Определите роли
У любого дизайнера был минимум один клиент, который пытался взять на себя полный творческий контроль. Если новый заказчик пытается отобрать руль, дизайнер жестко, но вежливо может попросить его вернуть.
Дайте понять клиенту, что учтете все его референсы, но, чтобы отношения оставались здоровыми, вам должны предоставить творческую свободу. В рамках ТЗ, конечно.
В то же время не стоит забывать, что клиент — эксперт в своей области. Он знает свою целевую аудиторию, а дизайн ему нужен для достижения определенных целей.
Определите объем и сроки
Дизайнер знает, сколько времени уйдет на тот или иной этап работы, клиент — нет. Важно заранее обозначить время, объем и условия оплаты.
Если клиент в какой-то момент попробует нарушить правила, дизайнеру лучше вежливо сослаться на согласованный план: «Буду рад обсудить цену и объем будущей работы, но сначала закончим с этим».
Задавайте вопросы. Много вопросов
Часто новички задают мало вопросов, так как боятся показаться клиенту некомпетентными. На самом деле чем больше вопросов задаст дизайнер, тем более внимательным и аккуратным будет выглядеть в глазах заказчика. Не говоря уже о том, что в будущем это убережет его от массы лишних переделок.
Так что дерзайте: выясните, есть ли у клиента гайд, и что в нем жестко зафиксировано, а что — нет, и какая степень свободы. Хорошо бы собрать референсы и обсудить их с клиентом — что именно нравится и почему, — и сразу дать свою оценку с аргументами.
Читайте также:
Как отличить хороший дизайн от плохого
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
И не верьте клиентам, которые говорят что-то про «сделайте на свой вкус», «вы же тут дизайнер, вам виднее». Иначе…
Согласуйте промежуточные этапы
Скорее всего и у вас, и у клиента плотные графики, но лучше выделить время для встреч и обсуждать промежуточные этапы работы. С одной стороны, это поможет сэкономить ресурсы на глобальных правках, с другой — не прокрастинировать до последнего.
Еще одно важное уточнение: внимательно слушайте клиента и не думайте, что он ходит на встречи для галочки и просто просит, например, сделать цвет «менее желтым». Скорее всего, он действительно заинтересован в этом проекте.
Фиксируйте договоренности
Замечания от клиента могут быть, даже если вы часами собирали идеальную цветовую палитру, искали шрифты, которые сочетаются друг с другом, и перемещали элементы с точностью нейрохирурга.
Не принимайте это на свой счет — вы не плохой дизайнер.
Важно сразу определить критерии задачи. Например, вы договорились, что нужно сделать брендинг:
1. Гибким для разных носителей.
2. Более премиальным.
3. Отличающимся от конкурентов.
Еще раз покажите их перед презентацией дизайна.
Отдельная боль — когда работу принимают разные люди в несколько этапов. Вы уже согласовали макет, а тут оказывается, что надо все переделывать. Знакомо?
Лучше всего сразу продумать, как поступать в такой ситуации, и подстраховаться договором. На первом этапе брифовать вас может один человек, а на следующем — другой. Важно подписывать промежуточные акты и предлагать разумные варианты решений.
Бонус: книги про коммуникацию
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую