Где зарабатывать
На биржах фриланса People Per Hour, Freelancer или We Work Remotely есть задачи, которые сводятся именно к знанию программ. Это может быть владение Photoshop, Figma или After Effects:
Еще есть крупные сервисы Fiverr и Upwork. Они недоступны для пользователей из России, но вы сможете зарегистрироваться, если находитесь за границей. На таких биржах заказчики иногда выкладывают простые проекты, с которыми вы справитесь даже в начале карьеры:
- сделать изображения для публикации в соцсетях;
- оформить шапку профиля или шаблон рассылки;
- сверстать карточки товаров для маркетплейса.
Выполняя такие задачки, вы начнете пополнять портфолио и зарабатывать на своих базовых навыках.
Что изучать
Опытные дизайнеры работают сразу в нескольких программах. Например, совмещают Photoshop и Blender или Illustrator и After Effects. Но для начала стоит уверенно освоить хотя бы одну из них. Мы сделали подборку самых востребованных дизайн-инструментов, которые можно изучить за 3-6 недель.
Это основная программа для графических дизайнеров. В Photoshop большая панель инструментов, и в первую очередь нужно разобраться, какой из них лучше выбрать для выполнения задачи. Сначала можно попробовать простые коллажи, а потом осваивать макеты сайтов и GIF-анимации.
Базовые навыки для работы в Photoshop:
- цветокоррекция;
- выделение объектов;
- работа со слоями и масками;
- работа с эффектами;
- работа с текстом и шрифтами;
- верстка.
Читайте также:
Кто такой графический дизайнер и чем он занимается?
Начинающие дизайнеры, которые работают в Photoshop, на фрилансе могут делать постеры, баннеры, визуал для постов, оформление профилей в соцсетях или обложки для подкастов.
Популярный инструмент среди UX/UI-дизайнеров, так как в нем удобно собирать прототипы приложений. Но графические дизайнеры тоже используют Figma для верстки макетов, причем некоторым она полностью заменила Photoshop. В одном рабочем пространстве Figma можно создавать сразу несколько проектов, а потом экспортировать их в форматы PNG, JPG или PDF.
Читайте также:
Как сделать визитку в Figma
Базовые навыки для работы в Figma:
- работа с формами (инструмент Shape tools);
- работа с изображениями;
- работа с текстом;
- фреймы и группировка объектов;
- эффекты.
В Figma можно создавать баннеры, афиши, карточки товаров, визитки и визуал для соцсетей. Более сложные задачи, которые тоже могут быть под силу продвинутым новичкам — это макеты сайтов и лендингов.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Преимущество Illustrator — это векторная графика, которая не теряет качество изображения при изменении размера. В Illustrator проще двигать элементы и надписи, менять их цвет и порядок слоев, поэтому он подходит для экспериментов с иллюстрациями, полиграфией и логотипами.
Базовые навыки для работы в Illustrator:
- работа с базовыми фигурами;
- трансформация объектов;
- работа с кривыми;
- верстка текста;
- кисти;
- эффекты.
Начинающие фрилансеры могут создавать в Illustrator сеты иконок и принты для футболок, верстать брошюры и плакаты или разрабатывать простые логотипы.
Это инструмент моушн-дизайнеров и специалистов видеопродакшена для работы с анимацией. Если Photoshop или Figma можно освоить на базовом уровне за пару недель, то After Effects нужно будет уделить около месяца, но зато вы сможете делать чуть больше, чем другие дизайнеры.
Базовые навыки для работы в After Effects:
- создание композиции;
- анимация элементов и текста;
- работа со слоями;
- работа с пресетами (готовыми элементами);
- эффекты;
- рендер.
На фрилансе можно брать заказы по анимированию логотипов и баннеров, созданию титров и заставок для видео.
На изучение Blender тоже придется выделить больше времени. Это более сложная программа, в которой нужно осваивать не только инструменты, но и принципы 3D-визуализации, работу с пространством и анимацию. Но в дальнейшей работе эти навыки пригодятся не только 3D-художникам, но и моушн дизайнерам, и графическим дизайнерам.
Базовые навыки для работы в Blender:
- моделирование и скульптинг;
- процесс анимирования;
- создание симуляций;
- работа с масками.
В начале карьеры можно делать на заказ простые 3D-композиции с геометрическими фигурами или модели персонажей для иллюстраций.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую