обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Секреты монтажа: почему тизеры так цепляют

Секреты монтажа: почему тизеры так цепляют

Тизер — инструмент режиссера и его пиар-команды, который создает атмосферу ожидания у зрителей. Интригу формируют загадочные кадры, намеки на сюжет и звуковые эффекты. В статье рассмотрим базовые принципы монтажа тизеров и посмотрим примеры работ студентов курса «Профессия режиссер видеомонтажа».

Что такое тизер и чем он отличается от трейлера

Тизер в кино — это короткий анонс предстоящего фильма. Он говорит миру, что фильм уже в работе, привлекает внимание зрителей и подогревает интерес к картине. Тизер длится несколько секунд или минут. Важно, чтобы он не был слишком длинным. Монтажер собирает его из доступных кадров. По согласованию с творческой группой в конце он добавляет название фильма, информацию о предполагаемой дате выхода и съемочной команде. 

При желании команда фильма выпускает тизеры до завершения съемок и делает их максимально загадочными. Так о фильме начинают говорить критики и потенциальные зрители. Сюжет еще непонятен, но уже видны герои и стиль повествования.

В 2022 году на экраны вышел фильм «Бэтмен» режиссера Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном в главной роли. Его рекламная кампания началась с интригующих тизеров, где с каждым местом преступления, открыткой или надписью на стене вопросов становилось больше, чем ответов. 

Такой ход подчеркнул личность злодея картины — Загадочника, который создает из своих поступков целые головоломки.

Кадр из фильма про Бэтмена
Послание Загадочника Бэтмену. Источник

Это отличает тизеры от трейлеров, которые монтажный отдел собирает на основе уже готового фильма за несколько месяцев или недель до премьеры. Тизеры публикуются в социальных сетях и на медийных платформах. Они могут содержать ссылки на сайты персонажей или платформы с дополнительной информацией о киновселенной. 

Трейлеры, помимо онлайн-пространства, выходят на экранах кинотеатров перед основными сеансами.

Особенности монтажа тизеров

Монтаж тизера — поле для творчества. Специалисты по монтажу создают в тизере свободное повествование, которое не обязательно рассказывает последовательную историю. Чтобы тизер получился интересным, нужно:

  • Определить хронометраж видео.
  • Описать линию сторителлинга в техническом задании: нужна ли интрига, насколько сильно можно раскрыть сюжет, какие ожидания тизер должен вызвать у зрителя.
  • Написать сценарий ролика. Часто это делает режиссер. 
  • Отобрать подходящие кадры, звуковые эффекты и музыкальное сопровождение.
  • Регулировать ритм видео через динамику монтажа.

Перечисленные инструменты делают тизер запоминающимся и цепляют зрителя на крючок с мыслью «Это что-то очень классное, обязательно посмотрю». 

За создание тизеров и других продуктов для кино отвечает режиссер монтажа. В материале Кто такой режиссер монтажа и чем он занимается подробно изучили навыки и знания, которые он применяет в своей работе.

Реальный опыт студентов Contented: монтаж тизеров к художественному фильму «Дунай»

В рамках модуля «Проморолик» на курсе «Профессия режиссер видеомонтажа» студенты Contented собрали тизеры к полному метру Любови Мульменко «Дунай». В итоге они создали два проекта: первый — по сценарию режиссера фильма, второй — по собственному плану.

Продюсерская компания Валерия Тодоровского предоставила студентам исходники фильма, в котором главная героиня Надя устраивает отпуск в Белграде. Поездка нужна ей для того, чтобы научиться жить вне четкого графика. Там она встречает парня Нешу, который живет свободной и творческой жизнью.

Ребята работали в несколько этапов: 

  • Изучили исходник фильма без цветокоррекции и с водяными знаками, потом отобрали планы для дальнейшего монтажа. 
  • Собрали «скелет» для роликов на основе режиссерского и собственного сценариев.
  • Подготовили дикторскую начитку и титры.
  • Смонтировали ролики без музыки.
  • Отобрали музыку, звуки и переходы для создания микса под монтаж.
  • Сделали финальную сборку роликов: заменили планы исходников на те, что имели цветокоррекцию, добавили графику от дизайнеров и возрастной ценз.

Алена Костина, студентка курса «Профессия режиссер видеомонтажа», рассказала, как работала над проектом:

Первая версия монтажа строилась на сценарии от режиссера, в котором считывался драматический сюжет, где два абсолютно разных человека встретились и, кажется, нашли друг друга. Но романтический флер проходит, героиня сталкивается с реальностью, и у нее возникает открытый вопрос: а что же дальше? В монтаже нужно было показать эту драму с помощью подобранных планов и музыки.

Во второй сборке проморолика под свой сценарий многое, что казалось сложным на первом этапе, стало понятным и доступным.

Надя смотрит на Дунай
Надя смотрит на Дунай в ролике по режиссерскому сценарию. Автор: Алена Костина. Источник
Тот же кадр, но с текстом
Тот же кадр Нади у реки Дунай, но в ролике по свободному сценарию. Автор: Алена Костина. Источник

Если вам интересны особенности и приемы видеомонтажа, прочитайте наш материал «Что такое видеомонтаж и какими приемами пользуются режиссеры». Там подробно исследуем варианты классического и современного монтажа и рассказываем о монтажных программах.

Детали, которые делают тизер интересным

По запросу автора фильма монтажер может собрать видео для определенной аудитории. К тому же игра с отдельными кадрами меняет повествование и рассказывает историю, которая выгодна создателям фильма. И только при просмотре самой картины зритель поймет, что все не так, как было в тизере. 

Такие приемы в монтаже проморолика использовала Полина Головкина, еще одна студентка курса «Профессия режиссер видеомонтажа».

В моем случае аудитория — это рабочие люди, которые вечером хотели бы расслабиться за просмотром какого-либо фильма. Я решила обыграть эту тему и сделать легкое, наполненное яркими эмоциями видео.

Я выбирала наиболее жизнерадостные моменты фильма, особое внимание уделяла общим планам. Для того чтобы с самого начала задать посыл ролику, я взяла синхрон из другого кадра и наложила его на подходящий крупный план. Таким образом «моя» Надя получила рабочий звонок, хотя в оригинале общалась с Нешей.

Большое значение играла музыка. Я взяла разные фазы из саундтрека фильма и соединила их с подходящими кадрами и синхронами. Так я передала общее настроение Сербии и ее жителей.

Тизер фильма «Дунай» по свободному сценарию. Автор: Полина Головкинка
Надя разговаривает в работодателем
Кадр из тизера Полины Оккоцу, где зритель думает, что Надя разговаривает с работодателем. Источник
Атмосфера Сербии
Солнечная и праздничная Сербия в тизере Полины Головкина. Источник

Крупные планы главных героев и интрига в сюжете привлекают зрителей. ​​Таким приемом воспользовался Леонид Балыбин, студент курса «Профессия режиссер видеомонтажа». Он рассказал историю, в конце которой оставил загадку.

Я решил, что проморолик к фильму — это короткая история, в которой нужно обозначить действующие лица. Я выбрал фрагменты, где герои стоят крупным планом по отдельности, а потом добавил кадры, где они вместе и их отношения развиваются. 

Дальше использовал интригу с неясным результатом этих отношений. В одном моменте Надя говорит о возможном ребенке, но есть этот ребенок или нет — непонятно.

Музыка помогла завершить эффект легкой драмы. Я искал что-то печальное, но в то же время равномерное, без резких перепадов. Для поддержания стиля использовал эффект нарастания, удар и дополнительные звуки машин.

Надя разговаривает с подругой
Надя говорит о своей возможной беременности. Источник

На интерес к фильму влияют небольшие детали и отсылки, которые будут в картине. Представьте, что вы смотрите тизер новой части «Властелина колец». Наличие в нем кольца Всевластия, необычного замка или мощного меча на видео подогреет желание скорее увидеть происходящее. 

Такой прием подходит для кино разных форматов: если добавить маску маньяка в анонс детектива или звук двигателя в тизер о гоночном кино, зритель прочувствует атмосферу и получит сильные эмоции.

Главное о том, почему тизеры цепляют аудиторию

  • Тизер анонсирует фильм, привлекает внимание потенциальных зрителей и критиков к продукту.
  • Тизеры выходят в социальных сетях и собирают вокруг себя много обсуждений.
  • Монтаж — инструмент управления вниманием зрителя. Тизер может быть загадочным, раскрывать личности героев или наоборот, скрывать их. 
  • Тизер не выдает сюжет фильма, а только намекает на возможный сторителлинг.
  • На восприятие тизера влияют темп монтажа, звуковые эффекты и подобранные кадры.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент