обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Почему дизайн так важен?

Почему дизайн так важен?

Давайте представим, что дизайн исчез из нашей жизни. Тогда все, что нас окружает, стало бы серым, неприметным, а самое главное — неудобным. Мебель, сайты и приложения, даже кружки и ежедневники перестали бы вызывать какие-то эмоции кроме раздражения. Почти никто бы не понимал, как ими пользоваться. В этой статье разбираемся, почему дизайн играет такую важную роль в нашей повседневности и влияние на человека.

Дизайн в повседневной жизни

Все, что нас окружает в течение дня — это дизайн. Допустим, утро многих людей начинается с кофе и социальных сетей. Внешний вид стакана в кофейне разработал графический дизайнер, как и другую айдентику — логотип, меню, вывеску. Оформление профилей в соцсетях и шаблоны для постов тоже часто делает дизайнер.

брендинг для кофейни логотип и меню
брендинг для кофейни социальные сети и мерч
Айдентика кофейни Roast. Источник

Дизайнеры участвуют и в создании самих соцсетей. Это уже область UX/UI, то есть оформление интерфейса и проектирование пользовательского опыта. Все, к чему мы привыкли — внешний вид кнопок, структура меню, иконки — разработали дизайнеры интерфейсов.

ребрендинг Telegram новые видеозвонки
Идея редизайна Telegram. Источник

Каждый элемент в интерфейсе играет значимую роль. Кнопки подталкивают человека на совершение действий, панель меню помогает лучше ориентироваться в сервисе, иконки ускоряют восприятие информации. Например, покупку онлайн можно сделать похожей на поход в реальный магазин. Так пользователь попадает в привычную для себя обстановку и ему проще совершить покупки.

интерфейс сервиса около
Интерфейс сервиса доставки от «ОКОЛО»

В офисах, ресторанах и любых других общественных пространствах мы чувствуем себя комфортно, если помещение проектировал опытный дизайнер интерьеров.

офис Modus Workspace рендер
Офис Modus Workspace, финалист премии SBID Design Awards 2022. Источник

Даже в городе легче ориентироваться, когда знаки и указатели созданы в одном стиле, и мы легко можем отличить их среди визуального шума. Такое оформление в одном стиле называют «дизайн код города», и его стремятся разработать не только столицы, но и города поменьше.

дизайн код Екатеринбурга навигация в городе
Навигация в городе. Проект «Дизайн-код Екатеринбурга». Источник

Рекламные баннеры и вывески тоже создают дизайнеры. Брендинговые агентства работают над тем, чтобы реклама была интересной и полезной, а не раздражающей. Иногда для этого создают целые арт-объекты или перформансы.

Например, при создании рекламы питерских аптек дизайнеры решили обратиться к городскому патриотизму и напомнить горожанам, что «Озерки» — старейший местный бренд.

плакаты аптеки Озерки
Реклама аптек «Озерки». Проект креативного агентства «Соль». Источник

Продукты в магазинах, косметика и бытовая химия тоже являются частью работы дизайнеров. Они могут влиять на наш выбор, создавая интересную упаковку, которая привлекает внимание.

упаковка косметики the Natico
Фирменный стиль косметического бренда the Natico. Источник

Необычные сферы в дизайне

Есть сферы, которые мы привыкли ассоциировать с дизайном. Например, брендинг, упаковку или создание сайтов. Но кроме этого дизайнеры разрабатывают внешний вид других необычных и важных вещей: смартфонов, ноутбуков, бытовой техники и автомобилей. Это направление называется «промышленный дизайн», и в нем самое важное — эргономика, то есть удобство взаимодействия человека с предметом.

концепция кофемашины от Apple
Концепт-арт кофемашины iCoffee, которую могла бы выпускать компания Apple. Источник

Создание персонажей в компьютерных играх и иллюстраций для настольных игр — тоже дело рук дизайнеров. 

карточки имаджинариум
Концепция карточек для настольной игры. Источник

На концертах, выставках, музыкальных мероприятиях и в музеях также работают дизайнеры. Они создают объекты современного искусства — интерактивные инсталляции. Это называется дизайном интерактивных медиа.

инсталляция 150 Media Stream
Инсталляция «150 Media Stream» в Чикаго. Источник

Дизайн-мышление — что это?

При создании новых вещей дизайнеры опираются на потребности тех, кто будет пользоваться продуктом. Этот подход называется «дизайн-мышление». Он помогает найти решения, которые сделают вещи удобными и понятными для человека.

Метод состоит из 6 этапов:

  1. Эмпатия. На этом этапе команда проводит интервью с пользователем, выявляет его потребности и привычки, собирает о нем разную информацию.
  2. Фокусировка. Этап обработки полученной информации. Его цель — сформулировать конкретный вопрос для его решения.
  3. Генерация идей. Команда ищет разные решения одного вопроса, собирает все предложения и идеи.
  4. Выбор идеи. На этом этапе участники голосуют — какое решение лучшее.
  5. Прототипирование. Команда создает разные варианты прототипов проекта. Они должны быть дешевыми и быстрыми, чтобы было не жалко отбросить ненужные. Тот прототип, за который проголосовали все участники, оставляют.
  6. Тестирование. Лучший прототип дают пользователю и запрашивают обратную связь: удобный он или нет.

Применять дизайн-мышление на практике можно в любой сфере. Часто им пользуются UX/UI-дизайнеры и разработчики при создании интерфейсов сайтов и приложений.

Методом дизайн-мышления пользуется, например, банк ВТБ. Компания создала карту путешествия потребителя, где расписала привычный день своего пользователя. Зная, чем занимается пользователь в течение дня, команда выделила основные потребности клиента. Среди них — снижение расходов на транспорт до работы и дома. По итогу исследования, банк выпустил карту с кэшбеком 5% на транспортные расходы.

Какой дизайн можно считать плохим

Если предметом неудобно пользоваться, значит его дизайн не продуман. Точно так же это работает с сайтами, баннерами и даже визитками. Они должны выполнять свою функцию, быть понятными и доносить какую-то мысль.

Чтобы показать, как выглядит действительно плохой дизайн разных вещей, дизайнер Катерина Кампрани создала серию гиперболизированных иллюстраций с предметами, которые оказываются бесполезными в жизни:

голубая лейка с изогнутым носом в обратную сторону
Лейка, который невозможно что-то полить. Источник
покосившийся неудобный стул
Стул, на котором неудобно сидеть.
Источник
вилка на цепочке
Вилка, которой невозможно есть. Источник
лестница с неудобным входом
Лестница, по которой невозможно подняться.
Источник

Как дизайнеры делают жизнь проще 

Смысл работы как раз в дизайнера в том, чтобы делать проще и понятнее определенные сферы жизни человека:

  • Дизайнер интерьера понимает принципы эргономики, то есть знает, как подбирать предметы мебели и создавать планировки, чтобы в помещении было безопасно и комфортно. Хорошо спроектированное пространство полностью соответствует своему назначению: в спальне комфортно спать, в кухне — готовить, а в гостиной — принимать гостей или отдыхать.
  • Веб-дизайнер проектирует страницы сайтов так, чтобы тексты на них легко читались, а графические элементы выглядели гармонично и помогали пользователю принимать решения.
  • UX/UI-дизайнер и проводит исследования и делает работу с интерфейсами удобной, чтобы пользователям было легко искать нужную информацию и совершать действия.
  • Графический дизайнер создает фирменный стиль и контент для компаний, например, баннеры и упаковки товаров. Для него важно понимание психологии восприятия визуальной информации, потому что он отвечает за впечатление, которое формирует бренд.
  • Продуктовый дизайнер находит решения, которые помогают продукту одновременно решать несколько задач: удовлетворять пользователей и бизнес, создавать видение продукта — представление о том, зачем и для кого создан продукт, какие проблемы он решает.
  • Моушн-дизайнер создает анимацию, которая акцентирует внимание на важной информации или показывает процесс в движении.
  • 3D-дизайнер делает трехмерную графику для компьютерных игр, сайтов, кино, мобильных приложений и рекламных роликов.

Где еще нужны дизайнеры

Дизайнеры пользуются спросом в IT-компаниях, на производствах, в СМИ, в образовательных и культурных учреждениях. Есть много непривычных направлений. Например, на hh.ru ищут дизайнеров в сфере:

  • Автомобильного бизнеса
  • Гостиничного и ресторанного бизнеса
  • Государственной службы
  • ЖКХ
  • Медицины
  • Лесной промышленности
  • Энергетики и других

Например, в сфере ЖКХ дизайнер может разработать удобное приложение, чтобы клиентам управляющей компании было проще передавать показания счетчиков и оплачивать счета:

приложение сервиса ЖКХ с показаниями счетчиков
Приложение ЖКХ Онлайн. Источник

Разработка удобного и эргономичного медицинского оборудования — это пример того, как важен промышленный дизайн:

дизайн кислородно-гелиевой установки
Дизайн кислородно-гелиевой установки. Источник

А понятная навигация в пункте приема вторсырья помогает сделать процесс переработки проще, чтобы как можно больше людей приобретали привычку и сохраняли экологию:

навигация на станции приема вторсырья
Пункт приема вторичного сырья в торговом центре Мега. Источник

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент