пройдите тест и узнайте,
какая дизайн-профессия подойдет именно вам

Один день с иллюстратором, который работает на фрилансе

Один день с иллюстратором, который работает на фрилансе
8 ноября, 2024
6 мин

Ментор курса «Профессия коммерческий иллюстратор» Саша Сербиненко работает иллюстратором на фрилансе и берет разные проекты — от отрисовки стикерпаков до создания айдентики для бренда мужских юбок. Саша рассказал, как проводит будни, почему любит приложение Procreate и как мобильная игра помогает ему контролировать задачи.

8:30 — Подъем и завтрак

С утра я занимаюсь обычной рутиной: умываюсь, готовлю завтрак, делаю зарядку, просматриваю соцсети, проверяю почту и сообщения. Если оставлял отклик на участие в проекте, то проверяю, заинтересовался ли работодатель. Ничего необычного.

12:00 — Начало рабочего дня

Так как я фрилансер, рабочий день у меня обычно начинается ближе к обеду. Но все зависит от загруженности. Не люблю вести параллельную работу с несколькими заказчиками и стараюсь вести один, максимум два проекта. Работе я посвящаю 6–7 часов в день. В это время входит как работа с иллюстрациями, так и проверка студенческих работ в Contented.

Я пробовал пользоваться разными таск-трекерами для контроля задач, но ничего не подходило. Больше года я заменял менеджеры обычными заметками с чек-листами, но это наскучило и перестало мотивировать. А потом я нашел Habitica — это ролевая мобильная игра, в которой ты создаешь персонажа, а потом составляешь список задач и указываешь их сложность.

Если выполнил задачу, зачеркиваешь ее — и персонаж прокачивается. А если прокрастинируешь, наоборот — у персонажа отнимается здоровье. Habitica геймифицирует рутину: задачи гораздо интереснее, если воспринимать их как квесты. Приложение можно скачать на iPhone или Android.

Как фрилансер я работаю над разными проектами. Так, недавно я примерил роль дизайнера и придумал айдентику для производителя мужских юбок. Но чаще я все же рисую — обычно это обложки, иллюстрации персонажей или стикеры. Например, сейчас я делаю стикерпак для производителя велосипедных сумок.

Работаю я в основном в Procreate. Мне нравится это приложение, потому что в нем нет ничего лишнего. Только необходимые инструменты, чтобы просто делать картинки. А еще мне гораздо больше нравится использовать iPad и Apple Pencil, чем компьютерные планшеты или «экранники» — с ними мне неудобно, будто я разучился рисовать.

Стикерпак, который делает иллюстратор
Делаю стикерпак для бренда велосипедных сумок в Procreate

Если заказ подразумевает работу с векторной графикой, то перехожу на Adobe Illustrator, а для работы с текстом и обложками использую Adobe InDesign. Там удобно создавать сразу кучу клонов одного макета и наблюдать, как меняется проект на каждой итерации. Photoshop использую редко и как редактор для готовых изображений — например, чтобы кадрировать картинку или покрутить цвета.

Если задача сложная, то работаю в тишине или с ненавязчивой музыкой на фоне. Но если просто обвожу скетчи или делаю что-то, что не требует внимания, то могу включить видео или подкаст на фон. Вот что я слушал в последнее время:

  • Kuji Podcast  — передача журналиста Андрея Коняева и комика Тимура Каргинова, где они разговаривают на разные темы и общаются с гостями, часто — из мира науки.
  • «Пустые дни» — шоу, в котором стендап-комик Николай Андреев общается с другими комедиантами.
  • «Разгоны» — шоу, в котором комики общаются и придумывают шутки для будущих выступлений.

16:00 — Перерыв на обед

Мы с друзьями снимаем большой дом на шестерых и готовим обеды на всех по очереди. Мои коронные — это суп чорба на квасе с чечевицей и лазанья с курицей.

Это не единственный перерыв в течение дня: где-то раз в час я встаю и просто хожу, чтобы немного размяться. А если не удается войти в рабочий поток, то прерываюсь на медитацию, чтобы сконцентрироваться.

17:00 — Продолжение и конец рабочего дня

Кроме выполнения заказов я работаю ментором на курсе по коммерческой иллюстрации в Contented. И тут с загрузкой все непредсказуемо, потому что иногда работы от студентов приходят сразу пачкой. Учитывая, что на проверку отводится 24 часа, порой приходится жертвовать другими задачами, чтобы все проверить и записать скринкасты с разбором проектов.

Но если работ для проверки нет, а с заказом я укладываюсь в сроки, то вторую половину дня могу заниматься обучением геймдизайну. Я уже давно прохожу курсы и смотрю видео по созданию игр — хочу освоить эту профессию. Готовлюсь к участию в первом геймджеме.

Геймджем — это мероприятие для разработчиков игр. Перед подачей заявки нужно собрать команду из программиста, художника, геймдизайнера и саунд-дизайнера. Организаторы джема объявляют тему и назначают дедлайн, к которому команда должна полностью придумать концепцию, разработать механику и реализовать прототип игры.

В некоторых джемах победители получают деньги, но это не главное. Важнее получить опыт разработки в команде. Если коллектив сработается, то сможет продолжить работу над игрой после джема.

Также вечером или в течение рабочего дня, когда нет срочных задач, я часто залипаю в Pinterest или Instagram*. Причем я могу даже не исследовать работы конкретных авторов, а просто переходить по рекомендациям.

Иллюстратор исследует работы
Исследую работы в Pinterest

Вот несколько моих любимых подписок в Pinterest: 插什麼話 от пользователя bbttabc, доски Эдриана Уолша, art & illustration от Сары Грин. Также я подписан на комикс-художников в Instagram* — например, Артема Траханова (Artyom Trakhanov), Бенджамина Шиппера (Benjamin Schipper) и Эндрю МакЛина (Andrew MacLean).

21:00 — Отдых и подготовка ко сну

Я заканчиваю работать примерно в 20:00 — еще час уходит на ужин и случайные дела. Примерно к девяти часам приползаю в кровать, медитирую или играю.

Для медитации я использую приложение Buddo, правда, у меня не получается оплатить в нем премиум-доступ — почему-то не проходит транзакция. В бесплатном режиме открыто только 10 базовых медитаций — переслушиваю их по кругу уже год, и мне в принципе хватает.

Также перед сном пару часов играю в Nintendo Switch. На днях перепрошел The Legend of Zelda: Breath of the Wild и, наверное, буду играть в сиквел.

Несколько советов фрилансерам

Путь фрилансера, наверное, подойдет не всем. Его можно сравнить с путешествием, в котором ты сам ищешь пропитание и кров, и не знаешь, где окажешься через пару месяцев. Но если заниматься этим долго и общаться с людьми, то работа сама вас найдет. Большинство заказов я получил именно через сарафанное радио.

Если вам нужен стабильный заработок, то, возможно, фриланс не для вас. Но если вы выбрали этот путь, то слушайте себя, правильно расставляйте приоритеты и не забывайте про отдых.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ирина
Ирина
| 11.02.2024

👍🫸🫷

Анастасия Бабина
Анастасия Бабина
| 02.04.2024

Спасибо, что читаете! Мы стараемся делать экспертный контент, который помогает нашим читателям)

Читайте также

Подпишитесь сейчас на нашу рассылку

Мы присылаем отличные материалы и никогда не спамим. Отписаться можно в любой момент