Игры «Моторики» для реабилитации конечностей
Компания «Кибер Моторика» разрабатывает бионические протезы рук и ПО к ним. Эти устройства могут заменить утраченные конечности на уровне кисти и предплечья. Они не только восстанавливают внешний облик руки, но и выполняют ее основные функции.
Бионические протезы работают на основе миоэлектрических сигналов — они улавливают напряжение мышц. Внутри гильзы, куда помещается часть руки, расположены два сенсора: один отвечает за сжатие, другой — за разжатие кисти. Когда пользователь напрягает определенную мышцу, срабатывает соответствующее движение. Однохватные протезы могут только сжимать и разжимать кисть, а многохватные — двигать пальцами независимо и выполнять жесты.
Чтобы эффективно пользоваться таким устройством, человеку нужно к нему адаптироваться. Научиться управлять протезом, точно настроить чувствительность к мышечным сигналам. Для этого «Кибер Моторика» разрабатывает игры для домашней реабилитации.
В разработке им уже традиционно помогают студенты Skillfactory и Contented. Для компании-партнера это возможность получить свежий взгляд на продукт, а для студентов — попрактиковаться на реальной задаче.
В этот раз команда дизайнеров и разработчиков создала мобильную игру Candycorn Adventure — 2D-шутер для платформы Android. Главная героиня игры — Единорожка, которой нужно спасти мир сладостей от странного вируса.
Две головы хорошо, а как насчет семнадцати?
Партнеры поставили студентам задачу разработать игру на Unity под Android, которая поможет людям тренировать руки для управления бионическими протезами. Главное условие — использование в игре двух кнопок, разное время их нажатия в игре, а еще смена положения кнопок справа или слева. В остальном разработчикам дали полную свободу в реализации.
Над проектом работали студенты Contented и Skillfactory: разработчики, геймдизайнеры, UI/UX- и графические дизайнеры, — всего 17 человек. Кажется, что это довольно большая и сложная в управлении команда, но для такого сложного проекта, как игра на Unity, она оказалась идеальной.
Мы провели несколько общих брейнштормов в команде. Референсы игр, персонажей собирали и предлагали все. Главный вопрос на этом этапе — делать shooter или runner. За помощью в принятии решения мы обратились к ментору от школы. В результате остановились на shooter.
Анна Андреева, студентка курса UI/UX-дизайна Contented, тимлид команды
Как признались студенты, для разработки хорошего шутера нужно много времени, усилий и ресурсов. Как раз здесь на помощь пришла большая команда. Геймдизайнер Тимур Габдрахманов создал структуру игры с референсами экранов и затем лидировал работу UI/UX-дизайнеров, а геймдизайнер Ирина Шельпякова стала тилидом графических дизайнеров.
Я хотел просто поучаствовать в разработке с командой, набраться опыта, но работать в технической части пришлось одному и изучать очень много нового. Поэтому работал в режиме дикого кранча по 50–70 часов в неделю, все еще отхожу от этого проекта. Вдохновляло желание довести дело до конца. Разработку разбили на две части — «мета»- и «кор»-геймплей, начали с «кора», но потом велась и параллельная работа над обеими частями. Довольно интересно и сложно было сделать сразу и масштабируемо, и сократить максимально количество возможных багов.
Василий Тихонов, студент Skillfactory, лид-разработчик на Unity C#
Читайте также:
Средиземье в стиле steampunk: студенты Contented сделали игру для детей с механической рукой
Что получилось в итоге: обзор игры Candycorn Adventure
Забытый всеми мармеладный мишка мстит обидчикам и заражает Леденландию странным вирусом. Ему противостоят Единорожка и ее друзья, их цель — пройти все уровни и встретиться в сладкой бойне с финальным боссом.
Геймдизайнеры Тимур Габдрахманов и Ирина Шельпякова проработали сложный геймплей: стрельбу, перемещение, прицеливание, взаимодействие с окружающей средой, физику и другие сложные системы.
При разработке мы использовали несколько паттернов проектирования. Стейт-машина для поведения персонажа и ботов; пул объектов для множества пуль в игре, контейнеры зависимостей, интерфейсы для системы сохранения, которые можно использовать для сохранения любых данных в игре. В ходе работы возникла пара “глупых” багов, отслеживание которых отнимало много сил и времени. Но и их решили благополучно. Помогали все (особенно Тимур, Юля Пиллипон и Таня Кишкель) в качестве тестировщиков.
Василий Тихонов, студент Skillfactory, лид-разработчик на Unity C#
Персонажи: от Единорожки до зомби-грибов
Единорожка
Главная героиня игры — Единорожка. Это милый, выразительный персонаж, которого можно кастомизировать с помощью одежды, брони и аксессуаров. Каждый элемент дает ей новые навыки и таланты: например, корона помогает быстрее восстанавливать здоровье, а одежда — быстрее передвигаться по игровому полю.
Геймдизайнер Тимур предложил как вариант героя Единорожку, стреляющую радугой. Наши дизайнеры собрали огромное количество референсов. Графический дизайнер Татьяна Кишкель отрисовала несколько вариантов? и вся команда выбирала героя. Далее Таня отрисовала Единорожку в движении покадрово восемь позиций во все направления. Придерживаясь выбранного стиля? графические дизайнеры Юля Пилипон и Анастасия Орищенко отрисовывали остальных героев.
Анна Андреева, студентка курса UI/UX-дизайна Contented, тимлид команды
Миньоны-помощники
Помимо Единорожки, в игре есть персонажи-помощники. Среди помощников Единорожки — маленькие миньоны, которых можно использовать как оружие. Крылатые, с одним или тремя глазами, паучьими лапками или маленькими ножками — у каждого миньона уникальный визуал и дополнительные возможности.
Зомби-грибы и злые пончики
Какая игра обойдется без впечатляющих злодеев? На уровне «Леденцовая долина» Единорожку атакуют злые пончики с зубами и растекшееся мороженое в рожке — всем знакомые безобидные сладости бесповоротно изменились под воздействием вируса.
На втором уровне, в заколдованном лесу, Единорожку поджидают зомби-грибы. Графические дизайнеры довели естественные свойства грибов до абсурда, сделали их визуально тягучими, скользкими, выбрали самые «ядовитые» сочетания (синий + зеленый, желтый + красный). Сочетание формы и цвета сделало грибы по-настоящему пугающими.
Уровни: долина сладостей и грибное царство
Леденцовая долина
Леденцовая долина — олицетворение сладости. Сочетание оттенков розового и бирюзового отсылает к Единорожке — коренной жительнице этого мира. Притаившиеся среди розовых кустов красно-зеленые и желтые деревья напоминают о том, что в этом мире что-то не так.
Разнообразие в игру вносит Грибной лес — мрачный двойник Леденцовой долины, логово ядовитых злодеев, царство ночи. Этот мир выполнен в темных, холодных цветах: синий, зеленый, фиолетовый. Лес контрастирует с Леденцовой долиной как подземелье и верхний мир в играх «Марио» и добавляет сюжету многогранность, не дает заскучать.
Мы создали два уровня по 30 и 40 локаций. Это огромная работа! Каждое дерево, кустик и гриб, портал отрисовали отдельно, чтобы затем UI/UX-дизайнер Ольга Литейкина составила экраны локаций. В игре мы используем продвинутую, реалистичную графику и визуальные эффекты. Например, мерцающие порталы и двигающиеся ловушки.
Анна Андреева, студентка курса UI/UX-дизайна Contented, тимлид команды
Интерфейс: собери Единорожку в путешествие
Интерфейс игры простой и интуитивно понятный, с яркими и крупными значками. Управление такой игрой будет доступно для людей с разными уровнями владения протезом. Из раздела «Карта» можно перейти в игру на одном из уровней, а «Магазин», «Арсенал» и «Навыки» помогают кастомизировать внешнего персонажа и его способности.
Хотелось бы отметить работу UX/UI-дизайнеров. Всю структуру игры, которую наметил Тимур, создали UX/UI-дизайнеры Данил Бабийчук, Мария Соснина, Евгений Давыдов, Валерия Минайлова, Ольга Литейкина, Яна Скидан, Алина Гнездилова, Айсун Аллахвердиева. Они собрали все экраны, проработали единую стилистику кнопок, цвета, скруглений, создали библиотеку компонентов. В разработку отдавали все экраны, детально проработанные!
Анна Андреева, студентка курса UI/UX-дизайна Contented, тимлид команды
Готовую игру команда передала заказчику. Компания «Кибер Моторика» провела открытое тестирование игры в Сколково и пригласила на нее участников стажировки.
Потестировать готовую игру может любой желающий здесь.
Главное об игре Candycorn Adventure:
- Студенты Contented и Skillfactory разработали игру по заданию от компании-партнера «Кибер Моторика». Цель проекта — помочь людям с бионическими протезами руки научиться управлять устройствами в игровом формате.
- Над проектом работали 17 студентов Skillfactory: геймдизайнеры, разработчики, графические и UI/UX-дизайнеры. Все важные решения команда принимала совместно: отбирали референсы, выбирали персонажа и жанр игры.
- Candycorn Adventure — это roguelike shooter для устройств на Android. По сюжету сладкое королевство Леденландия и ее жителей поражает странный вирус. Только главная героиня Единорожка может всех спасти.
- Для игры дизайнеры создали уникальную главную героиню, помощников-миньонов, устрашающих врагов и два уровня на 30 и 40 локаций. В Леденцовой долине Единорожка сражается со злыми пончиками, а в Грибном лесу — с грибами-зомби.
- Игру дополняет простой и интуитивно понятный интерфейс: лаконичное меню с крупными значками, где можно выбрать разные навыки и оружие для единорожки и отправиться в новую локацию через карту.
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. Погрузим в дизайн-среду с первого модуля и дадим опыт, который реально пригодится в работе
Научиться