обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Как сменить направление с графического на UX/UI-дизайн прямо во время обучения: история Элины Cабитовой

Как сменить направление с графического на UX/UI-дизайн прямо во время обучения: история Элины Cабитовой
24 января, 2024
6 мин

Элина Cабитова поступила на курс «Профессия графический дизайнер», но в процессе учебы поняла, что это направление ей не подходит. Мы узнали, почему она приняла решение уйти в UX/UI, как с нуля научилась работать в Figma и как ей пригодились навыки графического дизайна в других проектах.

Как участие в IT-песочнице подтолкнуло меня сменить курс 

После начала обучения я прошла несколько модулей курса «Профессия графический дизайнер», посвященных Photoshop и Illustrator. Мы разбирали интерфейс программ, учились рисовать иконки и коллажи, но эти задачи казались мне однотипными. Я поняла, что не хотела бы заниматься этим постоянно. 

Однажды в общий чат координатор прислал объявление о наборе ребят в IT-песочницу. Это проект школы SkillFactory, где начинающие специалисты работают в команде над реальными проектами. Команду набирают из разработчиков, дизайнеров, тестировщиков, и они решают конкретную бизнес-задачу, ведут проект от идеи до релиза. Мне стало интересно поработать в команде, узнать, как этот процесс устроен изнутри. 

Я написала менеджеру одного из проектов, и она дала мне тестовое задание для UX/UI-дизайнера. Мне нужно было придумать дизайн для карточки психолога и календаря, опираясь на готовый UI-кит.

Несмотря на то, что я училась на курсе графического дизайна и прошла всего три модуля, я успешно справилась с тестовым и меня приняли в команду. 

Было ли легко сменить направление

UX/UI-дизайн меня сразу увлек больше, чем графический дизайн. Мне нравилось, что я занималась не только дизайном интерфейса, но и продумывала пользовательский опыт. Например, я проводила юзабилити-тестирование: собирала респондентов, общалась с ними, а потом анализировала обратную связь. 

Я поняла, что для успешной работы на проекте мне нужно углубить свои знания. Тогда я написала координатору, и он в тот же день он помог мне поменять направление на UX/UI-дизайн и перейти с курса на курс Правда, к занятиям я приступила не сразу — пришлось подождать неделю, пока начнется новый поток.

Почему Figma удобнее Photoshop

Первые модули курсов «Профессия UX/UI-дизайнер» и «Профессия графический дизайнер» очень похожи, поэтому освоиться было легко. Мы начали с изучения Figma, и процесс меня сразу заинтересовал. Figma — универсальное приложение, которое объединяет в себе многие функции Photoshop и Illustrator, благодаря обилию плагинов. Ты можешь выполнять абсолютно разные задачи в одном интерфейсе.

Например, мне было очень интересно заниматься адаптивами, то есть делать экраны для разных устройств, например брать веб-интерфейсы и продумывать их мобильную версию. В процессе нужно учитывать  множество нюансов: размер экрана, шрифта, иконок, кнопок. Это очень похоже на сбор пазла.

Первый проект в сфере UX/UI — веб-сервис для психологов

IT-песочнице я вместе с командой веб-разработчиков, тестировщиков и дизайнеров работала над созданием веб-сервиса «Друг» для психологов. Чтобы быстрее освоить Figma, приходилось спешно смотреть разые ролики на YouTube. 

Так выглядит сайт для поиска психологов
Сервис для поиска психологов «Друг»

На старте у меня было много ошибок, приходилось постоянно все переделывать. Например, нужно было сделать макет экрана, а он получался не гармоничным. Но ребята всегда давали хороший фидбэк, который помог мне прокачаться. 

Первое время мне поручали простые задачи, например, найти референсы. Но потом, с ростом навыков и доверия ко мне, задачи усложнялись. Например, я занималась разработкой фирменного персонажа. Его зовут «Друг», и, по задумке, он мог быть кем угодно, так что мне нужно было придумать существо, не имеющее формы и пола. 

Маскот
Маскот, придуманный Элиной

В сентябре 2023 года мы защитили MVP — первую версию проекта с минимальным функционалом. Проект занял первое место в конкурсе и сейчас разработчики дописывают код и делают адаптивы. Я планирую еще поработать над логотипом. Несмотря на то, что я ушла с курса графического дизайна, эти знания мне пригодились.

Работала над интерфейсом игры в кросс-команде

Летом я участвовала в хакатоне от Россельхозбанка. Мы придумывали веб-игру для подростков, с помощью которой нужно было рассказать об экологических проблемах и показать ребятам, что агрономия — это не скучно. 

Хакатоны — это соревнования для креативных команд, где реальные компании предлагают участникам нестандартные задачи. За небольшой промежуток времени (несколько дней или недель) команды должны разработать и презентовать свой вариант решения задачи. Заказчики выбирают лучший вариант и награждают победителей, например, вручают материальные призы или предлагают возможность дальнейшего сотрудничества.

Я не попала в первую волну, а присоединилась к команде чуть позже. Первое время было трудно и не хватало рук: несколько людей просто ушли и перестали отвечать, так что команде приходилось работать вдвое усерднее, чтобы успеть закончить проект за две недели.

В итоге мы придумали веб-новеллу «Земля-2073». По сюжету, ребята попадают в будущее и сталкиваются с экологическими проблемами, которые ожидают Землю, если люди не начнут бережнее к ней относится.

На старте я предложила команде составить UI-кит, чтобы работа шла быстрее и системнее, а все элементы интерфейса выглядели одинаково. 

UI-кит проекта
UI-кит проекта. Источник

Вместе мы придумали User Flow — путь пользователя в игре, сгенерировали изображения с помощью нейросети и сделали варфреймы.

User Flow
User Flow игры. Источник
Иллюстрации для игры
Иллюстрации для игры, сгенерированные нейросетью. Источник

Так как графический дизайнер у нас был всего один и у него была большая нагрузка, я взяла часть задач на себя. Например, сгенерировала фон для изображений, продумала вайрфреймы и главный экран. 

Обложка проекта
Обложка для проекта «Земля-2073». Источник

Мы работали над задачами до поздней ночи, но в итоге усилия окупились и мы заняли второе место из восьми команд. Жалко, что нашу игру не взяли в разработку, но все равно приятно, что результат отметили.

Планы на будущее 

За время обучения я успела немного попробовать себя в геймдеве, верстала лендинги и даже придумала проект приложения. Также освоила нейросети, например, просила сгенерировать задание и потом собрала в Figma небольшой прототип приложения с полезными продуктами. 

идея мобильного приложения
Приложение Organic food. Источник

Мне бы хотелось продолжать пробовать себя в разных сферах, это интересно. В каждой нише свои нюансы — интересно изучать другую аудиторию и осваивать новые навыки.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент