пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

«Нашей игре в России нет аналогов»: кейс студентов Contented и НКО «Ночлежка

«Нашей игре в России нет аналогов»: кейс студентов Contented и НКО «Ночлежка

Студенты Contented не только изучают дизайн, но и пробуют навыки на практике. Для этого студия и онлайн-школа Skillfactory организовывают хакатон «IT-Песочница». Там ученики собираются в команды и решают реальные бизнес- и PR-задачи. Создают приложения, сайты и рисуют брендированные стикерпаки. Одна из таких задач — гейм-проект для НКО «Ночлежка». Вместе с Анной Андреевой — графическим и UX/UI дизайнером и тимлидом команды студентов Contented — разбираемся, для чего волонтерам понадобилась своя игра и как из нее получилась линия мерча. 

Раскрыли идею клиента 

Компании часто создают игровые спецпроекты, чтобы в нативной форме продвигать товары или услуги. Такой вид рекламы формирует позитивное отношение к бренду у аудитории, потому что пользователь видит и чувствует, что желание бизнеса заработать — вторично. А главное в таких проектах — инфотейнмент, когда бренд в развлекательной форме сообщает о чем-то. 

Идея разработать игру появилась у самого заказчика — НКО «Ночлежка». Компания хотела создать внутренний проект для сотрудников и волонтеров. Клиент хотел, чтобы персонал мог отдохнуть в игре, а еще узнать полезную для работы информацию.

экран с локациями
Карта локаций в игре. Источник

Погрузились в задачу и поняли, для чего волонтерам игры

Основное, чего хотел клиент, — познакомить с проектами НКО новых сотрудников через игру, которая отражала бы повседневную работу «Ночлежки». Команда изучила документы и деятельность организации, а после сформулировала задачи, которые можно решить с помощью проекта: 

  • помочь новым сотрудникам быстрее адаптироваться и понять, какие задачи закреплены за конкретным специалистом;
  • помочь отслеживать психологическое состояние сотрудников, чтобы те не выгорали;
  • привлечь волонтеров в «Ночлежку»;
  • познакомить людей с работой НКО, а еще рассказать, как правильно помогать бездомным;
  • привлечь дополнительные пожертвования в «Ночлежку»;
  • помочь с профилактикой бездомности. Играть можно не только за сотрудников НКО, но и за бездомного. В проекте есть реальные примеры из жизни людей, которым помогает «Ночлежка». Благодаря этому игроки могут узнать, как избежать таких грустных ситуаций.
персонажи НКО
Экран с персонажами в игре. Источник
животные из игры про ночлежку
Экран с животными. Источник

Так как сроки на разработку были сжатые — всего три месяца, команда решила работать поэтапно. Игру разделили на два MVP (англ. «минимально жизнеспособный продукт») с разными функциями. Благодаря этому студенты уложились в строгие дедлайны и смогли показать клиенту рабочий прототип. 

Собрали команду: кто все эти люди

В хакатоне «IT-Песочница» участвуют кросс-функциональные команды, которые состоят из студентов разных профессий. Благодаря этому ребята учатся слаженной работе и эффективной коммуникации. Contented и Skillfactory организуют своеобразный нетворкинг с перспективой трудоустройства. После того как проект готов, некоторых студентов берут на стажировки в реальные компании или предлагают полноценный рабочий офер. 

Над игрой для «Ночлежки» работали мобильные разработчики, фронтенд- и бэкенд-девелоперы, тестировщик и аналитик. От Contented в команду пришли графические, UX- и UI-дизайнеры и иллюстраторы. Тимлидом, который контролировал процессы и направлял студентов, стала Анна Андреева.

До хакатона ребята никогда не работали над играми. Искали информацию по алгоритму разработки, изучали похожие релизы в мировой практике. Логику и механику игры продумывала вся команда. Каждый накидывал свою концепцию и идеи, а потом вместе обсуждали и решали, что взять в работу.

Анна Андреева, графический и UX/UI-дизайнер, тимлид команды студентов Contented

С чем работали студенты и как организовали процессы

Разработчики в качестве основных инструментов использовали:

  1. Django — фреймворк для приложений на Python.
  2. React — библиотека для создания пользовательских интерфейсов.
  3. Docker — ПО для развертывания и контейнеризации приложений.

За основу визуального стиля дизайнеры и иллюстраторы взяли фирменные цвета бренда «Ночлежки», а еще баннеры, флаеры и другие графические материалы. 

Проект получился масштабным: 

  • 11 локаций;
  • 25 мини-игр;
  • множество персонажей и животных;
  • интерактивные сценарии и диалоги.

В каждой локации есть экраны знакомства с историей проекта и его работой, мини-новелла и игра. Чтобы пройти местность, пользователю нужно получить ачивку за каждого сотрудника «Ночлежки».

Чтобы уложиться в дедлайны, команда разбила проект на 2 MVP. В первом студенты реализовали 6 локаций и 9 мини-игр. Для второй части остались 3 сложные локации, где в каждой по 5 активностей, и 2 простые — по одной мини-игре. 

Игра выйдет на двух платформах — десктопной и в приложении на Android. В нее студенты хотят добавить для «Ночлежки» возможность получать донаты: единовременные и регулярные. Финансовая поддержка важна для организации — НКО работает в том числе благодаря пожертвованиям.

Студенты также добавили возможность администрирования. Данные и прогресс игроков сохраняются. Благодаря этому в «Ночлежке» могут отслеживать прохождение, мониторить успехи и неудачи, чтобы помочь сотрудникам, если у тех возникнут сложности в работе. 

В «Ночлежке» есть штатный психолог. Для него студенты предусмотрели возможность отслеживать уровень стресса сотрудников и менять тесты в игре через панель админа. Это должно помочь бороться с выгоранием у работников и вовремя помогать им.

мини-игры
Экран с мини-играми: столовая, комната отдыха и другие помещения. Источник

Примерили айдентику и познакомились с котом Статусом 

Помимо основного проекта, студенты проработали мерч, который можно купить, чтобы поддержать «Ночлежку». Создать сувениры планировали на начальных этапах разработки игры, а на коллекцию команду вдохновила история от заказчика. 

В “Ночлежке” есть местный любимчик — кот по кличке Статус. Заказчик рассказал о нем и предложил сделать питомца помощником в игре. Студенты отрисовали хуманизированного кота. Результат понравился всем, и организация решила сделать сувенирные фигурки с его изображением.

Анна Андреева, графический и UX/UI-дизайнер, тимлид команды студентов Contented

максот игры кот статус
Игровой помощник — кот Статус. Источник

Студенты Contented сделали концепты с разными видами мерча: 

  • футболки, толстовки, бейсболки и шоперы;
  • брендированные кружки;
  • чехлы для смартфонов;
  • блокноты и наклейки.
блокнот для мерча
Коллекция мерча для «Ночлежки»

Один из смыслов в игре — обретение дома. За опыт от выполненных заданий пользователи могут построить собственное здание с нуля. Этот посыл студенты обыграли в нескольких слоганах для коллекции мерча: «Следуй за котом», «Дом там, где кот» и другие вариации. 

А еще команда придумала стикерпак в Telegram и показала его менторам. Картинки с котом Статусом понравились всем, и теперь ими пользуются сами студенты, сотрудники «Ночлежки» и многие знакомые.

стикеры для нко ночлежка
Стикеры с котом Статусом в Telegram. Источник

Отправят игру на тематические конкурсы и привлекут больше донатов

Работа над игрой продолжается, сейчас команда ждет обратную связь заказчика по диалогам внутри историй. 

Студенты и менторы совместно с «Ночлежкой» хотят отправить игру на тематические конкурсы, а в 2025 году — получить грант на разработку и развитие проекта. Еще команда хочет загрузить приложение на Android Market и RuStore, чтобы об игре узнало как можно больше людей. Это поможет «Ночлежке» привлечь больше донатов.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент