В студию REDKEDS обратились ребята из сети коворкингов SOK. Они сдают смарт-офисы в аренду фрилансерам, небольшим командам и корпоративным клиентам. Дизайнер Мария Дьяконова рассказывает, как удалось собрать для них новый гайдлайн в короткие сроки.
Задачи
Команде SOK нужно было обновить брендбук:
- Подобрать новый акцидентный шрифт, то есть такой, который подойдет для заголовков и небольших отрывков текста.
- Выбрать новый цвет.
- Предложить новое графическое решение или новый элемент айдентики.
- Прописать новые правила работы с логотипом без дескриптора, то есть без подписи, разъясняющей, чем занимается компания.
- Обновить носители.
Все это было нужно для ведения соцсетей и создания новых баннеров для рекламной кампании.


Офисы SOK
В SOK арендуют помещения фрилансеры-одиночки и целые компании, поэтому было важно ориентироваться на обе категории клиентов. Новый стиль должен был привлечь представителей малого и среднего бизнеса из Москвы, Казани и Санкт-Петербурга. С одной стороны, нужно было добавить свободы и креатива, а с другой — обеспечить серьезность и сдержанность. Другими словами, сохранить чистоту брендбука и минималистичное оформление.
Первый вариант
Логотип SOK за счет ритма — разницы скругленной O и высоких букв SK — по характеру напоминает период 30-х годов. Чтобы логотип не спорил со шрифтом, нужно было подобрать шрифт, похожий по пластике. Такой, который бы не перетягивал внимание на себя, но в то же время был самостоятельным.

Первым вариантом был шрифт AVANT GARDE. Он отражал характер 30-х годов, был лаконичным, не спорил с логотипом и в то же время передавал нужное настроение спокойствия, серьезности.

Акцентный цвет «глубокий синий» был вдохновлен флагманской площадкой SOK. Он достаточно интеллигентный, сочетается с фотографиями интерьеров и может быть ненавязчиво использован для выделения важных сообщений.

Я собрала макеты для соцсетей, чтобы убедиться, что логотип со шрифтом работают отлично:
- Для оформления выбрала графический элемент в виде тонкой линии, перекликающейся по толщине со шрифтом. Это своеобразная метафора связей, которые люди приобретают, когда приходят в коворкинг поработать.
- Важную информацию я подсветила цветом.
- Фотоизображениям добавила скругленные края, что тоже отлично сочетается с пластикой шрифта.

Кроме креативов я подготовила диджитал-баннеры с форматами 640х960 и 960х640:

Второй вариант
В задаче нужно было обратиться к серьезной целевой аудитории. Поэтому для второго варианта я выбрала шрифт Giorgio Sans. Этот строгий акцидентный гротеск (шрифт без засечек) хорошо сочетается с логотипом и повторяет его пластику благодаря высоким буквам.
Я подготовила альтернативный набор с круглой и более широкой O. Этот вариант добавили по просьбе израильской команды. Его можно использовать в заголовках, чтобы визуально выделять текст и привлекать внимание.
Вместо дополнительных элементов за основу взяли сетку, которая позволяет делать макеты более чистыми, лаконичными, что должно понравиться целевой аудитории. А также сетка позволяет структурировать основную информацию и упорядочивать макеты, на которых фотографии — это главные элементы.

А так выглядел альтернативный набор шрифта с круглой О для израильской команды:

Что выбрали в SOK и почему
В итоге SOK остановились на втором варианте с сеткой. Он оказался более универсальным в использовании и понятным для коммуникации с аудиторией. В ходе обсуждения решили, что будут использовать его не только в соцсетях, но и на диджитал-баннерах в интерьерах офисов.

В итоге, всю работу удалось выполнить буквально за 2 недели, потому что команда SOK быстро принимала решения и была открыта к общению.