Требования к стикеру в Telegram
Все стикеры для Telegram должны соответствовать определенным размерам, загрузить другие просто не получится. Поэтому важно сразу учитывать требования, чтобы не приходилось тратить время на конвертацию или изменение масштаба картинки.
Размер
Стикер при загрузке в Telegram должен весить не более 350 КБ и иметь разрешение 512х512 пикселей. Однако работать с таким форматом достаточно тяжело, и лучше сделать, например, 1000х1000, а позже конвертировать в нужный размер. Но по-прежнему остается правило, чтобы стикер вписывался в квадрат.
Формат
Для Telegram подойдут форматы PNG и WebP, которые позволяют сохранить прозрачный фон стикера и при сжатии файла не портят качество картинки. Выбрать их можно с помощью кнопки «Сохранить как» в редакторе.
Авторское право
Лучше всего создавать уникальные стикеры, используя только свои фото и рисунки. Но если такой возможности нет, то уместный вариант — фотостоки со свободной лицензией на использование, например:
Программы для создания стикеров
Есть несколько программ, в которых можно отрисовать персонажей. Лучше выбирать под свои задачи или вернуться к тому софту, которым вы уже пользовались.
Обычно устанавливается на ПК, так как максимальный функционал именно у десктопной версии. Пугаться большого количества кнопок не нужно — для начала хватит простой кисти для рисования. Программа доступна по ежемесячной подписке, но можно бесплатно попробовать приложение в течение 7 дней.
Эта программа с интуитивно-понятным функционалом. В целом SAI похожа на Photoshop, но имеет больше инструментов для художников. Первый месяц программой можно пользоваться бесплатно, но после этого будет отключена возможность открывать и сохранять файлы. Для доступа нужно будет купить лицензию на официальном сайте.
Простое в работе приложение, в нем удобно рисовать и редактировать изображения. Подойдет для начинающих дизайнеров и художников. Доступно на iPhone и iPad, устанавливается только платно.
Программа позволяет работать с векторными изображениями, которые обеспечивают более качественное отображение картинки. Illustrator доступен по ежемесячной подписке, можно бесплатно попробовать приложение в течение 7 дней.
Как нарисовать стикеры самому
Шаг первый — выбор концепции
Сначала нужно понять целевую аудиторию, для который вы будете создавать стикерпак. Важно определить, кто и как планирует использовать стикеры, какой стиль им приятен, какие смыслы и эмоции должен передавать готовый стикерпак. Также стоит заранее понять, будет стикер статичным или анимированным. Эти правила действует для любого набора: как для друзей, так и для коммерческого заказа.
Единственный нюанс в коммерции: уточните, для кого именно стикеры, ведь для разной аудитории разный подход. Если стикерпак нужен только для внутреннего пользования, то можно использовать локальные шутки, фотографии сотрудников, более дерзкие надписи. Если набор для клиентов компании, то его нужно сделать ярким, запоминающимся и вирусным, а эмоции и текст на картинках — понятными широкой аудитории.
Когда определились с ЦА, нужно понять:
- что объединяет этих людей;
- какие шутки им откликаются;
- в какие общие ситуации они попадают;
- какой персонаж станет основой стикерпака и что он он может олицетворять.
Шаг второй — нарисовать эскиз
Рисовать можно там, где вам удобно: на бумаге или в графическом редакторе. В идеале — сделать как можно больше набросков персонажа, а уже потом выбирать лучший из них.
Как только устраивающий вас вариант готов, отрисуйте персонажа или предмет в нескольких ракурсах, как минимум в трех: front (анфас), ¾ (поворот три четверти), side (вид сбоку). Этот референс поможет в дальнейшем понять, что и как будет выглядеть в разных ракурсах. Для новичков это обязательный пункт.
коммерческий иллюстратор
профессия| 8 месяцев
коммерческий иллюстратор
Любите рисовать? Превратите хобби в профессию и на практике освойте 5 популярных направлений иллюстрации
научиться
Шаг третий — детальная проработка персонажа
Если стикерпак — коммерческий заказ, нужно обсудить все: одежду, любые предметы, эмоции, количество стикеров. Удобнее всего выдать заказчику бриф или попросить написать подробное творческое задание с точным описанием того, что он хочет. В брифе должны быть:
- Список эмоций. Чаще всего у персонажа будут базовые эмоции: злость, смех, влюбленность, грусть. Но у заказчика могут быть и особые пожелания, поэтому лучше запросить полный список.
- Цвета и узнаваемость. Если стикеры корпоративные, то нужно использовать фирменные цвета. Здесь можно упростить себе работу — если у компании есть маскот, то он может стать основой стикерпака.
- Референсы. Попросите заказчика прикрепить скриншоты или ссылки на те стикеры, которые ему нравятся. В них можно заметить общие черты и стиль, который нравится заказчику.
- Текст. В идеале текст должен быть прописан для каждого стикера еще перед началом работы. Это могут быть шутки, забавные фразы или слова. Будет здорово, если они подходят для повседневного общения — так стикерпак привлечет больше людей.
Читайте также:
что такое референсы и зачем они нужны
Шаг четвертый — создание или отрисовка
Когда разобрались со стилем, количеством стикеров, эмоциями и образом персонажа, можно приступать к созданию рисунков. Во время отрисовки нужно помнить, что стикеры небольшого размера. Это влияет на несколько аспектов:
- Не нужно зацикливаться на мелких деталях — их просто не будет видно.
- Обычно дизайнеры выбирают яркие цвета — они помогают выделить нужное. Например, если нарисовать человека в бежевой футболке, пользователи могут решить, что он совсем без одежды. Помогает яркий цвет: красный, зеленый, синий.
В этом случае заметно, что не использованы мелкие детали. После создания цветов и теней получается следующий результат:
Как создать стикеры в мобильном приложении
- Приложение Stickers Maker for Telegram на Android — позволяет вырезать изображение, стирать фон, добавлять текст, получится даже нарисовать стикер с нуля.
- Приложение Stickers for Telegram на iOS — можно вырезать изображение, стереть ненужные части картинки, сделать обводку для стикера.
- Приложение Sticker.ly — можно добавить текст, визуальные украшения. Также есть возможность создания анимированных стикеров из GIF-картинки или видео. Приложение работает на Android и iOS.
Как создать стикеры с помощью iPhone
Откройте выбранное фото или картинку, с которой хотите вырезать себя, котика или актера из фильма. Важно, чтобы нужный объект не сливался с фоном.
Нажмите и удерживайте объект, пока он не выделится по контуру белым цветом. Зажмите объект и отодвиньте его в сторону, чтобы изображение отделилось от фона. После этого откройте Telegram и перетащите изображение в строку ввода. Если сделать это напрямую через бота, то изображение сразу станет стикером.
Как сделать анимированные стикеры
Такие стикеры стоят дороже, но и требуют отдельных навыков: покадровой или моушн-анимации. Их можно создавать с помощью покадровой анимации, когда каждое движение отрисовывается отдельно. Одна секунда действия требует от 12 до 24 кадров, и количество влияет на плавность движения картинки.
В итоге получается такая анимация, которую можно адаптировать под размеры:
Также можно создавать стикеры с помощью моушн-анимации. В этом случае нужно отрисовать каждый элемент стикера отдельно: голову, руку, глаза, тело. Далее слои можно анимировать, например, в программах After Effects или Moho. Это быстрее и проще, чем рисовать каждый кадр движения отдельно.
В стикерах ниже можно заметить, что анимация создается за счет движения отдельных элементов: бликов в глазах, движения головы влево и вправо, движения рук.
Как создать стикерпак
Хорошие новости — самому ничего делать не нужно, все сделает готовый телеграм-бот:
- Перейдите в бот Stickers и нажмите Start.
- Выберите /newpack в списке команд бота.
- Придумайте и отправьте боту название для стикерпака.
Как добавить стикер в набор
- Загрузите в чат бота подготовленный стикер.
- В следующем сообщении отправьте эмодзи, которому он соответствует.
- Дальше действуйте аналогично: загружайте картинку и выбирайте эмодзи. Эти два шага нужно будет повторить для каждого стикера.
- Когда загрузите все стикеры в бот, нажмите /publish.
- Необязательный пункт, но можно добавить обложку для вашего набора стикеров. Требования: формат PNG или WebP, разрешение — 100х100 пикселей. Если обложка не нужна, нажимайте /skip. В этом случае бот сделает первый загруженный стикер в наборе иконкой для отображения набора.
- Придумайте короткое имя для ссылки, по которой набор будет доступен пользователям.
После этого бот опубликует ваш стикерпак, и набор будет готов к использованию.
Как зарабатывать на стикерах
Один нарисованный стикер в среднем стоит от 500 до 3000 рублей. Цена зависит от навыка, времени работы и сложности стикера — анимированные стоят дороже.
Продвижение в социальных сетях
Здесь есть несколько вариантов, которые не потребуют от вас никаких денежных затрат:
- Размещайте свои работы на платформах для дизайнеров. Например, Behance или Dribbble. Там вас увидят не только коллеги, но и потенциальные заказчики.
- Используйте стикеры из набора в переписке с друзьями и в чатах. Также делитесь ссылкой на стикерпак в своем канале или других соцсетях.
- Рассказывайте подписчикам в соцсетях, что создаете стикеры.
Продвижение в онлайне открывает возможность сотрудничать с другими художниками и брендами, делать коллаборации и получать заказы.
Читайте также:
как дизайнеру продвигать портфолио на Dribbble
Продвижение офлайн
В этом случае придется много общаться с людьми и ездить по разным местам. Например, практически в любом городе есть гик-магазины с игрушками, значками, брелками и другими безделушками на разные тематики: игры, сериалы, аниме. Или кофейни, в которых часто продается не только кофе, но и открытки, наклейки с прикольным дизайном.
Задача художника — распечатать свои стикеры в типографии и отвезти в те места, где может быть заинтересованная аудитория. Там вы можете договориться о продаже стикеров. Если ваши работы будут иметь узнаваемый стиль, вы получите не только дополнительных доход, но и определенную известность.
Распечатанные стикеры для продажи. Источник
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться