Как дизайнеру устроиться в команду VK?

Как дизайнеру устроиться в команду VK?

Это рубрика, в которой эксперты коротко отвечают на актуальные и волнующие вопросы о дизайнерских профессиях, будущем сферы и ее перспективах.

Нужные навыки для дизайнера

В техническом плане у нас всё просто: мы рисуем в Figma, работаем с гайдлайнами систем (iOS и Android). Также кандидату нужно на базовом уровне понимать, как работает верстка для веба.

Для нас важны софт-скиллы: быть коммуникабельным, уметь воспринимать и давать конструктивную критику. Мы также ценим желание учиться новому. У нас много ребят, которые помимо интерфейса осваивают анимацию, 3D, а потом используют эти знания в работе. Если вы так же, как и мы, любите выходить за рамки и узнавать полезное, то компания готова помочь в обучении, например оплатить курс.

В первую очередь мы смотрим на портфолио. Уже на этом этапе большинство кандидатов отсеивается. Чтобы этого не произошло, рекомендую особый способ: оформите свой проект так, будто вы глава компании. Вам нужно рассказать огромному залу живых людей, почему и как вы сделали эту крутую штуку.

Сможете ли вы донести свои решения с помощью красивых картинок? Скорее всего, нет. Поэтому лучше опишите текстом саму задачу, то, как вы ее решали, какие были сложности и какие варианты перебрали до того, как нашли самый удачный. Все это вкупе с хорошей графикой сможет показать ваш ход мыслей, а портфолио с таким содержимым станет по-настоящему интересным и исчерпывающим.

Резюме не так сильно влияет на принятие решения, но я бы рекомендовал написать побольше ваших достижений: что вы успели сделать на предыдущем месте работы, как это помогло компании.

Если у вас еще нет полноценного опыта работы — это не значит, что дорога закрыта. Наша компания часто проводит стажировки, на них откликается огромное количество молодых специалистов. Поэтому я бы рекомендовал подписаться на официальные сообщества компании и продуктов, чтобы не пропустить очередной набор. Чаще всего они проходят летом, но некоторые команды публикуют такие вакансии круглый год. Очень много ребят после стажировки остаются с нами и растут как специалисты.

Если вам кажется, что у вас нет реальных кейсов в портфолио, я готов вас успокоить: многие ребята, которые сейчас работают в VK, просто предлагали улучшения наших продуктов и даже без опыта попадали на стажировку или становились младшими дизайнерами. 

Как устроен процесс найма?

Чаще всего найм происходит в два этапа.

  • Первый этап встреча кандидата с HR. HR рассказывает про условия работы и дальнейший план собеседований. Здесь кандидата в том числе проверяют и на коммуникабельность, поэтому лучше заранее подготовить список встречных вопросов про проект, условия работы и прочие детали.
  • Второй этап встреча с дизайнерами. К этому этапу мы часто просим кандидата подготовить файл в Figma с проектами с последнего места работы. Нам важно увидеть не только получившийся результат, но и то, как кандидат принимал решения в процессе.

Помимо этого, мы вместе с кандидатом можем обсудить дизайн-решения других компаний. Почему сделали так? На что это повлияло? Можно ли было сделать по-другому? Так мы проверяем способность к продуктовому мышлению.

В отдельных случаях бывает третий этапвстреча с менеджером продукта. Он знакомится с кандидатом, рассказывает про продукт и задачи, а также спрашивает про опыт кандидата, его идеи по поводу продукта и мотивацию работать в компании.

Со временем мы перестали давать тестовое, его отлично заменяет рассказ о последнем месте работы с демонстрацией примеров. Однако это правило не работает для стажеров, так как у молодых специалистов не так много реального опыта. Их мы часто просим подумать над абстрактными фичами для приложений и сайта. Тех, кто сделал самые удачные работы, зовем на интервью, где вместе разбираем их тестовое.

К чему быть готовым в первые дни работы?

Абсолютно нормально ничего не понимать в первые дни, но преступно не задавать вопросы. Будьте открыты всему новому и неизвестному.

Мы рекомендуем в первые дни просто освоиться: поставить встречи с ребятами из команды, разобраться, где что лежит в Figma, и решить прочие стартовые задачи. Все понимают, что новая работа — это стресс. Его можно пережить, выполняя небольшие, но нужные действия.

Еще до выхода сотрудника мы находим задачу для него. Она не критична для продукта, ее не нужно делать срочно. Работая над ней, новичок понимает, как устроены процессы, и знакомится с коллегами. Мы ожидаем, что новый сотрудник сможет наладить общение с командой, решить поставленные задачи и предложить что-то интересное. Часто именно новички могут увидеть продукт свежим взглядом изнутри и привнести хорошие идеи.

За вакансиями ВКонтакте можно следить тут. Вакансии всей компании VK вы найдёте здесь или в «VK устроит».

Медиа Contented
Добавить комментарий

  1. Егор

    Очень полезная статья, спасибо.

    Ответить
  2. Дмитрий

    Действительно полезная статья, многие хотят попасть в VK, но до этой статьи не понятно было над чем поработать и в какое русло двигаться, теперь все стало ясно, буду пробоваться

    Ответить