Раскрыли идею клиента
Компании часто создают игровые спецпроекты, чтобы в нативной форме продвигать товары или услуги. Такой вид рекламы формирует позитивное отношение к бренду у аудитории, потому что пользователь видит и чувствует, что желание бизнеса заработать — вторично. А главное в таких проектах — инфотейнмент, когда бренд в развлекательной форме сообщает о чем-то.
Идея разработать игру появилась у самого заказчика — НКО «Ночлежка». Компания хотела создать внутренний проект для сотрудников и волонтеров. Клиент хотел, чтобы персонал мог отдохнуть в игре, а еще узнать полезную для работы информацию.
Погрузились в задачу и поняли, для чего волонтерам игры
Основное, чего хотел клиент, — познакомить с проектами НКО новых сотрудников через игру, которая отражала бы повседневную работу «Ночлежки». Команда изучила документы и деятельность организации, а после сформулировала задачи, которые можно решить с помощью проекта:
- помочь новым сотрудникам быстрее адаптироваться и понять, какие задачи закреплены за конкретным специалистом;
- помочь отслеживать психологическое состояние сотрудников, чтобы те не выгорали;
- привлечь волонтеров в «Ночлежку»;
- познакомить людей с работой НКО, а еще рассказать, как правильно помогать бездомным;
- привлечь дополнительные пожертвования в «Ночлежку»;
- помочь с профилактикой бездомности. Играть можно не только за сотрудников НКО, но и за бездомного. В проекте есть реальные примеры из жизни людей, которым помогает «Ночлежка». Благодаря этому игроки могут узнать, как избежать таких грустных ситуаций.
Так как сроки на разработку были сжатые — всего три месяца, команда решила работать поэтапно. Игру разделили на два MVP (англ. «минимально жизнеспособный продукт») с разными функциями. Благодаря этому студенты уложились в строгие дедлайны и смогли показать клиенту рабочий прототип.
Собрали команду: кто все эти люди
В хакатоне «IT-Песочница» участвуют кросс-функциональные команды, которые состоят из студентов разных профессий. Благодаря этому ребята учатся слаженной работе и эффективной коммуникации. Contented и Skillfactory организуют своеобразный нетворкинг с перспективой трудоустройства. После того как проект готов, некоторых студентов берут на стажировки в реальные компании или предлагают полноценный рабочий офер.
Над игрой для «Ночлежки» работали мобильные разработчики, фронтенд- и бэкенд-девелоперы, тестировщик и аналитик. От Contented в команду пришли графические, UX- и UI-дизайнеры и иллюстраторы. Тимлидом, который контролировал процессы и направлял студентов, стала Анна Андреева.
До хакатона ребята никогда не работали над играми. Искали информацию по алгоритму разработки, изучали похожие релизы в мировой практике. Логику и механику игры продумывала вся команда. Каждый накидывал свою концепцию и идеи, а потом вместе обсуждали и решали, что взять в работу.
Анна Андреева, графический и UX/UI-дизайнер, тимлид команды студентов Contented
С чем работали студенты и как организовали процессы
Разработчики в качестве основных инструментов использовали:
- Django — фреймворк для приложений на Python.
- React — библиотека для создания пользовательских интерфейсов.
- Docker — ПО для развертывания и контейнеризации приложений.
За основу визуального стиля дизайнеры и иллюстраторы взяли фирменные цвета бренда «Ночлежки», а еще баннеры, флаеры и другие графические материалы.
Проект получился масштабным:
- 11 локаций;
- 25 мини-игр;
- множество персонажей и животных;
- интерактивные сценарии и диалоги.
В каждой локации есть экраны знакомства с историей проекта и его работой, мини-новелла и игра. Чтобы пройти местность, пользователю нужно получить ачивку за каждого сотрудника «Ночлежки».
Чтобы уложиться в дедлайны, команда разбила проект на 2 MVP. В первом студенты реализовали 6 локаций и 9 мини-игр. Для второй части остались 3 сложные локации, где в каждой по 5 активностей, и 2 простые — по одной мини-игре.
Игра выйдет на двух платформах — десктопной и в приложении на Android. В нее студенты хотят добавить для «Ночлежки» возможность получать донаты: единовременные и регулярные. Финансовая поддержка важна для организации — НКО работает в том числе благодаря пожертвованиям.
Читайте также:
Средиземье в стиле steampunk: студенты Contented сделали игру для детей с механической рукой
Студенты также добавили возможность администрирования. Данные и прогресс игроков сохраняются. Благодаря этому в «Ночлежке» могут отслеживать прохождение, мониторить успехи и неудачи, чтобы помочь сотрудникам, если у тех возникнут сложности в работе.
В «Ночлежке» есть штатный психолог. Для него студенты предусмотрели возможность отслеживать уровень стресса сотрудников и менять тесты в игре через панель админа. Это должно помочь бороться с выгоранием у работников и вовремя помогать им.
Примерили айдентику и познакомились с котом Статусом
Помимо основного проекта, студенты проработали мерч, который можно купить, чтобы поддержать «Ночлежку». Создать сувениры планировали на начальных этапах разработки игры, а на коллекцию команду вдохновила история от заказчика.
В “Ночлежке” есть местный любимчик — кот по кличке Статус. Заказчик рассказал о нем и предложил сделать питомца помощником в игре. Студенты отрисовали хуманизированного кота. Результат понравился всем, и организация решила сделать сувенирные фигурки с его изображением.
Анна Андреева, графический и UX/UI-дизайнер, тимлид команды студентов Contented
Студенты Contented сделали концепты с разными видами мерча:
- футболки, толстовки, бейсболки и шоперы;
- брендированные кружки;
- чехлы для смартфонов;
- блокноты и наклейки.
Коллекция мерча для «Ночлежки»
Один из смыслов в игре — обретение дома. За опыт от выполненных заданий пользователи могут построить собственное здание с нуля. Этот посыл студенты обыграли в нескольких слоганах для коллекции мерча: «Следуй за котом», «Дом там, где кот» и другие вариации.
А еще команда придумала стикерпак в Telegram и показала его менторам. Картинки с котом Статусом понравились всем, и теперь ими пользуются сами студенты, сотрудники «Ночлежки» и многие знакомые.
Стикеры с котом Статусом в Telegram. Источник
Отправят игру на тематические конкурсы и привлекут больше донатов
Работа над игрой продолжается, сейчас команда ждет обратную связь заказчика по диалогам внутри историй.
Студенты и менторы совместно с «Ночлежкой» хотят отправить игру на тематические конкурсы, а в 2025 году — получить грант на разработку и развитие проекта. Еще команда хочет загрузить приложение на Android Market и RuStore, чтобы об игре узнало как можно больше людей. Это поможет «Ночлежке» привлечь больше донатов.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться