пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Рисовать левой рукой, чтобы лучше понять людей с аутизмом: кейс Contented и фонда «Антон тут рядом»

Рисовать левой рукой, чтобы лучше понять людей с аутизмом: кейс Contented и фонда «Антон тут рядом»

Осенью завершилась IT-песочница — это проект, в рамках которого студенты Contented создавали цифровые решения для благотворительных некоммерческих организаций. Мы поговорили с командой, которая с нуля придумала и разработала игру для фонда помощи людям с расстройством аутистического спектра «Антон тут рядом». Ребята рассказали, как появилась идея игры, чем вдохновлялись и зачем учились рисовать левой рукой.

Сначала задачи сделать игру не было 

Мария Никонова

24 года

Город:
Тверская область

Образование:
Среднее специальное «Компьютерные системы и комплексы»

Место работы:
Фриланс

Курс в Contented:
Графический дизайнер с нуля до ПРО

Команда пообщалась с сотрудниками фонда «Антон тут рядом» и узнала, какие основные задачи нужно решить. В первую очередь сотрудники фонда хотели: 

  • рассказать большой аудитории о людях с расстройством аутистического спектра;
  • увеличить число уникальных пользователей на сайте;
  • увеличить среднее время на сайте;
  • увеличить число точек входа — то есть источников, откуда пользователи попадают на сайт фонда.

Мы сразу погрузились в работу фонда, смотрели их социальные сети, видео на YouTube. Нам важно было максимально погрузиться в контекст. Еще мы проанализировали не только фонд “Антон тут рядом”, но и другие фонды, которые занимаются поддержкой людей с РАС.

Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Большинство людей мало знают о том, что такое аутизм

Анна Милованова

26 лет

Город:
г. Омск

Образование:
ОмГТУ, Дизайн костюма

Место работы:
Фриланс

Курс в Contented:
Графический дизайнер с нуля до ПРО

Студенты Contented составили портрет целевой аудитории, чтобы лучше понять, куда двигаться. 

целевая аудитория игры
Целевая аудитория сайта фонда «Антон тут рядом»

Команда выделила самую перспективную возрастную группу — это молодежь от 14 до 28 лет. Традиционные способы обучения им не особо интересны. Зато среди подростков и молодых людей очень популярны игры. В основном они предпочитают игры с простыми механиками — казуальные и экшены. Так у команды появилась идея помочь фонду достичь своих целей с помощью геймификации. 

Помимо игровых предпочтений, студенты узнали, знают ли люди о том, что такое расстройство аутистического спектра. Всего команда опросила более 400 человек.

Исследование показало, что большинство нейротипичных людей знают о спектре, но в общих чертах. Поэтому наша игра была направлена на то, чтобы подробнее рассказать об особенностях жизни с РАС. Мы хотели, чтобы люди стали ближе друг к другу, не боялись дружить и работать вместе. Чтобы они знали, как себя вести, когда рядом нейроотличный человек.

Анна Милованова, лид команды, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Придумали маскота — Медведика 

Виктория Костюченко

Город:
г. Москва

Место работы:
Фриланс

Курс в Contented:
Графический дизайнер с нуля до ПРО

Медведик — это реальный рисунок одного из подопечных фонда. Ребята решили добавить его в игру в качестве маскота. 

медведик маскот
Маскот Медведик

Идея сделать Медведика маскотом пришла не сразу. Нам нужен был “герой”, но не мама, папа или волонтер. Мы искали персонажа, которому можно доверить секреты, с кем можно поделиться, кто не оценит и не осудит. Ту самую мягкую игрушку из детства каждого. И Медведик стал тем самым героем, которого мы искали полтора месяца. Мы адаптировали его под игру и научили разговаривать.

Анна Милованова, лид команды, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Маскот проводит онбординг и сопровождает пользователей на протяжении игры.

Медведик рассказывает игрокам о фактах и мифах про расстройства аутического спектра и сопровождает игроков в локациях, связанных с фондом.

Мария Никонова, иллюстратор, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

В перспективе маскот может помочь увеличить узнаваемость фонда. Например, с ним можно сделать стикерпак. 

Еще команда предложила сделать Медведика одной из точек входа — это поможет увеличить среднее время, которое пользователь проводит на сайте. Пользователь будет играть, проходить новые уровни. Заинтересуется и захочет больше узнать о людях с РАС — а значит, останется на сайте подольше. 

точки входа сайта
 Медведик помогает привлекать пользователей на сайт фонда

«Я представляла, что впервые взяла в руки карандаш»   

У фонда много творческих проектов для подопечных. Например, есть столярная и гончарная мастерские, где аутичные люди создают игрушки, украшения и разные декоративные изделия. Есть своя театральная труппа — там ставят инклюзивные перформансы и учатся современным танцам. 

Команда решила перенести их в игру. По сюжету пользователь попадает в разные локации, которые связаны с фондом: гончарную мастерскую, театральную студию и концертный зал. 

игровые локации
Игровые локации

Например, в гончарной мастерской ему нужно перепрыгивать через предметы, чтобы пройти уровень. Уровни перемежаются кат-сценами, в которых игрокам рассказывают факты о людях с РАС и развенчивают мифы об этом заболевании.

Кат-сцена из игры

В интерфейсе студенты использовали иллюстрации от подопечных фонда и фирменную типографику.

Я вдохновлялась работами ребят из фонда “Антон тут рядом”. При этом мой собственный стиль рисования очень отличается от стиля фонда. Чтобы понять, как рисуют люди с РАС, мне пришлось забыть о своем опыте и мысленно вернуться в то состояние, когда я в первый раз взяла в руки карандаш. 

В этот момент очень помогла смена рабочей руки — ведь когда рисуешь непривычной рукой, то мировоззрение будто меняется. Это помогло перестроиться. Самое странное, что создавать иллюстрации оказалось тяжелее, чем я думала. В процессе все время поправляла себя. Например, говорила себе: “Не делай слишком симметричное лицо или пропорции у объектов”.

Мария Никонова, иллюстратор, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Придумали ачивки и идеи для продвижения

Ачивки — это награды и статусы, которые поощряют пользователя за активность. Они мотивируют не терять прогресс и проводить в игре больше времени. 

Пользователи могут получить интересную ачивку в обмен на репост игры. Это помогает привлечь новых пользователей на сайт и повысить узнаваемость фонда. 

ачивки
Ачивки, которые пользователь может получить за репост

В перспективе команда предложила добавить в игру:

— больше интересных фактов и мифов о людях с РАС;

— новые уровни, которые отражают деятельность фонда. Например, фестиваль и марафон; 

— очки прогресса, чтобы пользователи соревновались друг с другом и больше вовлекались в игру.  

Команда, которая разработала игру «Медведик тут рядом»

Что получилось в результате

Игра «Медведик тут рядом» не только развлекает, но и обучает. Раннер помогает почувствовать себя причастным к социальному проекту и приглашает присоединиться к комьюнити. 

В фонде высоко оценили игру. С ее помощью фонд не только может привлечь новую аудиторию на сайт, но и, например, использовать маскота Медведика как героя для мерча. 

Еще партнерам очень понравились кат-сцены и то, как студенты подошли к репрезентации людей с РАС. В игре они представлены как обычные люди, которые занимаются любимым делом. 

Как и в других командах, у нас были недопонимания, но в итоге мы смогли договориться и сохранили теплые отношения. Даже отмечали дни рождения внутри команды.

У нас был гибкий подход к игре: мы все адаптировали под свои возможности. Поэтому больших проблем не было, только маленькие сложности, которые быстро решались.

На протяжении игры мы контактировали с Ладой Ефимовой, директором по внешним коммуникациям фонда. Лада нам очень помогала и направляла в нужную сторону. 

Итоговая защита растрогала всю команду фонда, мы получили много комплиментов и приятных слов. Уверены, что попали в сердечко!

Анна Милованова, лид проекта, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Для меня участие в проекте — это очень интересный опыт. Я смогла поработать в кросс-функциональной команде, погрузиться в разные сферы и понять, на каком языке коммуницировать и как доносить смыслы другим специалистам.

Командная работа — это пространство, где надо подстроиться, быть гибким ради достижения результата. Не все бывает так, как хочется, но надо это принять и сфокусироваться на цели. Быть иногда неудобным, не бояться высказаться — тоже очень важно. Главное — не переходить в неконструктивный конфликт.

Ребята, несмотря на работу и бытовые заботы, всегда находили время на проект и глубоко погружались в него. Это очень ценно.

Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент