Карина Боровская
29 лет
Город:
Тверь
Образование:
Тверской государственный университет, реклама и связи с общественностью
Работа:
SMM-специалист в агентстве «4 пикселя», дизайнер-фрилансер
Курс:
«Профессия графический дизайнер»
Анастасия Диканская
22 года
Кодеры и дизайнеры объединились
К менторам Contented пришла Мария Станкевич, продюсер Фэктори — платформы Skillfactory, где студенты под руководством экспертов решают реальные задачи компаний. Она предложила эксперимент: собрать команду разработчиков и студентов-дизайнеров Contented, чтобы они вместе придумали полезный продукт.
Идея в том, чтобы разработчики и студенты-дизайнеры поработали вместе в проектной команде и применили свои знания на практике. Я помогал нашим студенткам Карине и Насте: направлял и подсказывал, если нужно.
Но в остальном это был настоящий рабочий проект: с техническим заданием, четкими дедлайнами и ответственностью каждого участника.
Кирилл Староста, ментор курса «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про»
Ребятам было нужно создать сервис-помощник для креативных агентств на базе искусственного интеллекта. Сервис должен помогать маркетологам и креаторам: набрасывать идеи для проекта, делать саммари длинного текста или изучать рабочую задачу с разных сторон.
За техническое задание отвечали продюсер Фэктори Мария и ментор Contented Кирилл. Они решили сделать интерфейс проекта максимально простым, потому что не все умеют работать с искусственным интеллектом. За основу взяли официальный сайт Open AI — он понятный и удобный для пользователя. Главное требование к дизайну — уникальный визуальный образ, который отражает индивидуальность сервиса и выделяет его среди аналогичных продуктов.
Мы собрали студентов разных профессий: дизайнеров, аналитиков, программистов и проектного менеджера. Сначала им было сложно синхронизировать задачи и наладить общение внутри команды. Но в итоге ребята справились и получили хороший опыт.
Я курировал фронтенд-разработчиков. Мне понравилось, как ответственно они подошли к работе: вместо того чтобы ждать готовых ответов, проявляли инициативу и сами придумывали, как решить задачу.
Александр Коновалов, фронтенд-разработчик, ментор Skillfactory
Сочетали высокие технологии и человечность
Главная идея проекта — сочетание высоких технологий и человечности. Это отражено в названии сервиса Deepline. Команда вдохновлялась историей первого компьютера Deep Blue, который обыграл гроссмейстера Гарри Каспарова в 1997 году, а еще Deep Thought — названием компьютера из книги «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Во вселенной писателя он дает ответ на «главный вопрос жизни, вселенной и вообще». Элемент line ассоциируется с фразой life line, подчеркивая связь с миром человека.
Мария видела проект в футуристичном стиле, который напоминает фильм «Бегущий по лезвию 2049». При этом нужно было избежать излишней роботизации в иллюстрациях и цветовой палитре, потому что такой визуал немного приелся.
Дизайнер Карина собрала свой мудборд, в котором использовала узнаваемые для киберпанка цвета, но отказалась от неона. Команда решила, что проекту нужно больше индивидуальности, потому концепцию не согласовали.
Вдохновлялись ретроаниме
Карине пришла в голову идея стилизовать киберпанк под ретро. Она вдохновилась проектами японских художников, которые воссоздают атмосферу 80–90-х годов. Они используют яркие, но приглушенные цвета: розовый, фиолетовый, синий, зеленый, черный, оранжевый и красный, — а еще шумы и текстуры, которые придают визуалу ретростиль.
У меня киберпанк в первую очередь ассоциируется с Японией, несмотря на то что сам жанр американский, а фильм «Бегущий по лезвию» вообще из Голливуда. В японской культуре традиции и технополис гармонично сочетаются друг с другом, поэтому у них получается самый настоящий киберпанк.
Карина Боровская, графический дизайнер проекта
Важно было посмотреть, как палитра будет выглядеть в интерфейсе веб-сайта или приложения. Для этого дизайнер собрала похожие прототипы в Figma и показала команде.
Примеры интерфейсов, которые используют похожие цвета
Долго мучались, чтобы элементы встали как надо
Следующий этап — дизайн блоков, иконок, фонов, маскота главной страницы и аватарок для чата. Карина должна была создать элементы и наложить на интерфейс, который разработал Кирилл.
Сначала придумали персонажа для стартовой страницы. Важное условие — использовать нейросети для генерации картинок и графических объектов. Все промпты Карина писала сама. Она генерировала иллюстрации с помощью нейросетей Midjourney и Кандинский.
Варианты маскота сервиса Deepline
Готовый персонаж на главной странице сервиса. Источник
После этого дизайнер наложила элементы на каждый прототип интерфейса — окно авторизации, чат, шаблоны промптов, ошибки.
Работа с интерфейсом сервиса в Figma
Мне было сложно сделать блоки макета в нужной стилистике. Ими занимался Кирилл, потому что он опытный дизайнер, а я только начинала работать с UX/UI. У него все было сделано по компонентам, и, когда я вставляла свои фоны, картинки или иконки — весь его красивый блок слетал.
Я долго работала над тем, чтобы элементы встали как надо. Но в какой-то момент так увлеклась процессом, что теперь серьезно задумываюсь о веб-дизайне.
Карина Боровская, графический дизайнер проекта
Участники проектной команды часто работают параллельно — закрывают задачи, которые появляются на этапе спринта. Одной из них был рекламный ролик Deepline, над которым работала моушн-дизайнер Настя.
Настя подключилась, когда команда согласовала общую концепцию и определилась со стилем. Она взяла за основу дизайн интерфейсов чат-бота, подобрала эффекты и переходы и приступила к черновому монтажу в программе Adobe After Effects. Первый вариант ролика команда не согласовала и решила изменить подход: отдельно поработать над сценарием и сгенерировать нужные картинки.
Первая версия проморолика моушн-дизайнера Насти Диканской
На старте мы с Машей и Кириллом немного не поняли друг друга. Когда я показала свои наработки, они решили, что это промежуточная версия. Я начала делать по ней ролик, а в итоге оказалось, что мы видели проект по-разному. Это хороший опыт — он подсветил мне, насколько важны коммуникация внутри команды и обсуждение всех деталей в начале работы.
Настя Диканская, моушн-дизайнер проекта
моушн-дизайнер
с нуля до про
профессия | 18 месяцев
моушн-дизайнер
с нуля до про
Создавайте реалистичную анимацию на уровне middle-специалиста. Вы наработаете опыт на кейсах от заказчиков и во время стажировки
научиться
Настя написала сценарий, в котором сочетаются яркий визуал и сюжетная интрига. Зритель погружается в панорамы киберпанк-города: от высоких технологий до бедных улиц. В главной сцене девушка вводит запрос в чат-бот, который заканчивается лагом и исчезновением логотипа.
Проморолик сервиса Deepline
Сейчас каждый может протестировать Deepline
У команды получилось создать готовый сервис на базе ChatGPT 3.5. Сейчас каждый может зайти и протестировать чат, даже если не знает, как работать с нейросетями.
В интерфейс Deepline заложили готовые запросы для разных задач. Например, сервис может подготовить сценарий видеоролика. Нужно выбрать шаблон «Разные виды сценариев», а бот ответит, какая информация для этого нужна и как будет выглядеть готовый сценарий.
Сервис помогает придумать сценарий видеоролика
А еще чат может искать и анализировать идеи для проектов. Команда создала несколько запросов для брейншторминга. Один из них — «Метод “Шести шляп”». Это метод работы с информацией, который помогает посмотреть на идею с разных сторон и выбрать лучшее решение. Его разработал психолог Эдвард Боно.
Как изучить идею по методу «Шести шляп» с помощью Deepline
Я очень впечатлен скиллами студентов. Чувствовалось, что у них есть эта искра, когда только начинаешь проявлять себя в профессии. Они были активными и не боялись задавать вопросы. Здорово, что мы смогли довести проект до конца, несмотря на загруженность на учебе и работе.
Кирилл Староста, ментор курса «Профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про»
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. Погрузим в дизайн-среду с первого модуля и дадим опыт, который реально пригодится в работе
Научиться