Шоурил

Шоурил

Шоурил (англ. showreel) — это видеоролик, в котором демонстрируются примеры работ дизайнера, мультипликатора, актера, оператора, специалиста по спецэффектам и т.п. Он представляет собой портфолио, отражающее навыки специалиста и предназначенное для поиска новых проектов. Иногда такое портфолио еще называют деморил (от англ. demo reel — демонстрационный ролик). 

Кому нужен шоурил

Представить себя таким образом может как крупная студия, выполняющая полный спектр работ, так и фрилансер, работающий, например, только с 3D-окружением.

Шоурил студии Артемия Лебедева. Источник
Шоурил 3D-дизайнера Stéphane Charré

В профессии моушн-дизайнера шоурил имеет наибольшее значение. В ролике можно собрать наиболее интересные и эффектные эпизоды анимаций, чтобы представить работы в выгодном свете. Можно добавить скриншоты или видеозаписи шагов подготовки анимации, например, результаты 3D-моделирования композиции на каждом из этапов. А если работа выполнена для конкретного клиента, то можно продемонстрировать, как она участвовала в рекламной кампании (например, проигрывалась на главной странице сайта или добавлялась в рекламу на ТВ). 

Шоурил выпускников курса по моушн-дизайну Contented

Как сделать шоурил

  1. Выберите свои лучшие работы. Количество работ может быть разным в зависимости от специальности. В шоурил моушн-дизайнера может входить более 5 или даже 10 анимаций. Шоурил актера или мультипликатора может включать всего 2–3 работы, так как часто это длинные видео, рассказывающие историю и раскрывающие персонажей. 
  2. Напишите сценарий. Он может быть как простым, так и детализированным. В первом случае достаточно обозначить последовательность работ и подписей к ним. Во втором можно детально описать все переходы, спецэффекты, титры и продумать, как видеоряд будет соотноситься со звуком.
  3. Установите программу для монтажа видео. Это может быть Adobe After Effects, Adobe Premier Pro или иной софт, в котором можно создать ролик, наложить звук и добавить текст (Movavi, DaVinci Resolve, Wondershare Filmora и др.).
Монтаж актерского шоурила в Final Cut Pro (автор Isabella Byford)
  1. Подберите фоновый звук. Видео сопровождается единой звуковой дорожкой для создания ощущения целостности ролика и усиления впечатления. Выбор мелодии зависит от характера работ, однако чаще это динамичные треки, не отвлекающие от просмотра.
Шоурил продуктовой 3D-анимации от Wow-How Studio. Источник
  1. Добавьте переходы и текст. Примеры работ могут просто чередоваться, а могут быть анимированы относительно друг друга или перемежаться с текстовыми заставками (например, с названиями видов анимации, которую умеет делать дизайнер). В showreel часто добавляют имя и контакты автора, а иногда и название компании, для которой создавалось портфолио. 
  2. Выгрузите шоурил в нужном формате. Перед финальным рендером стоит проверить видео на предмет ошибок. Наиболее популярные форматы коротких видеороликов — это MP4, MOV и AVI. 
Showreel диджитал-агентства Airpop Media. Источник

Правила создания шоурил-портфолио

  • Современность. Не стоит брать в шоурил работы старше одного года, так как тренды дизайна быстро меняются и устаревшие приемы могут не понравиться работодателю. Иногда моушн-дизайнеры создают шоурил на каждый год. Например, шоурил-2021. 
  • Разнообразие. Работы должны максимально полно демонстрировать все навыки дизайнера. Например, можно сочетать нарезки из 2D- и 3D-анимаций, в которых имеются и персонажи, и текстуры, и типографика. 
  • Адаптация под заказчика. Если шоурил готовится для конкретного работодателя, лучше посмотреть его проекты и выбрать работы, которые максимально им соответствуют. Стоит заранее уточнить, есть ли у заказчика собственные требования к шоурилам (например, к длительности ролика или тематике работ), иначе портфолио могут не принять.
  • Оптимальная длительность. Для графических дизайнеров, моушн-дизайнеров, иллюстраторов, 2D- и 3D-художников она составляет от 30–40 секунд до 2 минут. Видео большей длительности может быть сложно воспринимать потенциальному работодателю. Актерский showreel часто имеет длительность три минуты и более. В нем нужно показать несколько сцен, демонстрирующих мастерство вживаться в образ и передавать эмоции. 
  • Указание авторства и контактов. Имя автора обычно указывается в конце шоурила вместе со специализацией и контактной информацией: адресом электронной почты, ссылкой на сайт или аккаунт в соцсети, иногда телефоном. Если проект создавался совместно с другими дизайнерами, также указываются и их контактные данные. 
Кадр с данными об авторе из showreel 3D-дизайнера Julien Herbey. Источник

Медиа Contented