Что надо было сделать
Один из 16 партнеров мегахакатона — радио «Овердрайв». Это станция, которая вещает в интернете: диджеи публикуют плейлисты в группе в VK и ведут прямые эфиры в видеочатах в телеграм-канале.
Представители станции обратились к студентам Contented с задачей: сделать комикс про пиратский космический корабль. Результат «Овердрайв» разместит у себя в социальных сетях — комикс должен привлечь новых подписчиков или ведущих на радио.
Победили две команды:
- команда без названия, в которой участвовали дизайнер Настя Болбат и тимлид Вика Костюченко;
- Pixel Pioneers — объединение дизайнера Кати Кравченко и тимлида Вячеслава Працюка.
Мы пообщались с Настей, Катей и Вячеславом — и узнали, как они создавали комиксы: придумывали сюжеты, писали реплики и генерировали изображения в нейросетях.
Проект Насти: заход через аудиторию и комикс в ретростиле
Анастасия Болбат
23 года
У нас было восемь кейсов на команду из 11 человек — сначала мы занимались всем и понемногу, а потом решили, что эффективнее распределить проекты по небольшим мини-командам. Так мне досталось радио «Овердрайв».
Я начала с изучения социальных сетей станции. Посмотрела, как они пишут о себе, подметила визуальные приемы в оформлении, познакомилась с подбором музыки. Затем задалась вопросом: а кто это слушает? И поделила потенциальную аудиторию на три большие группы по возрасту.
- Первое направление: люди 23–29 лет. Не совсем юные, но еще и не слишком взрослые. Любят винтажный стиль — что-то из 60-х и 70-х годов 20 века.
- Второе направление: слушатели 18–22 лет. Самая молодая аудитория радио, которая вдохновляется стилем 90-х и 2000-х. Это и гранж с рваными джинсами и оверсайз-свитерами, и эстетика Y2K, которая осмысляет гламурную моду и футуристичные технологии рубежа веков.
- Третье направление: люди 30–35 лет. Мне кажется, они находят в «Овердрайве» почву для ностальгии — по тяжелому року, сериалу «Металлопокалипсис» и брутальным файтингам.
Выбрать нужно было что-то одно, и я решила, что буду делать комикс для первой аудитории, а именно 23–29-летних любителей винтажа.
Моим основным инструментом на первом этапе работы были наборы для коллажей в Photoshop — такие можно найти в интернете по запросу collage cutouts, а потом добавлять в свои проекты: на изображения или видео.
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Для части изображений мы использовали Midjourney — с написанием промптов и генерацией картинок мне помогла тимлид Вика.
В моем комиксе четыре страницы. На первой был сгенерирован робот с сигаретой, на второй — экипаж у компьютера.
На последней странице в Midjourney сгенерирован фрейм со сражением.
Доработать текст для реплик помог ChatGPT. Я придумала развернутое описание сеттинга и попросила нейросеть придумать приключенческую историю на его основе.
Когда мы выполнили задание по брифу, сделали небольшой бонус для партнеров — мокапы с комиксом для презентации потенциального мерча: коллекционных страничек комикса, футболок и шоперов
«Овердрайву» моя работа понравилась, и сейчас я прохожу у них стажировку. Для начала меня попросили развить эту историю. Не написать приквел или сиквел, а дополнить то, что есть, новыми действиями и деталями. Мне тоже все понравилось — поначалу я не совсем понимала, что нужно заказчику, но, когда вошла в положение слушателя, все встало на свои места. А еще я и сама люблю ретрофутуризм, поэтому работать было особенно приятно.
Проект Pixel Pioneers: от «Вархаммера» к американской классике
Екатерина Кравченко
28 лет
Мы работали над несколькими кейсами на мегахакатоне и оставили «Овердрайв» напоследок из-за нехватки иллюстратора в команде. Даже думали отказаться от проекта, что было бы печально — мы очень любим комиксы и не хотели упускать такую возможность.
Работа над комиксом началась с написания сюжета и поиска референсов — не визуальных, а скорее литературных.
У меня была задумка объединить вселенные Warhammer 40000: Space Marine и «Стражей галактики», а еще добавить к ним что-то из лора фильма The Boat That Rocked про пиратскую станцию на корабле в нейтральных водах.
Вячеслав Працюк, тимлид Pixel Pioneers
Получился документ на полторы страницы с описанием мира «Овердрайва», главными сценами и приглашением читателя присоединиться к команде радиоведущих.
После того как составили сюжет, определились с визуальным стилем. Рисовать что-то простое не хотелось, а художника в команде не было, поэтому решили пользоваться нейросетями.
Читайте также:
Дизайн-эксперимент: что получится, если в какао с грибами добавить студентов Contented
Среди них есть те, которые созданы для генерации комиксов. В них можно выбрать вид сетки и характер прорисовки фреймов. Мы воспользовались как раз такой нейросетью и выбрали стиль классического американского комикса. Каким бы ни был сюжет, такие изображения будут яркими и насыщенными деталями.
«Заказывать» изображения у нейросети — это тоже отдельный навык. Создание двух страниц комиксов заняло около четырех часов, и большая часть результатов не попала в итоговый проект.
Нужно писать запрос максимально точно, ссылаться на референсы, конкретизировать детали. Хотите добавить в сюжет морпеха? Опишите его комплекцию, рост, броню, подумайте и укажите, на кого он похож. А еще полезно ставить жесткие условия — например, грозить нейросети штрафом, если она плохо справится с заданием. Убедитесь сами, метод кнута и пряника работает превосходно!
Вячеслав Працюк, тимлид Pixel Pioneers
Когда пришло время верстки, мы поняли, что сюжет слишком длинный. Надо либо писать еще в 10 раз больше промптов для нейросети, или урезать и перерабатывать сценарий. Мы выбрали второй вариант.
После нескольких итераций получились две страницы комикса. Единственной значительной правкой от заказчика была замена шрифта на Old Soviet — сначала мы хотели использовать Comic Sans.
«Овердрайв» предложили нам расширить сценарий, так что может, мы еще вернемся к изначальной истории. Хотелось бы, конечно, реализовать большой командой какую-нибудь по-настоящему сложную задумку.
Результат превзошел мои ожидания. Сначала я ни на что не надеялась, но в процессе увлеклась, и получилось действительно классно. Надеюсь, что работа превратится в настоящую стажировку и история получит свое продолжение.
Екатерина Кравченко, графический дизайнер Pixel Pioneers
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться