пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Кошмар на улицах Балашихи: как студент Contented придумал хоррор-игру и попал в новости

Кошмар на улицах Балашихи: как студент Contented придумал хоррор-игру и попал в новости
2 мая, 2024
4 мин

В начале года в сети завирусился проект SEverniy-25 — прототип хоррор-игры с местом действия в Балашихе. Новость подхватили местные СМИ, и теперь жители микрорайона Северный следят за развитием проекта. Студент курса «Профессия 3D artist» Алексей Финогин рассказывает, как возникла такая идея, как работал над игрой и что планирует делать дальше.

Алексей Финогин

32 года

Город:
Балашиха

Образование:
МГУТУ им. К.Г. Разумовского, автоматизация технологических процессов и производств

Место работы:
Роскосмос, инженер

Курс:
«Профессия 3D artist»

Дизайн — хобби, а не профессия

На самом деле дизайн для меня — это хобби, а не профессия. Я работаю инженером в Роскосмосе и часто езжу в командировки в разные уголки страны: был на Камчатке, Северных Курилах, во Владивостоке. Там очень красиво — хотелось запомнить эти крутые виды, поэтому много снимал с дрона и монтировал короткометражные ролики и документальные фильмы.

Короткометражка про Арктику
Документальный фильм про Арктику. Источник

Когда в большинстве регионов запретили снимать с дронов, я начал искать другое занятие. Думал про программирование, аналитику, но потом мой знакомый рассказал, что занимается 3D-моделированием. Показал Blender и свои модели. Я тогда ничего не понял, но мне так понравились проекты, что захотел попробовать.

Из домашнего задания — в собственный проект

Я делал домашнее задание — в одном из модулей курса нужно было смоделировать объект. Но вместо того чтобы делать его «под копирку», захотел создать что-то свое. Выбрал дом, в котором живу: сделал конструкцию, разместил текстуры, освещение, наложил эффекты и добавил анимацию.

Первый дом в проекте SEverniy-25
Первый дом в проекте SEverniy-25

Когда работал над проектом, дал волю фантазии и придумал историю: уютный поселок, где по ночам происходят загадочные события. Мне стало интересно, как отреагируют жители Балашихи, когда увидят привычные места в таком проекте. Поэтому решил его доработать — добавить больше объектов и деталей.

Взял за основу название микрорайона Северный и цифру 25

Для начала я просто взял карты из браузера, чтобы точно разместить все дома. С помощью кубиков и квадратов наметил основные точки в городе. Потом перенес карту в Blender и начал создавать трехмерное пространство.

Детализация дома и квартир
Детализация дома и квартир

Следующий шаг — детализация модели: добавил углы, балконы, окна и дверные проемы. Сложность возникла с отделкой квартир — не нашел схему планировки и решил доработать их позже. Хочу, чтобы мой проект был максимально достоверным, поэтому ничего не придумываю. А еще продумал, где будут находиться фонари и деревья, и предусмотрел, где появятся персонажи.

Проработка окружения
Проработка окружения

Так совпало, что на курсе нужно было придумать игру, а у меня уже был готовый проект в 3D. Так я начал прорабатывать сюжет. Я люблю жанр ужасов, поэтому реализовал проект именно в этом стиле. Взял за основу название микрорайона Северный и цифру 25 — двадцать пятый километр. Действие игры разворачивается в типичном городке, который кажется спокойным местом, но когда наступает ночь, начинают исчезать люди, а главный герой слышит звуки из потустороннего мира. Его задача — разгадать тайну городка и остановить ночной кошмар.

Люди обсуждали, делились в соцсетях

Я анонсировал проект в ВК и Instagram, а еще создал группу в Telegram, куда выложил все материалы и подробное описание игры. Пользователи начали репостить мою публикацию в разные каналы, обсуждать проект и делиться впечатлениями.

Тизер-трейлер игры SEverniy-25

Через несколько дней со мной связались Телеканал 360°, Regions.ru, РИАМО, чтобы выпустить новость про SEverniy-25. Это привлекло еще больше внимания к игре. Я получил несколько заказов на создание виртуальных домов и квартир, где пользователь мог бы ходить, включать свет, открывать двери и так далее. Хотелось бы реализовать что-то подобное, но пока не хватает времени на фриланс.

Благодаря тому что меня поддержало много людей, есть мотивация развивать проект. Самый большой отклик получил от местных жителей, которые периодически просят добавить какой-то объект, например магазин «Пятерочка», в который они ходят каждый день.

Возможно, начну монетизировать хобби

В ближайшее время хочу завершить проект SEverniy-25. Сейчас детализирую здания, дороги, улицы, чтобы виртуальный город стал живым и узнаваемым. Потом хочу закончить моделировать и перенести проект на игровой движок Unreal Engine, чтобы добавить бродячего персонажа — главного героя, через которого игроки смогут взаимодействовать с миром. 

Для игры нужен разработчик, но я не думаю, что возникнут проблемы, потому что вокруг игры уже сложилось неравнодушное сообщество людей, которые предлагают свою помощь.

SEverniy-25 — некоммерческий проект. Он показал, что людям интересны качественные 3D-модели и виртуальные пространства. Хочу дальше развиваться в 3D и, возможно, начну монетизировать свое хобби.

У Алексея получилось превратить свое хобби в уникальный и перспективный проект. Мне очень нравится сеттинг: игроки могут увидеть знакомые уютные локации в хоррор-жанре. Это придает игре особое очарование. 

Я поддерживал Алексея на протяжении всей учебы: проверял домашние задания, помогал улучшить проекты, но над SEverniy-25 он работал сам. До релиза еще многое предстоит сделать, но я с нетерпением жду, когда смогу поиграть.

Денис Шайдуров, ментор курса 3D Artist школы дизайна Contented

Принадлежит компании Meta, запрещенной на территории РФ.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент