обзор самых востребованных
дизайн-профессий в 2024 году

Как UX/UI-дизайнеру прокачать навыки на хакатоне

Как UX/UI-дизайнеру прокачать навыки на хакатоне
24 апреля, 2024
7 мин

Чтобы дизайнер научился работать над реальными задачами, ему недостаточно знать теорию. Еще нужно поработать в команде и попробовать сделать свой продукт с нуля. Как раз для этого можно участвовать в хакатонах. Рассказываем, как UX/UI-дизайнеры вместе с разработчиками разрабатывали сервисы для голосового помощника на хакатоне Яндекса.

Сначала было непонятно, что именно нужно делать

Mark Fromm

«Я в дизайне больше 2 лет. На хакатон пошел для развития скилов, так как это новая тема для меня. Нам нужно было разработать не просто интерфейс, а голосовой интерфейс. Плюс было интересно углубиться в UX-дизайн.

Еще одна цель — получить в портфолио кейс, связанный с крупной компанией. Мне было интересно прикоснуться к экосистеме Яндекса и посмотреть, что такое хакатон. В целом этот опыт мне понравился, так что буду участвовать еще».

О проекте

Темой хакатона была работа в IT. За 2-3 недели нужно было создать навык, который подпадает под эту тематику, и мы захотели поработать над тестом для дизайнера. Специалист, который заходит в этот навык, может себя протестировать: ответить на вопросы, получить примерные рекомендации и понять свой уровень. 

Тест можно разработать относительно быстро, это типовая задача. Поэтому мы выбрали именно его. Для лучшего вовлечения пользователей использовали геймификацию. За каждый ответ на вопрос начисляются баллы, по количеству которых человек и определяет свой уровень.

Задачи дизайнера в команде

Вместе с командой я:

  • Придумывал название проекта. В итоге мы итоге мы решили назвать его «Тест на дизайнера интерфейсов».
  • Писал активационные фразы. Их нужно произнести, чтобы Алиса запустила конкретный навык. Например: «Алиса, я хочу пройти тест».
  • Прорабатывал User Flow для навыка, то есть визуальное представление пути пользователя.
User Flow
User Flow для теста
  • Проектировал заглушки. Это фразы, которые Алиса повторяет, если распознает слова пользователя. Например, она спрашивает у человека: «Продолжим?», а в ответ человек произносит неразборчивую фразу, чихает или, говорит слово, которое не обозначает продолжение действия. Тогда Алиса выдает заготовленную фразу: «Извини, я тебя не поняла».
  • Создавал презентацию для навыка. Она нужна, чтобы посвятить менторов, наставников и кураторов в концепцию. Мы выбрали одного человека из группы, и он рассказывал команде, что мы придумали, как хотим реализовать и для чего. Презентацию защищали онлайн. 
  • Создавал типовые иллюстрации для карточек. Они нужны для того, чтобы пользователю не приходилось постоянно вчитываться в вопрос, и он смог бы понять его при быстром взгляде на картинку. Нам хотелось еще лучше визуально выделить вопрос. Казалось, что просто выделения цветом недостаточно.
навыки
Иллюстрации для навыка

Тест можно было проходить голосом, и я сам тестировал в неформальной обстановке, как бы это делали реальные пользователи. Например, когда мыл посуду или занимался чем-то. В тестировании участвовали и другие ребята, а еще мы искали респондентов через гугл-форму.

В разработке тоже получилось поучаствовать. Нужно было прописать не только ответы на вопрос, но разные формулировки ответов. Например, вопрос: «Как ты владеешь Figma?» и варианты ответов: «Хорошо», «Плохо», «Отлично». Но человек мог бы ответить: «вариант один», «ответ один» или «номер один». Интерфейс Алисы уже был заточен для этого, так что задачу мы решили за пару дней. Было забавно, потому что дизайнеры стали немного программистами.

Также мы с командой собирали пособие по улучшению навыков. И я взял на себя задачу по упаковке кейса после хакатона, чтобы выложить его на Behance.

обложка
Обложка кейса
блоки с вопросами
Блоки с вопросами и вариантами ответов

Что показалось сложным

Сначала нам было непонятно, что именно нужно делать, потому что никто из команды раньше не участвовал в хакатонах. Мы не понимали, как распределять время на разные этапы работы, поначалу спотыкались в дедлайнах, но в итоге все равно все успели.

Еще было сложно выполнять монотонную работу в течение длительного времени. Ведь навык представлял собой тестирование, которое включало порядка 40 вопросов, а еще ответы к ним. Много времени занял процесс упаковки. 

Но во время хакатона я улучшил навыки UX-дизайна: в частности, научился лучше проводить исследования. Еще открыл для себя новую главу в дизайнерской карьере и теперь знаю, как разрабатывается навык для голосовых помощников.

Разработчик не успевал писать код, поэтому дизайнеры нашли другой путь

Полина Иванова

«‎Я в дизайне с 18 лет. Сначала была графическим дизайнером, сейчас освоила иллюстрирование и веб-дизайн. Хакатон стал для меня вызовом самой себе. Я вообще не представляла, что это за формат и что такое навыки Алисы. Хотела прокачаться в решении сложных и непонятных задач»‎.

О проекте

Нам нужно было разработать полноценный навык по теме «Помощник в IT карьере». Сначала мы взяли тему Python и помощь в трудоустройстве. Еще одна участница из нашей команды придумала название INITA. 

концепт названия
Концепция названия

После двух чек-поинтов мы решили убрать блок с трудоустройством, так как он предполагал вывод ссылок на вакансии. Но это не сработает, если запустить навык на колонке.

В последние дни хакатона мы усердно дорабатывали, тестировали, улучшали наш проект. Некоторые даже работали без перерывов на сон. В итоге мы победили: создали крутое, работающее по сей день решение INITA Go.

Сейчас Алисе можно дать команду «Запусти навык INITA Go». Она поприветствует тебя и предложит начать изучение языка Pyton по тегам, либо пройти тестирование по этим тегам. 

Задачи дизайнера в команде

  • Участвовать в обсуждении навыка и проектировании пути пользователя.
  • Участвовать в тестировании навыка. 
  • Представлять команду и защищать проект на чек-поинтах перед экспертами.
начало работы
Начало работы над навыком

Что показалось сложным

После второго чек-поинта произошло неожиданное — одна разработчица покинула нашу команду. Тогда мы всеми силами поддерживали нашего единственного оставшегося разработчика. Он не успевал написать работающий код для навыка, поэтому дизайнеры в команде нашли другой путь — прописать сценарий через готовый конструктор навыков Алисы. Это сильно облегчило задачу. Уже после хакатона навык переписали кодом и сейчас он продолжает работать.

Также в ходе разработки возникали ошибки. Для их исправления мы тестировали разные варианты фраз и корректировали алгоритмы ответов:

Это был прекрасный опыт по работе в команде. Все участники разные, со своими идеями и характерами. Хакатон подарил мне возможность подружиться и поработать с удивительными, классными ребятами, с которыми мы даже сейчас продолжаем совместную работу и участвуем в новых конкурсах. Ощущение победы окрыляет, хочется и дальше покорять новые вершины.

Было трудно остановить полет фантазии

Леся Белозерова

«‎Я учусь дизайну с ноября 2022 года. На хакатон пошла за опытом, чтобы посмотреть, какие задачи могут встретиться на профессиональном пути»‎.

О проекте

Я работала над навыком INITA вместе с Полиной и еще одним дизайнером. Мы разрабатывали навык для Алисы, связанный с адаптацией в IT сфере, и заняли на хакатоне первое место.

Задачи дизайнера в команде

Я продумывала UX-дизайн, но так как была не единственным дизайнером на проекте, то у нас получилась именно командная работа. Мы трудились над функциями и придумывали само игровое взаимодействие пользователя с навыком.

разработка
Начало разработки

Что показалось сложным

Основная трудность была в том, чтобы остановить полет фантазии. Мы с командой придумали много всего, но сроки реализации уже полыхали, поэтому решили придерживаться минимализма. Эта тактика себя оправдала: у нас получилось создать рабочий, надежный навык, который отлично выдержал краш-тесты.

Самый главный урок, который я вынесла с хакатона — умей собирать и удерживать крутую команду рядом. Главное доверять друг другу и чувствовать, какой человек «правильный» для команды, а какой нет. И еще один урок: минимализм — это всегда круто, поэтому не стоит распыляться.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент