, и большая часть результатов не попала в итоговый проект.

Нужно писать запрос максимально точно, ссылаться на референсы, конкретизировать детали. Хотите добавить в сюжет морпеха? Опишите его комплекцию, рост, броню, подумайте и укажите, на кого он похож. А еще полезно ставить жесткие условия — например, грозить нейросети штрафом, если она плохо справится с заданием. Убедитесь сами, метод кнута и пряника работает превосходно!

Вячеслав Працюк, тимлид Pixel Pioneers

Когда пришло время верстки, мы поняли, что сюжет слишком длинный. Надо либо писать еще в 10 раз больше промптов для нейросети, или урезать и перерабатывать сценарий. Мы выбрали второй вариант.

скриншоты комикса из телеграма
Слева — обсуждение референсов с участниками команды, занятыми на других проектах (большое им спасибо!). Справа — доработка сценария

После нескольких итераций получились две страницы комикса. Единственной значительной правкой от заказчика была замена шрифта на Old Soviet — сначала мы хотели использовать Comic Sans.

итоговый вариант комикса
Результат: суть сценария передана верно, но многие детали остались за кадром

«Овердрайв» предложили нам расширить сценарий, так что может, мы еще вернемся к изначальной истории. Хотелось бы, конечно, реализовать большой командой какую-нибудь по-настоящему сложную задумку.

Результат превзошел мои ожидания. Сначала я ни на что не надеялась, но в процессе увлеклась, и получилось действительно классно. Надеюсь, что работа превратится в настоящую стажировку и история получит свое продолжение.

Екатерина Кравченко, графический дизайнер Pixel Pioneers

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент