Как придумать концепцию логотипа
Интересы аудитории
Нужно составить портрет целевой аудитории бренда для которого планируется логотип. Чем точнее портрет, тем больше шансов использовать специфичные для аудитории образы. Когда в описании указано что-то вроде « Женщины от 18 до 60 лет по всему миру», найти подходящие образы не получится. Но на практике у брендов обычно более конкретные параметры.
Например, логотип студии «Marvel» построен на визуальных элементах комиксов, их целевой аудитории, а именно читателям комиксов, этот стиль хорошо знаком.
Поиск ассоциаций
Ассоциации можно искать как внутри уже существующего бренда, так и внутри визуального пространства целевой аудитории. Хороший пример ассоциаций внутри уже созданного бренда — лого Levi’s. Джинсы Levi’s визуально запоминались красной биркой строчкой в виде арки на задних карманах, поэтому в логотипе 1967 года использован красный цвет и контур этой строчки.
С 1972 года остается неизменным логотип IBM созданный на основе визуального пространства потребителей их продуктов того времени. В начале 1970-х годов компания IBM занималась компьютеризацией крупных компаний, и в том числе внедряла штрих коды.
В конце 1960-х годов существовало всего два устройства, считывающих штрих коды на производстве, и оба на фабрике General Motors, а в 1972 году штрих кодов было уже так много, что потребовалось разработать стандарт для их использования, что IBM и сделали. По сути, лого IBM — это символ компьютеризации и цифровизации экономики.
Ключевые преимущества и концепция бренда
Логотип так же можно строить на ключевых преимуществах бренда. Например Amazon, их ключевое преимущество — огромный ассортимент, поэтому в логотипе есть стрелочка от A до Z, которая символизирует поиск по алфавиту от первой до последней буквы.
Художественное усиление восприятия
Gillette в своем лого, пользуются ассоциацией «отсечения лишнего». Наклон шрифта придает динамику и ассоциируется с движением лезвия. Косая черта переходящая от точки в букве «I» к верхней части буквы «G», вызывает ассоциации с чем то режущим, за счет того, что обрезает сразу две буквы одной линией.
Тренды в дизайне логотипов
Быть на волне может быть очень важно для быстрорастущих компаний. В 2010-х годах, с окончательным переходом от аналогового к цифровому видео, в видеомонтаж пришли, и надолго захватили его, glitch-эффекты. Это имитация разнообразных помех и искажений.
Популярность этих эффектов в 2017 году успешно подхватил выходящий на глобальный рынок китайский Douyin, который мы сегодня знаем как TikTok. Розовый и голубой оттиск лого — это как раз имитация аналоговых помех.
Эти 5 шагов можно комбинировать, например это хорошо удалось Nike. С 1978 года логотип бренда почти не изменился, а у самого символа появилось название «swoosh». Само название взято от греческой богини победы, это была не та команда, для которой главное участие. Nike это про победы и достижение целей. Они использовали понимание аудитории для поиска визуальных ассоциаций.
Наклоненный логотип и символ — очень динамичны визуально. В 1970-е, как раз зарождался тренд на минимализм в брендинге. Галочка «swoosh» это:
- линия, имитирующая взмах в воздухе;
- крыло богини Ники;
- повторение формы кроссовок;
- галочка в списке задач напротив пункта: «Победить на соревнованиях».
Кстати, это стоило компании 35$.
Разработать успешный логотип может не только профессиональное агентство с детальными маркетинговыми исследованиями и десятком дизайнеров. Часто основатели компаний могут рисовать логотипы сами. Так получается потому, что для создания хорошего лого в первую очередь нужна хорошая идея и понимание своего рынка, а уже потом способность визуализировать идею.
Как нарисовать логотип в Illustrator
Теперь, попробуем сделать свой первый логотип в Illustrator, используя эти принципы.
Предположим, что у нас есть задача — создать логотип для выставки абстракционизма. Называться она будет Evolve.
Целевая аудитория выставки
- Искусствоведы и студенты искусствоведения: Эти люди интересуются искусством и его историей. Для них выставка супрематизма может представлять особенный интерес, так как она демонстрирует ключевые аспекты этого важного художественного движения.
- Художники и дизайнеры: Для творческих людей, таких как художники и дизайнеры, выставка супрематизма может быть источником вдохновения и новых идей. Они могут находить в этом стиле идеи для собственных работ.
- Образовательные учреждения: Школы и университеты, особенно те, где изучается искусство и искусствоведение, могут включать посещение выставки супрематизма в свои образовательные программы.
- Любители искусства: Обычные люди, интересующиеся искусством, также могут быть частью целевой аудитории. Для них выставка представляет возможность увидеть произведения искусства, которые они могли бы не увидеть в обыденной жизни.
- Историки искусства и критики: Профессионалы, занимающиеся исследованием и анализом искусства, могут посещать выставку, чтобы изучать и анализировать произведения супрематистов.
Этих людей объединяет знакомство с основными принципами суперматизма (упрощение до примитивов), а также ключевой идеей абстрагирования предметов искусства от визуального мира.
Визуальные образы
Они должны быть узнаваемы для целевой аудитории. Важно использовать образы, которые человек незнакомый с миром искусства тоже может интерпретировать как абстракционизм или современное искусство.
Откажемся от ассоциаций первого ряда: черного квадрата, красного креста и других композиций, которые можно встретить при беглом знакомстве с темой выставки. Они не считываются большинством людей как предметы связанные с супрематизмом. Ищем общее настроение.
Выбор шрифта
Весь стиль построен на геометрии, поэтому нам нужен геометрический гротеск. У него должна быть открытая лицензия, поэтому для такой цели идеален будет Montserrat.
- Открываем Illustrator и выбираем инструмент «Text»
Этот инструмент можно найти на левой панели инструментов или вызвать, нажав горячую клавишу T. В появившемся поле пишем слово Evolve. В логотипе будем использовать только прописные (заглавные) буквы, для придания композиции устойчивости. В панели атрибутов текста в верхней части экрана выберем шрифт Montserrat, насыщенность шрифта оставим Regular.
- Переводим текст в кривые
В этом поможет правая клавиша мыши и пункт выпадающего меню «Перевести в кривые» (Create outlines). То же самое можно сделать горячими клавишами Shift + Ctrl + O.
- Добавляем примитивы
Чтобы упростить эту задачу, используем модульную сетку: Вид → Показать сетку. Идея лого заключается в том, чтобы соблюдая визуальный ритм, насытить текст примитивами и сделать композицию более тяжелой, отсылающей к супрематизму. Проще всего будет добавить треугольник в букве V и круг к букве O.
- Подгоним верхние границы текста под сетку с сохранением пропорций
Для этого нужно зажать на клавиатуре Shift и курсивом растянуть текстовый фрейм до нужного размера. Так его пропорции не искажаются. Если не зажать клавишу Shift, текст может вытягуться вертикально или горизонтально.
- Выберем инструмент «Прямоугольник» (Rectangle tool)
Он есть на панели инструментов слева, также его можно вызвать, нажав клавишу М. Нарисуем черный прямоугольник чтобы его высота соответствовала двуи клеткам модульной сетки.
- Объединим контур прямоугольника с контуром буквы
Для этого выделим прямоугольник и букву и на панели создания контуров, щелкнем по пиктограмме объединить контуры.
- Выберем инструмент «Звезда» (Star tool)
Он находится в выпадающем списке вместе с прямоугольником и овалом. Щелкнем по любому месту на рабочей области, появится окно атрибутов. В нем выбираем количество углов — 3.
- Переключаемся на инструмент «Выделение» (Selection tool)
Для этого можно использовать горячую клавишу V или черную стрелку в самом верху панели инструментов.
- Растянем треугольник внутри буквы V
Нужно разместить его так, чтобы вершина была на уровне нижней линии прямоугольника, который мы нарисовали в букве E, а по ширине он должен образовывать линию параллельную самой букве V.
- Выбираем инструмент «Эллипс» (Ellipse tool)
«Эллипс» находится там же на панели инструментов в выпадающем меню, где и «Прямоугольник» (Rectangle tool). Также он вызывается клавишей L.
- Нарисуем круг
По размеру он должен соответствовать трем клеткам модульной сетки.
- Поместим круг в центр буквы O
Можно ориентироваться на вспомогательные линии в Illustrator, которые подскажут, насколько ровно вы расположили фигуру.
- Копируем треугольник из первой буквы V
Второй треугольник мы вставим во вторую букву V. Для этого просто перетащим его, зажав клавишу Alt.
- Зеркально развернем букву E
Это поможет усилить симметрию, которую создают буквы V. Визуально она будет читаться за счет негативного пространства и принципа подобия. Чтобы отделить последнюю букву E от композиции, выберем ее при помощи инструмента «Прямое выделение» (горячая клавиша A) и удаляем, нажав клавишу Delete.
- Выбираем букву E в начале слова
Используем инструмент «Выделение» или горячую клавишу V.
- Перетаскиваем копию буквы E в конец слова
Это можно сделать, зажав клавишу Alt. Теперь обе буквы Е в логотипе имеют утолщенную линию (прямоугольник) в середине.
- Развернем букву E зеркально
Для этого кликаем правой кнопкой мыши по букве, нажимаем «Трансформировать» → «Отразить» → «Вертикально».
Теперь композиция готова. Можно экспортировать ее из Illustrator и разместить на мокапе.