Сначала задачи сделать игру не было
Мария Никонова
24 года
Команда пообщалась с сотрудниками фонда «Антон тут рядом» и узнала, какие основные задачи нужно решить. В первую очередь сотрудники фонда хотели:
- рассказать большой аудитории о людях с расстройством аутистического спектра;
- увеличить число уникальных пользователей на сайте;
- увеличить среднее время на сайте;
- увеличить число точек входа — то есть источников, откуда пользователи попадают на сайт фонда.
Мы сразу погрузились в работу фонда, смотрели их социальные сети, видео на YouTube. Нам важно было максимально погрузиться в контекст. Еще мы проанализировали не только фонд “Антон тут рядом”, но и другие фонды, которые занимаются поддержкой людей с РАС.
Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Большинство людей мало знают о том, что такое аутизм
Анна Милованова
26 лет
Студенты Contented составили портрет целевой аудитории, чтобы лучше понять, куда двигаться.
Команда выделила самую перспективную возрастную группу — это молодежь от 14 до 28 лет. Традиционные способы обучения им не особо интересны. Зато среди подростков и молодых людей очень популярны игры. В основном они предпочитают игры с простыми механиками — казуальные и экшены. Так у команды появилась идея помочь фонду достичь своих целей с помощью геймификации.
Читайте также:
Как разработать игру: дизайн и иллюстрации в геймдеве
Помимо игровых предпочтений, студенты узнали, знают ли люди о том, что такое расстройство аутистического спектра. Всего команда опросила более 400 человек.
Исследование показало, что большинство нейротипичных людей знают о спектре, но в общих чертах. Поэтому наша игра была направлена на то, чтобы подробнее рассказать об особенностях жизни с РАС. Мы хотели, чтобы люди стали ближе друг к другу, не боялись дружить и работать вместе. Чтобы они знали, как себя вести, когда рядом нейроотличный человек.
Анна Милованова, лид команды, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Придумали маскота — Медведика
Виктория Костюченко
Медведик — это реальный рисунок одного из подопечных фонда. Ребята решили добавить его в игру в качестве маскота.
Идея сделать Медведика маскотом пришла не сразу. Нам нужен был “герой”, но не мама, папа или волонтер. Мы искали персонажа, которому можно доверить секреты, с кем можно поделиться, кто не оценит и не осудит. Ту самую мягкую игрушку из детства каждого. И Медведик стал тем самым героем, которого мы искали полтора месяца. Мы адаптировали его под игру и научили разговаривать.
Анна Милованова, лид команды, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Маскот проводит онбординг и сопровождает пользователей на протяжении игры.
Медведик рассказывает игрокам о фактах и мифах про расстройства аутического спектра и сопровождает игроков в локациях, связанных с фондом.
Мария Никонова, иллюстратор, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
В перспективе маскот может помочь увеличить узнаваемость фонда. Например, с ним можно сделать стикерпак.
Еще команда предложила сделать Медведика одной из точек входа — это поможет увеличить среднее время, которое пользователь проводит на сайте. Пользователь будет играть, проходить новые уровни. Заинтересуется и захочет больше узнать о людях с РАС — а значит, останется на сайте подольше.
«Я представляла, что впервые взяла в руки карандаш»
У фонда много творческих проектов для подопечных. Например, есть столярная и гончарная мастерские, где аутичные люди создают игрушки, украшения и разные декоративные изделия. Есть своя театральная труппа — там ставят инклюзивные перформансы и учатся современным танцам.
Команда решила перенести их в игру. По сюжету пользователь попадает в разные локации, которые связаны с фондом: гончарную мастерскую, театральную студию и концертный зал.
Например, в гончарной мастерской ему нужно перепрыгивать через предметы, чтобы пройти уровень. Уровни перемежаются кат-сценами, в которых игрокам рассказывают факты о людях с РАС и развенчивают мифы об этом заболевании.
В интерфейсе студенты использовали иллюстрации от подопечных фонда и фирменную типографику.
Я вдохновлялась работами ребят из фонда “Антон тут рядом”. При этом мой собственный стиль рисования очень отличается от стиля фонда. Чтобы понять, как рисуют люди с РАС, мне пришлось забыть о своем опыте и мысленно вернуться в то состояние, когда я в первый раз взяла в руки карандаш.
В этот момент очень помогла смена рабочей руки — ведь когда рисуешь непривычной рукой, то мировоззрение будто меняется. Это помогло перестроиться. Самое странное, что создавать иллюстрации оказалось тяжелее, чем я думала. В процессе все время поправляла себя. Например, говорила себе: “Не делай слишком симметричное лицо или пропорции у объектов”.
Мария Никонова, иллюстратор, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Придумали ачивки и идеи для продвижения
Ачивки — это награды и статусы, которые поощряют пользователя за активность. Они мотивируют не терять прогресс и проводить в игре больше времени.
Пользователи могут получить интересную ачивку в обмен на репост игры. Это помогает привлечь новых пользователей на сайт и повысить узнаваемость фонда.
В перспективе команда предложила добавить в игру:
— больше интересных фактов и мифов о людях с РАС;
— новые уровни, которые отражают деятельность фонда. Например, фестиваль и марафон;
— очки прогресса, чтобы пользователи соревновались друг с другом и больше вовлекались в игру.
Что получилось в результате
Игра «Медведик тут рядом» не только развлекает, но и обучает. Раннер помогает почувствовать себя причастным к социальному проекту и приглашает присоединиться к комьюнити.
В фонде высоко оценили игру. С ее помощью фонд не только может привлечь новую аудиторию на сайт, но и, например, использовать маскота Медведика как героя для мерча.
Еще партнерам очень понравились кат-сцены и то, как студенты подошли к репрезентации людей с РАС. В игре они представлены как обычные люди, которые занимаются любимым делом.
Как и в других командах, у нас были недопонимания, но в итоге мы смогли договориться и сохранили теплые отношения. Даже отмечали дни рождения внутри команды.
У нас был гибкий подход к игре: мы все адаптировали под свои возможности. Поэтому больших проблем не было, только маленькие сложности, которые быстро решались.
На протяжении игры мы контактировали с Ладой Ефимовой, директором по внешним коммуникациям фонда. Лада нам очень помогала и направляла в нужную сторону.
Итоговая защита растрогала всю команду фонда, мы получили много комплиментов и приятных слов. Уверены, что попали в сердечко!
Анна Милованова, лид проекта, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
Для меня участие в проекте — это очень интересный опыт. Я смогла поработать в кросс-функциональной команде, погрузиться в разные сферы и понять, на каком языке коммуницировать и как доносить смыслы другим специалистам.
Командная работа — это пространство, где надо подстроиться, быть гибким ради достижения результата. Не все бывает так, как хочется, но надо это принять и сфокусироваться на цели. Быть иногда неудобным, не бояться высказаться — тоже очень важно. Главное — не переходить в неконструктивный конфликт.
Ребята, несмотря на работу и бытовые заботы, всегда находили время на проект и глубоко погружались в него. Это очень ценно.
Виктория Костюченко, графический дизайнер, курс «Графический дизайнер с нуля до ПРО»
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться