Что такое ArtStation
ArtStation — сайт для художников и дизайнеров, на котором можно показать свои работы и оценить чужие. Площадка называет себя «виртуальным салоном, где выставки меняются каждый день». При этом платформа не ограничена одним стилем: здесь можно найти графических, 3D- или ландшафтных дизайнеров.
ArtStation была запущена в 2014 году и изначально позиционировала себя как место, где художники могут разместить портфолио, найти единомышленников или работодателей. Со временем создатели поняли, что пользователи могут не только показать себя, но и продавать свои работы. Так появилась функция заработка прямо на сайте.
Основные возможности площадки:
- Публикация работ. Пользователи могут загрузить свои кейсы, анимации, наброски и прочие работы, чтобы их могли увидеть другие.
- Вдохновение и общение. На площадке большое комьюнити, где можно найти единомышленников, обсудить проекты или спросить совета.
- Продажа работ. На сайте есть специальный раздел для продажи своих работ. Стоимость начинается от 1 доллара и может доходить до 250 долларов.
Как создать портфолио на ArtStation
На платформе зарегистрированы около 6 миллионов человек, а ежедневно работы публикуют минимум несколько сотен участников. Именно поэтому важно продумывать не только то, что вы опубликуете, но и то, что увидят пользователи, когда перейдут в ваш профиль.
Шаг 1. Регистрация
Для начала нам вам нужно пройти регистрацию. Есть три варианта: аккаунт Google, Facebook* и почта. Выбирайте тот, что удобнее.
После регистрации нужно согласиться на обработку данных и правила сообщества, а также подтвердить почту. После этого нужно перейти в ваш профиль с помощью вкладки Edit Profile в верхнем правом углу.
Здесь нужно прописать специализацию, город, страну, часовой пояс и выбрать язык. Доступны только два: английский и французский.
После этого площадка предложит выбрать роль: обычный пользователь, художник, продавец. При выборе двух последних вариантов площадка предложит заполнить большую анкету, где можно рассказать о себе, прописать основные скилы и выбрать один из вариантов работы: полная занятость, проектная работа, фриланс.
Шаг 2. Подготовка портфолио
После этого можно переходить к публикации портфолио. Если оно готово, то его будет достаточно опубликовать. Если нет, то его нужно собрать. Здесь есть два варианта: универсальное и специализированное.
В случае с универсальным портфолио соберите лучшие работы из разных сфер дизайна. Возможно, вы всерьез занимаетесь анимацией, но иногда отрисовываете персонажей для книг и создаете брендбуки. В этом случае неважно, что кейсы будут разносторонними. Такой вариант поможет работодателю увидеть ваш потенциал.
Если речь идет о специализированном портфолио, то в этом случае важно подобрать лучшие работы из одной сферы. Допустим, вы художник по свету. В этом случае добавляйте в портфолио около 80% работ по теме, а остальные 20% дополните подходящими по контексту работами. Например, покажите, как вы работаете с окружением.
Если вы стремитесь стать узнаваемым специалистом в определенной нише, сосредоточьтесь на специализированном портфолио. Если же вы хотите сохранить гибкость для разных проектов, универсальное портфолио будет хорошим выбором.
Есть одно важное правило для всех вариантов: публикуйте лучшее. Сами создатели платформы говорят о том, что пусть в аккаунте будет меньше работ, но они будут качественными.
Читайте также:
Как дизайнеру собрать крутое портфолио? Примеры и советы
Шаг 3. Публикация портфолио
Когда портфолио готово, его можно опубликовать. Чтобы это сделать, найдите ваш аватар в верхнем правом углу и вкладку Manage Portfolio. На этом моменте важно прочитать правила публикации работ на ArtStation:
- Не публиковать контент, связанный с действиями сексуального или эротического характера. Тела на работах всегда должны быть в одежде.
- Не публиковать фотографии. Но несмотря на это ограничение, площадка позволяет показать фотографию произведений искусства или эскизы к ней.
- Нельзя публиковать чужие работы. Все кейсы, которые вы добавите в профиль, должны быть созданы вами.
В редакторе портфолио вы можете выбрать любой из форматов публикации:
- Обычное изображение — jpg, png, gif.
- Видео — загрузка с компьютера.
- Видео — загрузка по ссылке с YouTube или Vimeo.
- Sketchfab, Marmoset Viewer, 360 Pano — загрузка 3D-модели. В этом варианте пользователи смогут осмотреть работу со всех сторон.
На этой же странице важно четко указать направление, в котором выполнена работа. Это могут быть:
- 2D — иллюстрации и концепт-арты.
- 3D — скульптинг и моделирование.
- Animation — движения и анимационные ролики.
- Real-time — проекты для игр и VR, которые работают в реальном времени.
- Для традиционного искусства — рисунки от руки или живопись — ArtStation выделяет отдельный блок.
Важно выделить и тему проекта: это поможет аудитории быстрее понять, что именно вы представляете. Выбирайте до трех тем, чтобы не перегружать описание.
Теги — это инструменты поиска, которые помогают другим пользователям находить вашу работу. Используйте как уникальные теги, так и общие, характеризующие основную суть проекта. Например, если у вас есть проект с изображением эльфа в лесу, то подойдут теги «персонаж», «эльф», «лес».
Наконец, обложка альбома — ваш Project Thumbnail, и она играет решающую роль.
По умолчанию эта миниатюра является первым изображением в вашем проекте, но вы можете загрузить другую или отредактировать существующую, используя функцию Crop. Это ваш шанс привлечь внимание и вызвать интерес, так что выбирайте изображение, которое лучше всего передает суть проекта.
После этого на вкладке Publishing Options выберите статус Published и нажмите Save. Работа появится в вашем профиле и в общей базе.
бесплатный проект
бесплатный проект
Дизайн-волна — ваше экспресс-погружение в дизайн-профессии. Участвуйте в эфире с экспертами, выполните несложные практические задания и получите подарки.
зарегистрироваться
Как продвигать портфолио на ArtStation
После того как вы опубликовали работу в вашем профиле, она появится и в общей базе. В этот момент возникает вопрос о том, как ее продвигать. На ArtStation действует привычный многим площадкам алгоритм: чем больше лайков и комментариев в первые 15–20 минут наберет работа, тем дольше она продержится на главной странице, а значит, ее увидят больше людей.
Активность на площадке
Если вы хотите получить больше лайков от пользователей, то будьте активными на площадке. Еще до того как вы опубликуете работу, заходите на страницы понравившихся художников, лайкайте и оставляйте комментарии. Это не только поможет заявить о себе и познакомиться с коллегами, но и покажет алгоритмам, что ваш аккаунт популярен.
Система работает следующим образом: вы оставляете комментарий или лайк, пользователь переходит в ваш профиль, и система считывает это как интерес к вашему аккаунту. Также это поможет получить новых подписчиков, которые будут с большей вероятностью оценивать ваши работы.
Хорошо на продвижение работают лайки от профессионалов и раскрученных аккаунтов на ArtStation. Поэтому если у вас есть такие знакомые, то не стесняйтесь их просить поставить лайк, особенно на первых этапах.
Работа с соцсетями
Здесь работает тот же принцип, что и с активностью: когда пользователи переходят на вашу страницу из другого источника, то система это автоматически считывает.
Если у вас есть аккаунты в Instagram*, ВКонтакте или Telegram, то вы можете пригласить людей перейти по ссылке и подписаться на ваш профиль. Если делать этого не хочется, то можно запустить продвижение с помощью Pinterest: загрузите на площадку свои работы и прикрепите ссылку на аккаунт.
Полезные материалы
Хорошим бустом для продвижения станет создание специализированных материалов для других художников. Речь идет о текстурах, кистях, туториалах и всем, что может помочь другим специалистам.
Такие наборы обычно ищут через поиск, и если подборка понравилась, то активно ставят лайки и подписываются на аккаунт в ожидании новой подборки полезных инструментов. Однако тут важно делать наборы именно по той теме, в которой вы хотите развиваться. Иначе у пользователей не совпадут ожидание и реальность, что приведет к отпискам.
Отличие ArtStation от других площадок
Помимо ArtStation, есть и другие платформы, где можно опубликовать портфолио. Но они имеют немного другой функционал.
| Основное направление | Аудитория | Функционал |
ArtStation | Международная платформа для художников | Художники, дизайнеры, студии, рекрутеры и любители искусства | Создание портфолио, общение в сообществе, участие в конкурсах |
Behance | Социальная сеть для творческих специалистов | Дизайнеры, иллюстраторы, фотографы, студии и агентства | Публикация и обсуждение работ |
Dribbble | Площадка с акцентом на графический дизайн и брендинг | Дизайнеры, иллюстраторы, бренд-менеджеры и маркетологи | Публикация коротких работ и поиск заказчиков |
Adobe Portfolio | Инструмент для создания индивидуальных веб-сайтов-портфолио | Фотографы, графические дизайнеры, иллюстраторы, видеомейкеры | Создание и управление персональным сайтом-портфолио |
Главное об ArtStation
- Площадка подойдет для тех, кто хочет получить не только российскую, но и международную аудиторию или заказчиков.
- Главное правило портфолио — меньше, но качественнее. Сосредоточьтесь на описании кейсов, тегах и инструментах. Выбирайте именно то направление, которым хотите заниматься, и минимизируйте публикацию работ с другими.
- Лучший способ для продвижения на площадке — коммуникация с другими авторами. Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь или выпускайте полезный контент для авторов.
*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ.
Всё о дизайне за 2 часа
Всё о дизайне за 2 часа
Бесплатный практикум + гайд "300 полезных ресурсов для дизайнера" после регистрации
Участвую