Мария Талтынова
19 лет
Как выбирала профессию
В дизайн я пришла не сразу, хотя думала об этой профессии с 9 класса. Мне казалось, что нужно уметь рисовать, а в художественную школу я никогда не ходила. Поэтому после 11 класса выбрала профессию переводчика с итальянского языка. Через три месяца стало понятно, что нужно уходить и пробовать себя в другой профессии. Я долго выбирала курсы, сравнивала программы обучения и остановилась на Contented.
С самого начала я выстроила систему комплексного обучения, поэтому параллельно с лекциями на курсе изучала дополнительные материалы:
- Смотрела видео на YouTube. Такие каналы, как Alexey Bychkov, DesignCourse, Ruslan Sharipov.
- Читала книги по теме. Например, «Дизайн пользовательского опыта», «Не заставляйте меня думать» и «Законы UX-дизайна».
- Вступила в профессиональные чаты в Telegram. Там я изучала рекомендации и опыт специалистов.
Первую стажировку я нашла через четыре месяца после начала учебы в студенческом канале Slack. Два месяца мы разрабатывали календарь прививок для проекта «Коллективный иммунитет»:
Команда занималась проектированием пользовательского опыта, а моя часть работы заключалась в разработке интерфейса. Базовых знаний курса хватало, но было сложно применять их на практике впервые.
Но у меня не получилось остаться в команде до окончания проекта, потому что в тот момент мне предложили оплачиваемую работу. По этой же причине проект не попал в мое портфолио.
В октябре в том же учебном канале Slack опубликовали объявление о конкурсе Карьерного Цеха:
Я стараюсь пользоваться любой возможностью получения опыта, поэтому параллельно с работой над календарем прививок подала заявку на участие.
В конкурсе было два задания — для среднего и продвинутого уровней. Я решила выполнить сразу оба. В первом проекте мы создали дизайн приложения Growy для помощи подросткам в адаптации ко взрослой жизни:
Дизайн я спроектировала с учетом особенностей зрительной системы людей с ахроматопсией. На этот вариант решения меня вдохновила статья Евгении Цыганковой, дизайнера с этим диагнозом.
Во втором задании мы разработали сервис для совместной работы MINo:
Проекты оценивали сами участники конкурса. Мы ставили друг другу оценки, и так формировался рейтинг. По итогу я заняла 8 место. Но моя работа понравилась организатору задания «Сервис для совместной работы MINo» Глебу Кудрявцеву. Он написал мне на электронную почту и пригласил работать в свой стартап.
Эта уже была оплачиваемая работа. Мы создавали коллаборативные доски, которые по задумке основателя, должны стать конкурентами Miro. В проекте я была единственным дизайнером и мне было невероятно страшно. Я чувствовала себя неловко, ведь у меня не было достаточного опыта и я все время боялась совершить ошибку. Через 3 месяца мое сотрудничество с Глебом завершилось, так как он принял решение нанять более опытного дизайнера.
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
профессия
UX/UI-дизайнер с нуля до ПРО
Делайте мир удобнее. Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. IT-компании ждут вас.
научиться
Где искала работу
С самого начала обучения я зарегистрировалась на всевозможных ресурсах по поиску работы:
- Телеграм-каналы. Их рекомендовали на курсах и я читала о них в статьях.
- hh.ru. Я активно откликалась на все вакансии и стажировки. Выполняла тестовые задания, но обратной связи не получила, также как и работу.
- LinkedIn. Впервые о ресурсе я узнала из нашего телеграм-канала, который мы девочками создали на курсе, чтобы общаться вне обучения.
Сначала я не придала ему никакого значения. Но потом в описаниях вакансий стала часто замечать ссылки на публикации в LinkedIn, в которых искали дизайнеров на проекты. Благодаря ему я и попала в стартап, где сейчас работаю. Я откликнулась на публикацию Влада Харитонова. Все прошло очень быстро: мы списались и буквально на следующий день получила оффер. Так я опять оказалась единственным дизайнером в стартапе HACK MY RUN.
Мои задачи на проекте и как проходит рабочий день
HACK MY RUN — это мобильное приложение с алгоритмами на основе искусственного интеллекта. Пользователи загружают в приложение готовое видео, которое они сняли во время бега. Искусственный интеллект по точкам считывает движения и выдает анализ и статистику по разным метрикам. На основе данных приложение описывает ошибки и рекомендует список упражнений для улучшения техники.
В команде у меня несколько задач:
- разработка архитектуры приложения;
- создание лендинга;
- разработка логотипов и визуальной составляющей.
Приложение рассчитано на рынок США, Австралии и Новой Зеландии, поэтому всю работу мы делаем на английском языке. Для меня это не было проблемой, потому что я учу язык с 6 лет.
Читайте также:
Как дизайнеру учить английский и искать работу за границей
Сейчас у меня идеальный график работы для студентки, потому что в проекте нет строгого расписания. Главное выполнять все задачи в срок и быть на обязательных встречах в Zoom. Мы договорились с работодателем на почасовую оплату с хорошей ставкой — 300 руб./час. В среднем я уделяю работе 3-4 часа день и за месяц зарплата составляет около 30 000 руб.
Планы на будущее
Мне 19 лет, и я только начинаю строить карьеру. Пока планирую оставаться в сфере стартапов, отслеживаю вакансии и стажировки компаний, которые мне интересны. Недавно международная дизайн-компания Humbleteam проводила конкурс. Я приняла в нем участие, но не попала в пятерку победителей, которые получали стажировку в их проектах.
Параллельно с обучением на курсе я нашла программу высшего образования, связанную с дизайном и сейчас учусь на заочном отделении Факультета информационных технологий в дизайне. Для меня это важно, потому что в будущем мне хотелось бы перейти в крупную продуктовую компанию, где процессы более стабильные и налаженные.
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
профессия UX/UI-дизайнер с нуля до про
Создавайте продуманные интерфейсы сайтов и приложений без навыков программирования. Погрузим в дизайн-среду с первого модуля и дадим опыт, который реально пригодится в работе
Научиться