Почему важно пробовать и ошибаться
При работе с заказчиками вы непременно будете ошибаться, потому что в работе над реальными кейсами требования выше, а сами задачи сложнее, чем те, к которым студент привыкает в тепличных условиях обучения. Но лучше тренироваться в безопасной среде на курсах, чем после выхода на работу, когда от этого будет зависеть ваша репутация и зарплата.
Какие форматы для получения реального опыта существуют
- стажировка;
- хакатон;
- конкурс;
- концепт;
- пет-проект.
Давайте подробнее разберем, в чем их особенности, и что каждый формат может дать студенту.
Стажировка: опыт работы над брифом в реальной команде
Стажировка — лучший способ получить реальный опыт, потому что работать нужно над настоящей задачей, а не над тепличной, изобретенной специально для курса. На курсах методисты могут сделать брифы четкими и понятными, но в реальности клиент заполняет бриф так, что в нем могут быть неточности и непонятные для дизайнера моменты.
Например, вот такой бриф предложила нашим студентам команда агентства REDKEDS во время одной из стажировок:
Основная проблема новичков в том, что они не умеют задавать вопросы. Им кажется, что так они дискредитируют себя как специалиста и показывают свою неопытность. Вместо того чтобы разобраться и задать нужные вопросы, уходят работать с непонятным для них брифом.
Еще одно отличие стажировки от учебного процесса — это дедлайны. На курсе они четко обозначены и рассчитаны с учетом методической нагрузки, которую новичок может осилить. На стажировке условия и сроки реальные: задачи нужно делать быстро, и понимать, почему одна приоритетнее другой.
Еще на курсе менторы дают корректирующую обратную связь, которая не сравнится с реальной обратной связью от старшего дизайнера или арт-директора на проекте. На стажировке вас могут попросить весь макет переделать с нуля. Поэтому дизайнеру важно научиться работать с правками и критикой.
Цель стажировки: адаптироваться к реальному рабочему процессу, научиться взаимодействию с командой, чтобы потом быстрее влиться, если пригласят к трудоустройству.
Еще стажировка — это возможность попасть в воронку найма в конкретную компанию. Если стажер хорошо себя показал то его могут пригласить работать на постоянной основе. И даже если с компанией не сложится, то стажировку всегда можно записать в резюме, как опыт реальной работы. С таким резюме специалист становится более привлекательным для остальных работодателей.
Читайте также:
как дизайнеру попасть на стажировку в Яндекс
Хакатон: от идеи проекта до воплощения в сжатые сроки
Хакатон — это формат, в котором специалисты объединяются команды до пяти человек и в короткий срок решают задачу реального заказчика. Компаниям важно получить новые инсайты, протестировать гипотезы и новые идеи, на которые не хватает ресурса. Десятки команд стараются придумать лучшее решение, а компании присматриваются к участникам. Для команд и специалистов, которые классно себя проявили, хакатон — это реальный мост в найм.
Цель хакатона: получить опыт командной работы, научиться распределять задачи, помогать друг другу, следить за таймингом и генерировать идеи.
Хакатоны подходят для решения продуктовых задач. Например, когда нужно комплексно разработать мобильное приложение, сайт или сервис. Для этого собирается кроссфункциональная команда: бэкенд-; и фронтэнд-разработчики, тестировщик, аналитик и дизайнер.
У дизайнера в таких проектах могут быть разные задачи. Например, проектирование, разработка интерфейса, наполнение его 3D-анимацией. Все это тоже приближает дизайнера к пониманию, как он в будущем сможет работать в реальной команде.
Читайте также:
как UX/UI-дизайнеру прокачать навыки на хакатоне
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Конкурсы: опыт индивидуальной работы, кейс для портфолио и обратная связь
Конкурсы — классный формат для тех, кто хочет не работать в команде, а проявить индивидуальность. Компании предлагают реальные задачи и выбирают лучшее лучшее решение из тех, которые предложили конкурсанты. Много конкурсов есть для графических дизайнеров, моушн-дизайнеров или дизайнеров интерьеров.
Цель конкурса: индивидуально поработать над реальным проектом и пополнить свое портфолио. А для дизайнера портфолио — это самое главное. Поэтому нужно пользоваться любой возможностью, особенно если это кейс от реального заказчика.
Даже если дизайнер не выиграл в конкурсе, нельзя забывать и про еще одну ценность конкурсов — возможность получить развернутую обратную связь от заказчика и экспертного жюри. Они рассказывают, что конкретно получилось хорошо, а что плохо. Это поможет развиваться. После обратной связи можно доработать проект и положить себе в портфолио.
Но если проект реализован, то это в миллион раз лучше, чем просто концепт, который лежит в портфолио. Ведь когда потенциальному работодателю видно, что дизайн внедрен, он работает, это выгодно отличает специалиста среди других кандидатов.
Концепт для портфолио: опыт работы с брендом и шанс быть замеченным
Концепты — распространенная практика среди дизайнеров. Например, если вам нравится бренд и есть желание попрактиковаться, можно придумать для него новую айдентику или новый интерфейс сайта. Без конкретной задачи, а просто потому, что вы любите компанию, вам интересно исследовать конкурентов, собирать мудборды и размышлять, как мог бы выглядеть продукт в другой обертке.
Цель концепта: поработать над чем-то приятным, потому что в студиях и агентствах не всегда будут заказчики, с которыми интересно.
Были случаи, когда дизайнер отправлял свой концепт в компанию, чтобы просто поделиться, а компания реализовывала этот концепт частично или полностью, возвращалась с обратной связью, или рассказывала где-то про концепт, придуманный для нее. После этого специалиста могут нанять, потому что он проявил инициативу, а это тоже высоко ценится.
Читайте также:
разбираемся, что лучше: вымышленный дизайн-кейс для Сбера или реальный проект для небольшого заказчика
Пет-проект: опыт погружения в производство продукта
Пет-проект — это проект для себя, друзей, знакомых или родственников. Например, если у ваших друзей есть кофейня в небольшом городе, и вы сделаете для них айдентику — это будет пет-проект.
Цель пет-проекта: отработать навыки и подготовить кейс, который будет внедрен реальным бизнесом или будет использоваться вами.
Если новичку в большой продуктовой команде дают поработать над небольшим фрагментом интерфейса, то он не видит всю картину и не понимает весь процесс. Ему непонятно, как он влияет на общий продукт. Такого специалиста будет сложнее адаптировать к работе в команде.
Поэтому дизайнеры с реализованными пет-проектами при трудоустройстве выделяются среди остальных кандидатов. Для клиента наличие такого проекта в портфолио значит, что специалист погружен в полный цикл производства продукта. Он продемонстрировал, что может разобраться в запросах аудитории, целях дизайна, понимает свой вклад, осознает, что он делает и почему. Такого дизайнера уже не страшно приглашать в работу над большим сложным проектом.
Как получить реальный опыт на обучении в Contented
В Contented проводятся регулярные, гарантированные стажировки, где происходит обучение профессиям с нуля до уровня про. Также проходят хакатоны и конкурсы от партнеров, где студентам нужно найти решение реальных задач, например, разработать айдентику, дизайн упаковки, рекламных материалов или создать анимацию. Было много случаев, когда компании в итоге забирали реализованные работы победителя, а с остальными делились обратной связью.
Для дипломных проектов мы предлагаем студентам реальные брифы от заказчика, из которых они могут выбрать интересную задачу. Сами брифы мы регулярно обновляем, потому что в сфере дизайна актуальность критически важна. Появляются новые инструменты, меняются потребности у клиентов.
Дипломная работа на курсе «Профессия дизайнер интерьеров» по брифу реального заказчика
Также Contented устраивает стажировки с крупными компаниями и дизайн-студиями:
- Студенты курса «Профессия графический дизайнер с нуля до про» проходят стажировку в креативном агентстве REDKEDS.
- Моушн-дизайнеры стажируются в студии Artman, которая делает компьютерную графику с фокусом на дизайн, персонажную анимацию и истории, а также съемочные ролики.
- UX/UI-дизайнеры проходят стажировку в Ozon.
При самостоятельном поиске стажировок приходится конкурировать с тысячами новичков. Вся надежда на то, что специалист грамотно составит резюме и портфолио, а эйчара оно зацепит в первые несколько секунд просмотра, за которые ему нужно принять решение.
В Contented стажировка — это либо гарантированная возможность, либо очень высокая вероятность, что в какой-то точке обучения студента пригласят на реальный проект стажироваться. Все зависит от курса и конкретной программы. Для нас это ценность — чтобы все студенты прошли через такую подготовку.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую