пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Кейс: как Максим Алимкин создал айдентику для арены в Сингапуре на основе фильмов «Обитель зла» и «Чужой»

Кейс: как Максим Алимкин создал айдентику для арены в Сингапуре на основе фильмов «Обитель зла» и «Чужой»

Куратор курса «Графический дизайнер с нуля до ПРО» и арт-директор Максим Алимкин рассказывает, как работать над кейсом, когда все идет по идеальному сценарию, а в качестве референсов используются фильмы «Обитель зла», «Робокоп», «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Город героев»

Идея айдентики в стиле ретрофутуризм

Reality Rift — проект ребят из России, которые одними из первых открыли в Сингапуре современную киберспортивную арену. Сингапур — это прогрессивное место, а киберспорт — перспективное направление, поэтому задача была интересной и хотелось сделать для ребят крутой, современный проект. 

Специально мы не выходили на заказчика, это были знакомые знакомых, которым посоветовали к нам обратиться. Поэтому было легко обсуждать спорные моменты, а так далеко не всегда бывает. Когда есть взаимопонимание и вы на одной волне с заказчиком, это сильно влияет на результат. 

Команда Reality Rift. Источник

Запрос был интересным: брендинг для всей компании в духе ретрофутуризма. Это стиль, в котором отражается представление людей прошлого о том, как могло бы выглядеть будущее. Когда-то он назывался просто футуризм, но эти представления уже устарели, поэтому стиль получил приставку «ретро-». Также есть современный ретрофутуризм, он имитирует стиль старых журналов, фильмов и плакатов о будущем.

Постеры для adidas Micropacer в стиле ретрофутуризм. Источник

Идеальный план работы

У нас получился идеальный кейс в плане взаимодействия с заказчиками. В общих чертах схема работы над проектом выглядит так:

  1. Первая встреча, на которой обсуждаются сам запрос и задача в общих чертах.
  2. Вторая встреча, на которой мы предлагаем заказчику референсы и более подробно обговариваем детали.
  3. Третья встреча с презентацией двух дизайн-концепций, которые создаются на основе того, что мы обсуждали ранее.
  4. Выбор одной из предложенных концепций и ее доработка с замечаниями заказчика.
  5. Подготовка гайда для клиента, в который входят библиотека файлов и сопроводительный документ.
  6. Передача файлов и подписание актов.

Прежде, чем рисовать, мы показывали на референсах, что планируем сделать, какие есть варианты и на чем хотим поставить акцент. Всего подготовительный этап занял примерно две недели. Затем еще две недели мы потратили на разработку двух концепций и выбрали одну из них, хотя по поводу некоторых моментов пришлось поспорить с заказчиком.

Референсы в стиле «Чужого» и «Обители зла» 

Мы отсмотрели кучу брендинга в фильмах о будущем. У всех корпораций из франшиз «Робокоп», «Чужой» или «Обитель зла» есть своя айдентика, которая имеет общие черты. Она обязательно простая, с использованием базовых геометрических форм и с уверенной, тяжелой, но неаккуратной типографикой. Если бы сейчас кто-то сделал такие логотипы в реальном мире, это бы был провал. Но в киновселенных это одна из фишек, которая задает характер и с помощью которой зритель считывает этот посыл и настроение.

Типографика референсов

После согласования референсов мы взяли несколько недель на разработку идей. В итоге заказчику были представлены две полноценные концепции фирменного стиля с проработанными деталями, типографикой и презентацией на нескольких носителях.

Носители фирменного стиля — это объекты, на которых размещаются элементы айдентики. Это могут быть материальные вещи (толстовки, ежедневники, упаковка), а могут быть объекты из сферы диджитал (страница сайта, экран мобильного приложения).

Две концепции фирменного стиля

В первой концепции был не только основной логотип, но и логотипы саб-брендов. Так как у ребят есть киберспортивные команды, их тоже нужно было включить в айдентику:

Логотипы в первом варианте айдентики. Источник

Мы сделали типографику на латинице и продублировали название иероглифами. Так часто делают в фильмах про будущее, где смешиваются разные национальные признаки. Например, в мультфильме Pixar «Город героев» представлен Сан-Франциско, но в азиатском сеттинге, поэтому в текстах на вывесках тоже были латиница и иероглифы. Получается такое объединенное общество с точки зрения языка. Если объединить это с простой графикой, то как раз создавался тот эффект, которого мы хотели добиться, — образ международной компании из будущего.

Кадр из фильма «Город героев» студии Pixar
Разработка первого варианта айдентики Reality Rift

На этот счет мы долго спорили с заказчиком, потому что ребята сначала были против. Они говорили, что для местных сочетание иероглифов и латиницы воспринимается совершенно по-другому, а тот вайб, который мы вкладывали в фирменный стиль, просто не будет считываться. В рамках одной страны это действительно могло смотреться странно, как если бы в России мы сделали логотип с названием на латинице и добавили перевод на русском.

Была еще одна полноценная концепция, которую мы разрабатывали параллельно, но довольно быстро от нее отказались:

Первый вариант айдентики

Здесь мы попробовали не совмещать латиницу с иероглифами, а само название написать гибридным шрифтом с отсылкой к иероглифам, как будто из будущего. В постерах многих фильмов про будущее тоже есть такие приемы со шрифтами: массивные буквы, разрывы в начертании, необычные символы:

Постеры фильмов и игр с футуристичным сеттингом: «Робокоп», «Бегущий по лезвию», «Half Life»

Поэтому мы выбрали второй шрифт, который стал основной фишкой этой концепции:

и паттерн, который мы сделали на основе шрифта:

Второй вариант айдентики

Готовый кейс

В итоге остановились на первой концепции. Мы убедили ребят, что целевая аудитория — не сингапурцы, а весь мир, поэтому не стоит ориентироваться на восприятие айдентики в конкретной стране. И получился такой кейс:

Кейс для Reality Rift на Behance. Источник

Мы создали варианты логотипов для самой компании, арены и команды Reality Rift Team:

и варианты размещения айдентики на разных носителях:

Как заканчивается работа над брендингом

Вся работа заняла около полутора месяцев. Так как это был проект для стартапа, то и команда была небольшая:

  • арт-директор и основной дизайнер;
  • второй дизайнер-помощник, который помогал собирать гайд;
  • проджект-менеджер.

В идеале можно было взять в команду еще 3D-специалиста или моушн-дизайнера, чтобы добавить больше динамики, анимировать лого и фоны, показать в движении разрывы элементов.

Последнюю неделю заняла подготовка гайда и библиотеки файлов для передачи клиенту. Гайд — это сопроводительное письмо к разработанному фирменному стилю, в нем собраны подробные описания элементов и правила их использования, чтобы из переданной библиотеки, как из конструктора, можно было собрать все что угодно.

Reality Rift сейчас используют разработанную айдентику для оформления интерьера арены, мерча киберспортивной команды сайта и социальных сетей. На сайте также есть ссылка на Marketing Kit — это набор элементов айдентики в разных брендовых цветах и в разных форматах (png, ai, svg и так далее), которые могут использовать организаторы соревнований или партнеры для размещения в своих промоматериалах.

Главная страница сайта Reality Rift
Интерьер киберарены с элементами фирменного стиля

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент