Идея айдентики в стиле ретрофутуризм
Reality Rift — проект ребят из России, которые одними из первых открыли в Сингапуре современную киберспортивную арену. Сингапур — это прогрессивное место, а киберспорт — перспективное направление, поэтому задача была интересной и хотелось сделать для ребят крутой, современный проект.
Специально мы не выходили на заказчика, это были знакомые знакомых, которым посоветовали к нам обратиться. Поэтому было легко обсуждать спорные моменты, а так далеко не всегда бывает. Когда есть взаимопонимание и вы на одной волне с заказчиком, это сильно влияет на результат.
Запрос был интересным: брендинг для всей компании в духе ретрофутуризма. Это стиль, в котором отражается представление людей прошлого о том, как могло бы выглядеть будущее. Когда-то он назывался просто футуризм, но эти представления уже устарели, поэтому стиль получил приставку «ретро-». Также есть современный ретрофутуризм, он имитирует стиль старых журналов, фильмов и плакатов о будущем.
Идеальный план работы
У нас получился идеальный кейс в плане взаимодействия с заказчиками. В общих чертах схема работы над проектом выглядит так:
- Первая встреча, на которой обсуждаются сам запрос и задача в общих чертах.
- Вторая встреча, на которой мы предлагаем заказчику референсы и более подробно обговариваем детали.
- Третья встреча с презентацией двух дизайн-концепций, которые создаются на основе того, что мы обсуждали ранее.
- Выбор одной из предложенных концепций и ее доработка с замечаниями заказчика.
- Подготовка гайда для клиента, в который входят библиотека файлов и сопроводительный документ.
- Передача файлов и подписание актов.
Прежде, чем рисовать, мы показывали на референсах, что планируем сделать, какие есть варианты и на чем хотим поставить акцент. Всего подготовительный этап занял примерно две недели. Затем еще две недели мы потратили на разработку двух концепций и выбрали одну из них, хотя по поводу некоторых моментов пришлось поспорить с заказчиком.
Читайте также:
10 главных трендов графического дизайна в 2022 году
Референсы в стиле «Чужого» и «Обители зла»
Мы отсмотрели кучу брендинга в фильмах о будущем. У всех корпораций из франшиз «Робокоп», «Чужой» или «Обитель зла» есть своя айдентика, которая имеет общие черты. Она обязательно простая, с использованием базовых геометрических форм и с уверенной, тяжелой, но неаккуратной типографикой. Если бы сейчас кто-то сделал такие логотипы в реальном мире, это бы был провал. Но в киновселенных это одна из фишек, которая задает характер и с помощью которой зритель считывает этот посыл и настроение.
После согласования референсов мы взяли несколько недель на разработку идей. В итоге заказчику были представлены две полноценные концепции фирменного стиля с проработанными деталями, типографикой и презентацией на нескольких носителях.
Носители фирменного стиля — это объекты, на которых размещаются элементы айдентики. Это могут быть материальные вещи (толстовки, ежедневники, упаковка), а могут быть объекты из сферы диджитал (страница сайта, экран мобильного приложения).
графический дизайнер с нуля до про
профессия| 20 месяцев
графический дизайнер с нуля до про
Станьте дизайнером, который нужен в маркетинге, PR, IT. Дадим не только знания, но и реальный опыт в профессии
научиться
Две концепции фирменного стиля
В первой концепции был не только основной логотип, но и логотипы саб-брендов. Так как у ребят есть киберспортивные команды, их тоже нужно было включить в айдентику:
Мы сделали типографику на латинице и продублировали название иероглифами. Так часто делают в фильмах про будущее, где смешиваются разные национальные признаки. Например, в мультфильме Pixar «Город героев» представлен Сан-Франциско, но в азиатском сеттинге, поэтому в текстах на вывесках тоже были латиница и иероглифы. Получается такое объединенное общество с точки зрения языка. Если объединить это с простой графикой, то как раз создавался тот эффект, которого мы хотели добиться, — образ международной компании из будущего.
На этот счет мы долго спорили с заказчиком, потому что ребята сначала были против. Они говорили, что для местных сочетание иероглифов и латиницы воспринимается совершенно по-другому, а тот вайб, который мы вкладывали в фирменный стиль, просто не будет считываться. В рамках одной страны это действительно могло смотреться странно, как если бы в России мы сделали логотип с названием на латинице и добавили перевод на русском.
Была еще одна полноценная концепция, которую мы разрабатывали параллельно, но довольно быстро от нее отказались:
Здесь мы попробовали не совмещать латиницу с иероглифами, а само название написать гибридным шрифтом с отсылкой к иероглифам, как будто из будущего. В постерах многих фильмов про будущее тоже есть такие приемы со шрифтами: массивные буквы, разрывы в начертании, необычные символы:
Поэтому мы выбрали второй шрифт, который стал основной фишкой этой концепции:
и паттерн, который мы сделали на основе шрифта:
Готовый кейс
В итоге остановились на первой концепции. Мы убедили ребят, что целевая аудитория — не сингапурцы, а весь мир, поэтому не стоит ориентироваться на восприятие айдентики в конкретной стране. И получился такой кейс:
Мы создали варианты логотипов для самой компании, арены и команды Reality Rift Team:
и варианты размещения айдентики на разных носителях:
Как заканчивается работа над брендингом
Вся работа заняла около полутора месяцев. Так как это был проект для стартапа, то и команда была небольшая:
- арт-директор и основной дизайнер;
- второй дизайнер-помощник, который помогал собирать гайд;
- проджект-менеджер.
В идеале можно было взять в команду еще 3D-специалиста или моушн-дизайнера, чтобы добавить больше динамики, анимировать лого и фоны, показать в движении разрывы элементов.
Последнюю неделю заняла подготовка гайда и библиотеки файлов для передачи клиенту. Гайд — это сопроводительное письмо к разработанному фирменному стилю, в нем собраны подробные описания элементов и правила их использования, чтобы из переданной библиотеки, как из конструктора, можно было собрать все что угодно.
Reality Rift сейчас используют разработанную айдентику для оформления интерьера арены, мерча киберспортивной команды сайта и социальных сетей. На сайте также есть ссылка на Marketing Kit — это набор элементов айдентики в разных брендовых цветах и в разных форматах (png, ai, svg и так далее), которые могут использовать организаторы соревнований или партнеры для размещения в своих промоматериалах.
профессия графический дизайнер с нуля до про
профессия графический дизайнер с нуля до про
Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером. Но знаем, что вы сможете им стать, получив реальный опыт. Тот, который оценят работодатели
Научиться